Экспертиза
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
Руслан
|
Коллеги, я в сомнении кто нибудь может подсказать, стоит ли учиться на эксперта-техника, ведь работал же спокойно и работаю, не куплю ли я очередную ненужную красивую бумажку "фантик"?Насколько я понимаю мой диплом оценщика позволит мне и дальше работать. |
|
||||
Alex-VS
|
Увы, читайте закон. Оценка при отчуждении или гибели транспортного средства. Для составления сметы стоимости восстановительного ремонта - эксперт-техник. Кстати, ни один отчёт об оценке не прошёл аккредитацию МАК. |
|
||||
Руслан
Автор темы |
отчеты проходят аккредитацию? |
|
||||
Alex-VS
|
Ни один не прошел. МАК только видят ФСО - досвидания. Сомневаетесь? Протоколы аттестации экспертов-техников сайт Минтранса почитайте. |
|
||||
Владимир
|
Законом №40-ФЗ (статья 12) предусмотрено, что “при причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.” А “cтраховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и организовать его независимую экспертизу (оценку)”. То есть, оценка всего повреждённого при наступлении страхового случая имущества, к которому, естественно, относится и транспортное средство, поскольку закон в этой норме не делает для него никакого исключения, является прерогативой независимого оценщика. Вместе с тем, в той же статье присутствует и другая норма, согласно которой “в целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства.” То есть, наряду с независимой оценкой, которая может заниматься стоимостью всего имущества (в том числе и транспортного средства), стоимостью, но только транспортного средства отдельно может заниматься и некая независимая техническая экспертиза. Из вышеприведённого однозначно следует, что, в соответствии с №40-ФЗ, в части определения стоимости восстановления транспортного средства независимые оценка и техническая экспертиза, как минимум, равнозначны. Это формально. Что же касается сути, то, если исходить из №135-ФЗ, который, как специальный закон, при коллизии, имеет приоритет перед другими законами в части регулирования оценочной деятельности, независимая техническая экспертиза может заниматься всем тем, что упомянуто в вышеприведённой норме из №40-ФЗ, за исключением определения стоимости, поскольку это прерогатива только независимого оценщика. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" Статья 1. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов… Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности …для целей совершения сделок с объектами оценки… Статья 3. Понятие оценочной деятельности …под оценочной деятельностью понимается деятельность…,направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. То есть, независимая техническая экспертиза, а значит и эксперт-техник, в рамках действующего законодательства не могут иметь какое-либо отношение к определению стоимости восстановления (ремонта) ТС. Это противозаконно. В рамках действующего законодательства определением стоимости оборотоспособных объектов с выдачей заключения (отчёта), имеющего юридическую силу, может заниматься только независимый оценщик. Методика не призвана поправлять законодателя или правительство, вместе с тем, она должна укладываться в рамки действующего законодательства с учётом, как уже было отмечено, приоритетов правовых норм. |
|
||||
Дмитрий!
|
Аффтар жжот аццким пламенем! Писши есчо, аццкий сотона! |
|
||||
Artem
|
да уж... |
|
||||
Руслан
Автор темы |
еще больше запутался.... |
|
||||
Вячеслав
|
А, кто ответит? При заливе квартиры для определения величины ущерба нужен оценщик или эксперт? |
|
||||
Владимир
|
При заливе квартиры, для определения величины ущерба - оценщик . |
|
||||
Игорь
|
В рамках ОСАГО эксперт-техник.По всем остальным моментам оценщик. Если сидишь только на переоценке, то оценщика хватит. |
|
||||
Роман
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 24 апреля 2003 г. N 238 Статья № 15. Экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утверждаемыми в установленном порядке. Нормативные, методические и другие документы, используемые при проведении экспертизы, утверждаются совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел. Пока нет утвержденной методики любое "экспертное заключение" можно признать нелегитимным. Пока в №40-ФЗ (статья 12) предусмотрено, понятие "экспертизы (оценки)" и нет утвержденной методики делаю отчеты. |
|
||||
Дмитрий!
|
Ну так и делайте. Кто запрещает? "Кто хочет — ищет возможности. Кто не хочет — ищет причины." Abraham Lincoln |
|
||||
rusnn
|
Недавно было письмо от центробанка для СК - по ОСАГО привлекать только экспертов-техников |
|
||||
rusnn
|
Владимиру - Ваш пост хорош в части неоспоримых сторонами повреждений. |
|
||||
Сергей
|
Пусть СК приглашают хоть экспертов-техников, хоть техников-экспертов.Вам то что, если Вы не сотрудничаете с СК? Законом не запрещена ещё оценочная деятельность в отношении оценки стоимости восстановительного ремонта ТС, вот и делайте. |
|
||||
Valdemar
|
Сергей! Полностью согласен! Встречал бездарные заключения экспертов-техников! Оторопь берет! Встает вопрос где учились и кто учил? В оценочной деятельности как и в медицине должна быть специализация... Ведь не пойдете же Вы удалять зуб к врачу ЛОР или невропотологу хотя все учились в одном и том же институте? Я 10 лет назад прошел обучение по специальности: "оценка стоимости предприятия (бизнеса) в МГТУ "МАМИ", (тогда заниматься оценкой ущерба от ДТП могли только лицензированные оценщики). Группу вел А.П.Иванов, лекции читали С.К.Лосавио, А.Ф.Синельников, Л.С.Самоходкин.... За десять лет работы сделал более 2-х тысяч отчетов оценок ущерба от ДТП и ни одного отчета оценки недвижемости, интелектуальной собственности и т.д. хотя имел на это право и предложения были довольно заманчивые. Переучиваться на эксперта-техника считаю для себя нецелесообразным, пустой тратой денег и времени. Очередная бумажка профессиолизма думаю мне не прибавит. |
|
||||
Александр
|
с 1 января 2014 года ущерб от оценщиков приниматся не будут, только эксперты-техники |
|
||||
Сергей
|
Valdemar! У меня тоже всё так же, точно так же специализируюсь на ТС. И тоже не понимаю введение очередного института экспертов-техников. Неужели нельзя было ввести в рамки законов и постановлений специализацию оценщиков? Хочешь заниматься ТС - сдай квалификацию. Хочешь недвижкой - сдай квалификацию. И т.д. Но у нас в стране всё через одно место. Вопрос к Александру! Кто не будет принимать и откуда ветер подул, что с 01.01.2014? |
|
||||
Вячеслав
|
Александр, где взяли такую информацию? |
|
||||
Дмитрий!
|
Значит так. Обсуждали уже эту тему и не раз. Для автоэксепртов, имеющих договоры на экспертное обслуживание с СК, действительно нужно соответствовать требованиям ФЗ-40, ПП№238 и других НПА. Т.е. быть в реестре экспертов-техников. Однако, эти требования законодательства СК игнорировали (равно как и многие другие). Сколько еще будут игнорить - неизвестно. Для автоэкспертов, не сотрудничающих с СК, ровным счетом ничего не изменилось. Т.к. суд сам решает, какой документ является документом доказательного значения. На то есть п.2 ст.67 ГПК РФ. Главное, чтобы автоэксперт смог подтвердить наличие специальных знаний в области определения СВР. Т.к. см. ст.79 ГПК РФ. А это может сделать и оценщик, и эксперт и даже эксперт-техник. |
|
||||
loshkar
|
Руслан, если Вы уже давно работаете с транспортом, то зачем Вам еще учиться, отправляйте в МАК пять экспертных заключений с документами и Вас аттестуют совершенно бесплатно. Будете в реестре Минюста. |
|
||||
Roma2
|
Учится придется всю жизнь. Не все к этому способны и не все сумеют развить в себе способность чувствовать специфику исследовательской работы эксперта-техника. Нужно научится "задумываться" когда надо, как это сделал еврей в фильме 12. Иначе получится "Образованщина" |
|
||||
Владимир
|
эксперт техник....это кто? специальность =13.1,13.2.13.3, и очень редко -13.4. Обратите внмание на 13.4. И сопоставтье моследнюю методику МЮ-2013 |
|
||||
Сергей
|
Roma2! Что такого глубокого Вы находите в исследовательской части работы эксперта-техника? 1) Установить наличие, характер и объем (степень) технических повреждений ТС? 2) Установить причины возникновения технических повреждений ТС и возможность их отнесения к рассматриваемому ДТП? 3) Установить технологию, объем и стоимость ремонта? 4) Установить размер затрат на восстановительный ремонт (с учётом износа)? Который из этих пунктов, Вас, как исследователя, больше всего заставляет "задумываться"? Разъясните по пунктам, какая нужна особая исследовательская специфика, чтобы оценщик более чем с 10 - летним стажем в специализации оценки ТС после ДТП - не смог бы разобраться в поставленных вопросах? Начистоту - Вы сколько лет, или месяцев в оценке или автоэкспертизе? |
|
||||
Сергей
|
P.S. Так глубоко "исследуют" эксперты-техники в "Автоконсалтинге" и еже с ними, что дальше ехать уже некуда. |
|
||||
Roma2
|
куда нам до вас, вы лучшие. |
|
||||
Valdemar
|
И так подведем итог! Очень здорово, что эта проблема затронула многих оценщиков и экспертов-техников (более 800 просмотров! Самый высокий рейтинг за последнее время). Roma2, не надо обижаться, Сергей прав с опытом работы в данной области мы сможем и без "дополнительного образования" определить характер повреждений ТС от данного ДТП. А вот как быть если ТС не подлежит восстановлению? Ведь, чтобы дать такое заключение надо сделать оценку ТС на момент ДТП, учитывая комплектацию, тех состояние, пробег, условия эксплуатации и т.д., а здесь уже необходима квалификация оценщика, да и при определении УТС тоже. Одним словом перефразируя старую русскую поговорку: "Гусь свинье не аналог!" |
|
||||
rusnn
|
Господа, да речь не только о СВР, но и соотносимости повреждений. А как и по какой методе оценщиком их определять - нигде не сказано. Сейчас,например, разбиваю заключение э/т, отнесшего одной дежурной строкой (все повреждения соответствуют...)на основании отчета об оценке - так на что ссылаться - на опыт оценщика? -Маловато, однако. А оппонент в суде тупо стоит на своем - он аттестован, значит могит,,, Смешной вопрос о повреждении крыла вырос в сэ РФСЦЭ, которая вдвое дороже самой темы. Но тема методики определения соотносимости - это трасология, и какую методу может предложить эксперт-техник и оценщик на сегодня - не очень понятно. |
|
||||
Максим
|
Добрый день коллеги,подскажите по возможности где можно отучиться на эксперта-технина в Ярославской области. |
Страницы: 1 2 3 4
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...