Экспертиза
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
Владимир
|
кто применяет "Приложение №3 к Единой методике ОСАГО"?получается очень маленький н.ч. при ремонте? |
|
||||
serg
|
ВОПРОС К ЗНАТОКАМ. ТЕМА ТАКАЯ. ЕСТЬ ПРИОРА 2008 Г. ВСТРЕЧНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ. УДАР ПРИШЕЛСЯ ТОЧНО В ПРАВЫЙ БРЫЗГОВИК/ЛОНЖЕРОН В ЗОНЕ ФАРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ К ЩИТУ ПЕРЕДКА. БРЫЗГОВИК СОБРАЛО В ГАРМОШКУ. НОМЕРНАЯ ЧАШКА СО СТАКАНОМ ДЕФОРМИРОВАНЫ. КРОМЕ ЗАМЕНЫ НИ ЧЕМ НЕ ИСПРАВИШЬ. ПО ТЕХНОЛОГИИ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ ЕСТЬ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ ПРАВОГО БРЫЗГОВИКА В СБ С ЛОНЖЕРОНОМ. ВСЕ БЫ ХОРОШО, НО ПОТОМ У ХОЗЯИНА ВОЗНИКАЮТ СЛОЖНОСТИ С ГИБДД, ТАК КАК В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОТСУТСТВУЕТ ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА, ТО БИШЬ VIN-КОД. ТАКИМ ОБРАЗОМ, СОГЛАСНО П.3 ПРИКАЗА МВД РОССИИ ОТ 24.11.2008 Г. №1001 (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА МВД РОССИИ ОТ 07.08.2013 Г. № 605 О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТС В ГИБДД ОТКАЗЫВАЮТСЯ РЕГИСТРИРОВАТЬ ТС С ПРИЗНАКАМИ ИЗМЕНЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ МАРКИРОВКИ. С ТАКИМ ФАКТОМ СТОЛКНУЛОСЬ ОДНО НАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. ОНИ ПОКУПАЮТ КУЗОВА 3 КОМПЛЕКТАЦИИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТО И СОБИРАЮТ АВТО ПОД НОЛЬ, ИСПОЛЬЗУЯ УЗЛЫ И ДОКУМЕНТЫ СТАРОГО АВТО. ТАК ВОТ ИМ БЫЛО ОТКАЗАНО В РЕГИСТРАЦИИ. ТОЛКО ПО РЕШЕНИЮ ВЕРХОВНОГО АРБИТРАЖА ЭТИ АВТО ПОСТАВИЛИ НА УЧЕТ. НО ДАЖЕ ПОСЛЕ ТАКОГО РЕШЕНИЯ ДРУГИЕ АВТО НЕ СТАВЯТ НА УЧЕТ, ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СУД. НО У ЭТИХ АВТО ЕСТЬ VIN-КОД, ТОЛКО ДРУГОЙ. ВЫПИСЫВАЕШЬ НОВЫЙ ПТС И ВСЕ. А В МОЕМ СЛУЧАЕ VIN-КОД ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЕТ. Т.Е ПОМОЕМУ РАЗУМЕНИЮ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ВОЗНИКАЕТ ВЫНУЖДЕННАЯ ЗАМЕНА КУЗОВА 3 КОМПЛЕКТАЦИИ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОБРАЩЕНИЕМ ГИБДД НА ИЗМЕНЕНИЕ В ПТС И КАК СЛЕДСТВИЕ ОТКАЗ ГИБДД В ИЗМЕНЕНИИ И ОБРАЩЕНИЕ В СУД. НО С БОЛЬШОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ В ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ РЕШЕНИИ СУДА. ПРАКТИКА УЖЕ ЕСТЬ ПО ВСЕЙ РОССИИ. КТО ЧТО ДУМАЕТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ. МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ. У МЕНЯ СВОЕ РЕШЕНИЕ ЕСТЬ. ХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ МНЕНИЕ ДРУГИХ. ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ ВОПРОС. ТЕПЕРЬ ВТОРОЙ. В СЛУЧАЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ЗАМЕНЫ КУЗОВА, НУЖНО ЛИ В ДАННОМ СЛУЧАЕ СЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ КУЗВА. В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПОВРЕЖДЕНЫ БРЫЗГОВИК С ЛОНЖЕРОНОМ, КРЫЛО, КАПОТ, РАМКА РАДИАТОРА И ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ. ОСТАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКИ ЦЕЛО. ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ ВООБЩЕ НЕ ПОСТРАДАЛА И СТОИТ ДЕНЕГ. МОЕ МНЕНИЕ-СЧИТАТЬ НАДО. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ. ДУМАЮ ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ИНТЕРЕСНАЯ. Я РАНЬШЕ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ НОМЕРНОЙ ЧАШКИ АВТОМАТИЧЕСКИ СТАВИЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ЗАМЕНУ КУЗОВА. ЗНАЮ, ЧТО И РГС ТОЖЕ ЭТИМ БАЛОВАЛСЯ. НО ЭТО БЫЛО ЛЕТ ПЯТЬ НАЗАД. В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ В СЛУЧАЕ ЗАМЕНЫ КУЗОВА ПОПАДАЛ НА ГОДНЫЕ ОСТАТКИ. А ТАК ЧТО БЫ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЫЛО ЦЕЛОЕ ДАВНО НЕ БЫЛО. |
|
||||
piu
|
Не помнится, чтобы стакан передней подвески правый поставлялся вместе с кузовом). Такие темы проходят только по согласованию с руководством страховой компании и только по КАСКО, и проходили они как раз в те времена, во времена Росгосстраха, когда всё делалось по ОСАГО легче чем с мистер мускулом. На мой взгляд не забивай себе голову мутными схемами в данной ситуации, делай всё согласно Положениям к Приложениям с Постановлениям ну и одобрением. Сможешь доказать в суде и разбить всех, что нужна замена кузова, оставить машину, получить страховую выплату и ещё штраф с неустойкой - значит можешь) |
|
||||
serg
|
Стакан не имеет ни какого отношения к подвеске. Это промежуточная деталь между панелью брызговика и чашкой, в которую упирается опорный подшипник амортизатора и на которой выбит VIN-КОД или номер кузова, если кузов идет как запчасть. Поставляется как панель брызговика голая без чашки и верхнего усилителя так и в сб с оными. Только на чашке уже ни кто VIN-КОД не выбивает. И когда такую деталь вваривают на место поврежденной, автомобиль остается без номера кузова и без VIN-КОДа. Мне согласие СК в этом вопросе не надо. Она меня совсем не интересует. И схема эта не мутная, а очень реальная. Я по ней работал не один раз, правда лет пять назад, после того как один чел поменял на своей десятке брызговик и потом почти год мотался по разным отделам ГИБДД в надежде ее зарегистрировать. И всем было наплевать на то, что авто все время было в одних руках, есть фотографии повреждений, документы на ремонт и покупку запчастей. Нет номера-нет регистрации. А доказательством является приказ МВД, запрещающий регистрировать авто с признаками изменения идентификационных маркировок. А отсутствие VIN-КОД или номера кузов -куда уж далее. Меня больше интересует то, что может быть кто то недавно сталкивался с таким вопросом и имеет свежую инфу по этому вопросу.. |
|
||||
Андрей Лазарев
|
Владимир, Вы сейчас приложение №3 имеете в виду? Да, оно очень интересное, конечно. Там еще есть замечательные комментарии в конце. Первый замечательный комментарий - касается того, что в нормативах не учтено время на подготовку. Аудатекс считает, что на несложный ремонт 0.2 н/ч, на сложный - 0.5. Я считаю что это время на подготовку в отношении большинства реальных СТО можно принять минимальным среднестатистическим, иногда добавляю до 0.8. В любом случае, где-то в среднем полчаса приплюсовать я считаю не возбраняется, если вдруг будут претензии - ссылайтесь на ту же бумажку, ведь время на подготовку не было учтено, а Вы - оба-на - взяли и учли. Второй комментарий - про категории сложности. Первая категория - практически исчерпывает себя при площади 0.1-0.12 м2, мало у каких авто есть несложно профилированные поверхности такой площади, подверженные несложной деформации в реальных условиях (не считая крыши). Под несложно профилированной поверхностью можно понимать приблизительно среднестатистическое переднее крыло среднестатистического же отечественного ТС. Вторая и третья категории в плане н/ч уже (с учетом 0.5 н/ч подготовки, разумеется) ближе к реальности. И все равно, как кузовник, я хочу сказать, что иногда времени, рассчитанного по этой таблице (точно также, как н/ч на пресловутые Р1-Р4), бывает катастрофически мало, а бывает и слишком много. И да, строго говоря место где, например, начинается отчетливая вмятина, совсем не обязательно совпадает с местом, откуда пошла деформация панели. Пользоваться таблицей наверное желательно, но как я считаю никто никого не заставляет. Если можете разумно аргументировать Вашу точку зрения - ставьте такой н/ч, какой считаете нужным. Если не можете по каким-то причинам (это не камень в чей-то огород, ни в коем случае, но у нас сейчас, к примеру, много экспертов с дипломом филолога, хотя некоторые, надо отдать должное, честно стараются быть компетентными) - лучше действительно таблицей воспользоваться: в среднестатистическом случае получите значение, хоть как то приближенное к реальности. |
|
||||
Александр
|
По моему на ВАЗ дублирующий VIN находится на панели пола багажника. |
|
||||
SERG
|
отродясь там не было На некоторых иномарках бывает. В том и суть, что у ТАЗА нет дублирования. В этом вся проблема |
|
||||
Алексей В
|
SERG, на ВАЗ 21099 и 2110, вин был под запасным колесом, на ВАЗ 2107, где то в районе заднего сиденья... это по тем машина которые были у меня... |
|
||||
Александр
|
На автомобиле ЛАДА Приора VIN код продублирован в багажнике на полунише запасного колеса. |
|
||||
Александр
|
Для serg О дублирующем идентификационном номере кузова В соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269-96 "Транспортные средства. Маркировка" АО "АВТОВАЗ" наносит на автомобили дублирующий идентификационный номер кузова: • для автомобилей ВАЗ-2105; 2106; 2107 – в багажном отсеке, слева по ходу движения автомобиля на соединителе арки колеса левом; • для автомобилей 2104 – в багажном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля под ковриком багажника на усилителе панели пола заднем; • для переднеприводных автомобилей семейств ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110 – в нише запасного колеса, под запасным колесом; • для ВАЗ-21213 – на кронштейне крышки бензобака, а с ноября 2000 г. – на заднем полу. В соответствии с п.1.12 ТУ 4538-140-00232934-98 "Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания", при замене номерных деталей кузова, на запасные части без номеров, ПТОА выдает заказчику справку-счет, которая подлежит предъявлению в органы регистрации автотранспорта. Номера, нанесенные заводом-изготовителем, не восстанавливаются и не наносятся вновь. АвтоВАЗтехобслуживание 28.03.2002г. Дата публикации: 11.04.2002 На основании ТУ 017207.255.00232934-2006 с изм. 4, пункт 1.10 - При замене детали кузова,на которой нанесен код VIN,на запасную часть без номера,органы регистрации АМТС производят регистрацию автомобиля по дублирующему коду VIN на кузове. В Вашем случае дкблирущий VIN на нише запасного колеса. О замене кузова нужно забыть. |
|
||||
SERG
|
Ребят, я все это принимаю и понимаю. Но я не зря привел номер свежего приказа МВД по поводу регистрации. У нас именно на основании этого приказа ГИБДД отказываются регистрировать авто с замененным кузовом, на котором есть маркировка, а уж про авто с замененным правым брызговиком вообще речи не идет. Уже сколько авто арестовывали со следами ремонта в районе чашки. Вчера по этому вопросу разговаривал с экспертом ГИБДД. Он дал однозначный ответ- регистрировать не будет, так как отсутствует основная маркировка. И все отправляют к данному приказу. Сейчас уже есть практика положительных решений по поводу замены кузова, но ГИБДД проводит регистрацию только по решению суда. И их мало волнует где ВАЗ расположил дубль и есть ли он вообще. Вопрос то был не в дублировании маркировки, а в том, что делать в случае повреждения номерной чашки, требующего ее замены. Т.е. когда кузов остается без основного носителя маркировки. кто как поступал в такой ситуации. У меня свое видение этой ситуации есть, есть и свое решение. Хотелось бы узнать мнение других |
|
||||
SERG
|
Александр, ты приводишь информации по замене номерных деталей за 2002 год. А приказ МВД за 2008 г. в редакции с изменениями за 2013 г. Где гарантия, что ваз просто не сделал изменения в свои документы на основании новых изменений. Ведь регистрацию авто проводит ГИБДД МВД РФ а не ВАЗ. ВАЗ может написать все, что угодно, как бы это не было хорошо. Ты же не пользуешься методикой РД-37 с последними изменениями, как бы она хороша не была. А пользуешься либо минюстом, либо 361 или ЕМ. Потому что они официально утверждены были. А с принятия ТУ ВАЗА прошло 12 лет. И это всего лишь ТУ, т.е внутренний документ ВАЗа. А это многое значит. ВАЗ этим своим внутренним документом не может указывать государственному органу как и по каким критериям производить те или иные регистрационные действия |
|
||||
Роман
|
Ребята, форд фокус 3 - вин на металле на полу переднего правого пассажира - пол в замену. как быть?! что делать? |
|
||||
SERG
|
Рома, я консультировался с грамотными юристами по этому поводу. Они мне ответили следующее: есть приказ МВД по регистрации ТС (см выше номер). На основании этого приказа принимаешь решение о вынужденной замена кузова, так имеют место все признаки изменения идентификационной маркировки автомобиля. И пусть уже юристы страховой суду доказывают, что нет нарушения заводской маркировки в этом случае. |
|
||||
SERG
|
Буквально пять минут назад позвонил клиент. Дэу Джентра. Повреждено место, где выбит вин-код. У официала отказались ремонтировать, так как поврежден вин-код. Что делать? Опять та же тема. |
|
||||
Александр В.
|
а если нет кузова в сборе в природе что тогда? машину на запчасти? |
|
||||
serg
|
Если честно, то однозначного ответа нет. |
|
||||
serg
|
в основном такая байда связана с отечественным автопромом. Только у нас додумались маркировку наносить на элемент, часто повреждающийся при ДТП. А систему выхода из этой ситуации не разработали. Если на иномарке повредилось место нанесения маркировки, то наверное удар был очень сильным (учитывая место ее нанесения-пол) и вполне возможно речь может идти о годных остатках |
|
||||
Владимир-КУРСК
|
http://www.autoxp.ru/rus/forum5.aspx?cur... |
|
||||
Роман
|
ды вот не только на отечественных... дтп не сильное, просто точно снизу в вин! как вы были посчитали экспертизу? просто по аудатексу замена пола и все? |
|
||||
serg
|
Александр, я тебе в личку сбросил письмо ГИБДД по этой теме из переписки по реальному судебному делу, которое рассматривалось в верховном арбитраже |
|
||||
Роман
|
serg, и мне можно razkolbas07@mail.ru |
|
||||
Игорь
|
Это что же получается? По иномаркам с поврежденным VIN-кодом надо менять всю машину? Чушь какая-то. |
|
||||
Веталь
|
serg и мне киньте если не затруднит. vitaliy.v.kosarev@yandex.ru |
|
||||
SERG
|
Суть проблемы в том, что у ГИБДД и завода-изготовителя разные подходы к этому процессу. Для завода кузов-это одна из сборочных единиц и ее замена одна из операций ремонта. Только на нее нанесена идентификационная маркировка. Ему до фени, что он ее нанес по глупому на очень часто деформируемый элемент. А для ГИБДД эта маркировка самая главная. А с учетом массовости угонов и подделкой маркировки для них это головная боль. Поэтому они так ревностно относятся к любому вмешательству в маркировку. Это для нас замена кузова нормальная операция. А для них нет. При выпуске авто завод выдает ПТС где записан VIN-код авто, который одновременно является номером кузова. При замене кузова получается так, что фактически меняется VIN-код авто. Но на авто уже оформлена ПТС и туда должны занести отметку о замене номерного агрегата. Но после замены кузова где гайцы будут проверять VIN-код авто. На кузове то другой выбит. И получается ситуация когда у авто отсутствует VIN-код авто. И по сути замена кузова есть вмешательство в заводскую маркировку авто, т.е. уголовное деяние со всеми последствиями. И ГИБДД наплевать на то, что заводом предусмотрена замена кузова. Это две разные конторы. ГИБДД ходит под законом, а завод под ГОСТом и ТУ. Таким образом замена кузова для завода регламентируется ТУ, а для ГИБДД регламентируется требованиям законов. |
|
||||
Игорь
|
На эту тему для ГИБДД нет никаких законов. Их внутренние приказы это всего лишь подзаконные акты, или даже документы для служебного пользования. На знаю как сейчас, но раньше авто на учет даже с перебитыми номерами ставили, если новый владелец докажет, что он добросовестный покупатель. Естественно по решению суда. И сейчас думаю то же самое. Если владелец возьмет справку ГАИ, справку из сервиса о замене брызговика, приложит фото и пойдет в суд, суд будет на его стороне. |
|
||||
serg
|
Игорь, все правильно. При замене кузова через суд регистрируют. Но потом судебную практику не учитывают и для каждого все начинается с уда. А при замен номерной чашки все не так просто. Кто поедет на отечественном авто в хороший сервис где дают документы. Хорошо если авто новое. А если ему лет 5-6. Ни один не поедет в такой сервис, а загонит в гараж. Документов нет, с чем в суд идти. Вот в чем вопрос. Да я знаю раньше регистрировали, муторно но регистрировали. А сейчас вообще ж... а то, что я выше привел-это не мои слова а слова сотрудника ГИБДД, который занимается этим вопросом. |
|
||||
loshkar
|
Кажется, что для мошенников это коридор, не просто коридор, а автомогистраль. А для терпилы, конечно ж...па! |
|
||||
serg
|
Сегодня попросил человека, хорошо знакомого с крималистическим экспертом ГИБДД переговорить по этому вопросу на тему: Как быть и куды бечь в этом случае пострадавшему. Результаты разговора потом опишу на форуме. Тема то ну очень живая. У меня только сейчас проходит два случая, у коллеги в другом городе еще один. А что делать ни кто не знает. Можно поставить замену и не заморачиваться на проблемы хозяина потом. А можно подойти по уму, но пока ума не хватает. Ждемс |
|
||||
serg
|
Да, я товарища попросил при разговоре с криминалистом акцентировать внимание на наличие дублирующего VIN-кода, по которому вообще то можно сверку проводить. Посмотрим, что скажут |
Страницы: 1 2
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...