| Программы
| Экспертиза
| Общие вопросы
| Поиск сообщений
|
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
|
Минимум 5 источников... |
28.08.2024г. 04:29 |
|
МВА
|
При определении рыночной стоимости запчасти , подлежащей замене сравниваю цены минимум из 5ти источников. ПУНКТ КАКОЙ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗУЮ??? |
|
Re: Минимум 5 источников... |
28.08.2024г. 10:07 |
|
Хоттабыч
|
Устав КПСС! А если серьезно, подпункт Б пункта 3.5 Методики Минюста 2018 года: Применяя метод исследования ограниченного рынка КТС, необходимо: а) сделать выборку цен идентичных, технически исправных КТС в регионе. Оптимальный объем выборки должен составлять 5 и более предложений. |
|
Re: Минимум 5 источников... |
28.08.2024г. 14:49 |
|
МВА
Автор темы
|
Хоттабыч как всегда на высоте.. Спасибо! |
|
Re: Минимум 5 источников... |
28.08.2024г. 14:56 |
|
МВА
Автор темы
|
Только вот вопрос не расчете рыночной стоимости КТС, а расчете рыночной стоимости запчасти , подлежащей замене... |
|
Re: Минимум 5 источников... |
29.08.2024г. 13:26 |
|
XxX
|
Нет количества запчастей чёткого по МР, не указано там это. Применяя большее количество, вы повышаете разнообразность выборки и показываете что цена действительная и среднестатистическая. Можно использовать 2 источника с завышенной ценой например, но если противоборствующая сторона предоставит 5 источников где цены как самые высокие так и самые низкие, и она усреднена и ниже вашей, то возникнет вопрос, а действительно ли у вас среднерыночная цена). П.С. Относительно рыночной стоимости ТС указано п. 3.5. а - "оптимальный" объём выборки должен составлять 5 и более предложений. В то же время в 3.5. б указано - Средняя цена предложения к продаже КТС определяется как среднее арифметическое, если объем выборки составляет "менее 5 предложений", то есть никто не запрещает использование менее 5 аналогов при их отсутствии. Пользуйтесь.
|
|
Re: Минимум 5 источников... |
29.08.2024г. 13:57 |
|
Anton
|
По МР беру 4 источника как в примере ЭЗ Приложение 2.11 |
|
Re: Минимум 5 источников... |
30.08.2024г. 16:41 |
|
Хоттабыч
|
Так, теперь про ЗАПЧАСТИ: 1) Раньше, когда трава была зеленее, в Положении 432-П было четко указано: при наличии возможности выбора цен "оригинальной" детали выбирается минимальная (в случае выбора из двух цен) или наиболее близкая к минимальной, но не минимальная (в случае выбора из трех и более цен) цена - этот алгоритм "трёх сосен" лично я и применяю до сих пор, ипользую источники EXIST, EMEX и AUTODOC/AUTO3N ; 2) В Методике Минюста 2018 года в пункте 7.14 формулировка диковатая - "При наличии в регионе нескольких авторизованных исполнителей ремонта определенной марки КТС применяют МЕНЬШЕЕ ценовое значение оригинальной запасной части". Не указано, меньшее из какого количества аналогов. В Приложении 2.11 действительно указано "4 аналога" - правда, у всех цены ОДИНАКОВЫЕ ... 3) Есть пункт 6.2.1.5 Положения 755-П, свободный пересказ Положения 432-П - из указанного перечня выбирается минимальная (если в перечне имеются только ДВЕ позиции) или наиболее близкая к минимальной, но не минимальная (если в перечне имеются ТРИ и более позиций) цена (далее - вторая снизу цена оригинальной запасной части). 4) Пять источников - это уже явный перебор ... |
|
Re: Минимум 5 источников... |
02.09.2024г. 09:23 |
|
rusnn
|
Хоттабыч, не плодя новой темы "Раньше, когда трава была зеленее", т.е на момент выхода МЮ 18 были и авторизованные исполнители и производители КТС и договора. После начала СВО все производители сделали РФ "до свидания", продав за разные деньги свои активы. Соответственно, никаких поставок запчастей по ранее заключённым договорам никто не производит. НО. Столкнулся с ситуацией истребования ущерба по МЮ в ценах "дилера". Т.е рынок + 25-30%. СК (тема по каско) аккуратненько отписалась "без нашего участия, на усмотрение суда". Вопрос к коллегам - как у вас с темой взыскания по "ценам дилера"? |
|
Re: Минимум 5 источников... |
02.09.2024г. 13:14 |
|
Хоттабыч
|
"Цены дилера" с 2014 года кочевали по судам европейской части РФ. У нас (Кемеровская область) этот дикий вирус не прижился, так как не имеет под собой НИКАКОЙ научной основы. Всех судей устративает средняя из 3 -х цена, которую легко проверить любой даме. Тем более что в расчетах страховых вообще нет никаких 3-х аналогов, а Югория стабильно присылает в суд "калькуляцию" на 1(Одном, Карл !!) листе. Я сначала нервничал, думал как победить такое чудо-юдо своими отчетами в 50-100 страниц, но потом успокоился - порядок в миллиард бьет класс в руб. )). Пункт 7.14 Методики Минюста - как раз для КАСКО - Для максимального обеспечения качества ремонта при определении стоимости восстановительного ремонта КТС и размера ущерба вне рамок законодательства об ОСАГО применяют ценовые данные на оригинальные запасные части, которые поставляются изготовителем КТС авторизованным ремонтникам в регионе. Тут же приписки: 2) При наличии в регионе нескольких авторизованных исполнителей ремонта определенной марки КТС применяют МЕНЬШЕЕ ценовое значение оригинальной запасной части [ахинея]; 3) В случае документального подтверждения восстановления КТС или его составной части у авторизованного исполнителя ремонта определенной модели КТС применяют цены на оригинальные запасные части на ЭТОМ предприятии [тоже ахинея, типа подойдет любой прайс с потолка]; 4) При ОТСУТСТВИИ авторизованного исполнителя ремонта для исследуемого КТС в регионе следует использовать ценовые данные запасных частей, поставляемых ОФИЦИАЛЬНЫМИ поставщиками изготовителя КТС (шасси). При этом используют цены на запасные части, поставляемые под срочный заказ (кратчайший срок). |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...