| Программы
| Экспертиза
| Общие вопросы
| Поиск сообщений
|
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
|
Re: Про годные остатки |
29.11.2023г. 22:38 |
|
БАТЭ
|
коллективу авторов Методики Минюста с автомобильным листом и критерием его ремонтопригодности разобраться бы, привести примеры и методы измерения деформаций металлолиста (как металлопродукции); привести бы рекомендации к требованиям уже имеющихся нормативно-технических документов, разъяснений выше состоящих судов, а не возлагать обязанности и права правоприменителя.
|
|
Re: Про годные остатки |
03.12.2023г. 21:14 |
|
Дарья Пономарёва
|
Вангую: скоро в ОСАГО будет новый пункт о передаче повреждённого имущества страховщику в случае его полной гибели. Выйдет новая редакция единой методики, где будет прописано, что стоимость КТС должна приниматься по данным справочника, какого-нибудь а-ля Прайс-Н, или в РСА появится новая вкладочка. И цены на автомобили там будут такие же ничтожные, как цены на запчасти. Автопарк-то стареет, и тоталиться машины будут чаще и чаще. |
|
Re: Про годные остатки |
04.12.2023г. 06:00 |
|
Михалыч
|
Ванга, битый хлам страховщикам точно не нужен. Это тот еще гемор. Справочников цен точно не будет. п.6.3 ЕМ дает право страховщику забрать замененные в ходе ремонта детали. Логично было бы забирать и утилизировать авто в случае его "полной гибели". Вопрос только в согласовании цены с владельцем. Возможный вариант развития ОСАГО: при полной гибели запрет на дальнейшую эксплуатацию ТС и его снятие с учета для утилизации. Передача остатков ТС страховщику после выплаты маловероятна , т.к страховщики будут сильно против, скорее останется как и сейчас выплата за вычетом стоимости ГО.
|
|
Re: Про годные остатки |
05.12.2023г. 14:23 |
|
Дарья Пономарёва
|
Михалыч, тотал - далеко не всегда битый хлам, место которому на свалке. В статье приведён отличный пример, когда ТС с незначительными повреждениями признаётся тотальной по принципу экономической нецелесообразности ремонта. Как правило, для тотала даже для относительно новых автомобилей достаточно битой морды и пары стрельнувших подушек. Страховщик восстановит авто на тех же криворуких станциях, на которых проводится ремонт по ОСАГО, а потом продаст с неплохим профитом. А вот запретить владельцу эксплуатация автомобиля - это уже перебор и прямое нарушение прав человека распоряжаться своим имуществом. Вы описали абсурдную ситуацию) Езжу на своём стареньком любимом мерседесе, и тут мне в зад прилетает газель. Там для тотала много не надо.: багажник, фонарь, бампер, крыло погнуло. И мне запретят его восстанавливать, эксплуатировать? Заставят снимать с учёта и утилизировать? При этом ещё и выплату сделают за вычетом ГО? Вам не кажется, что это даже для наших реалий перебор? |
|
Re: Про годные остатки |
07.12.2023г. 10:38 |
|
БАТЭ
|
Проблема с годными остатками была изначально - само понятие годных остатков применялось в бухгалтерско-балансовых ведомостях: машину списали, исправные запасные части не сняли (поскольку ремонтный фонд АТХ не обладает мощностями по хранению подобными з/ч), вред государству нанесли - поскольку машина получена в рамках плановой экономики от государства. Только зачем было применять подобную частную методику в деликтных отношениях? Ущерб есть ущерб и возмещается полностью, до предела стоимости вещи, данное прописано в ГК РФ изначально. В данном вопросе стоило изначально озадачится вопросом - почему разрешения проблемных моментов деликтных правоотношений возложены на эксперта и почему правоприменитель самоустранился от его решения? |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...