Экспертиза
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
Александр
|
Подскажите ктот знает ГОСт или ещё какой-нибудь нормативный документ по допуску к эксплуатации фар. Ситуация - на фаре незначительный скол размером примерно 2 мм., на работу вообще никаким образом не влияет, максимум потеря внешнего вида, обязательно ли в таком случае её менят? (фара пластик) |
|
||||
Valdemar
|
Если автомобиль новый и на гарантии, то замена желательна при чем на СТО диллера, в противном случаи при очередном ТО на это укажет мастер и отметит в акте, при любой поломке фары будет отказано в замене. |
|
||||
Александр
Автор темы |
что скажет станция и так известно, конечно же менять, только фактически никакой необходимости в этом не наблюдается, тот же приёмщик на СТО я думаю этого скола просто не заметит, если не заострять на фаре внимания. Меня интересует есть ли нормативный документ который говорит что даже при сколе на рассеивателе необходима замена фары. Реально её (фару) достаточно залить клеем и полирнуть чтоб вообще ничего не видно было, а ещё проще ездить так дальше и не заморачиваться вообще. Но человек хочет получить за это денег со страховой комании. Цне вопроса просто в районе 20000 р. |
|
||||
Алексей NSK
|
Просто так СК платить за фару не будет, а заберёт эту самую фару чтобы он её обязательно поменял, либо в противном случае просто будет её ремонт рублей 500 максимум тысяча. А документов что при сколе обязательно необходима замена наверное нет, как нет и технологий ремонта предусмотренных заводом изготовителем. |
|
||||
Александр
Автор темы |
ну по стёклам что-то раньше попадалось, давно, сколы в зоне стеклоочистителей не допускаются, а вот по фарам ......... |
|
||||
Valdemar
|
Алексей прав. Документы запрещающие эксплуатацию автомобиля регламентированы Советским ГОСТом 25478-91 "Номенклатура и требования к техническому состоянию по условиям безопастности движения", тогда иноморок и в помине не было, тем более с "фарами пластик". Мы должны предерживаться требованиям завода - изготовителя, а там ремонт оптики не предусмотрен. |
|
||||
Скиф
|
Александр! В таких случаях созваниваются с СК и уточняют, что у них прописано на этот счёт в Правилах страхования. Дело в том, что у всех СК (или почти у всех) мелкие сколы ЛКП, остекления и световых приборов относятся к эксплуатационным дефектам, и возмещению не подлежат. Только не забывайте, скол на стекле фары + конденсат внутри = повреждения, или по стыку стекло/корпус, или сам корпус. |
|
||||
Александр
Автор темы |
Скифу: в том то и вся проблема, что человек обратился к нам для проведения досубеной экспертизы, страховая тут не помошник - конфликтная ситуация. По их правилам нестраховой случай только сколы ЛКП. И скол на фаре такой, что за него и говорить не стоило бы, но ремонта фар согласно завода-изготовителя нет, герметичность фары не нарушена, диллер утверждает только замена, экспертиза по направлению от СК - полировка, вот и решай что ставить.......... |
|
||||
Скиф
|
Ну если так, то, видимо, клиент решил "развести" СК "на бабки", найдя просчёт в их Правилах. Тогда, пожалуй, можно основываться на ГОСТах (или ISO ) по световым параметрам и светораспределению приборов освещения ТС. Если функциональные, световые и оптические параметры в норме, то и полировка не нужна. На любом авто я вам столько эксплуатационных (и заводских) дефектов найду - мало не покажется. Так что, Александр, я бы основывался только на функциональных параметрах, именно как прибора освещения, а не красивой светящейся декоративной детали автомобиля. |
|
||||
Александр
Автор темы |
ок, спасибо! |
|
||||
rusnn
|
Может, формально подойти? Задача - определить восстановительную стоимость по состоянию на... Ведь оценщик определяет стоимость, а не тех. состояние и возможность эксплуатации в каких-то пределах. Если предусмотрена замена оптики, а не ремонт и полировка - зачем изобретать. СК заберёт - ну и пусть забирает. За сколько она ее продаст - да наверное 50%. Вот и рын. стоимость проблемы. |
|
||||
Скиф
|
Да в том то и дело, что оценщик определяет стоимость восстановления ТС до состояния, отвечающего требованиям ГОСТов, Правил, норм и т.д и т.п. |
|
||||
НЭКС
|
Но и с учетом норм и рекомендаций завода изготовителя. Не предусмотрен заводом ремонт фары - замена, тем более если авто на гарантии. А вообще как решит суд. |
|
||||
Artem
|
Тут гост не причём если вопрос о возмещении ущерба. В ГПК ст. 15 всё сказанно. Восстановление в доаварийное состояние, даже если н функционалу фары вред не причинён. Только замена! |
|
||||
Скиф
|
Эксперт-оченщик определяет, сколько стоит восстановление потребительских качеств ТС. Доаварийное состояние, это, в любом случае, состояние с учётом эксплуатационного износа. А теперь скажите, разве мелкие сколы (до 2-х мм, как в данном случае) не следствие эксплуатационного износа? С таким же успехом можно требовать наружной окраски авто, когда ЛКП теряет блеск, глянец и выцветает в процессе интенсивной эксплуатации. (Вспомните такси, которые каждый день проходят мехмойку - они все матовые). |
|
||||
Artem
|
Так тут тогда сначало нужно решить вопрос врезультате чего скол. Если в результате естественной эксплуатации, то конечно ничего не применять, ну а если в результате ДТП, то только замена |
|
||||
Александр
Автор темы |
Ну вот тогда и подскажите, это эксплуатационый дефект или следствие ДТП - со слов владельца он ехал по дороге, где перед этим сняли асфадьт, естественно на дороге масса гравия, обгонявшая его машина и обсыпала его этим гравием, в результате сколы на лобовом, скол на фаре, сколы ЛКП на капоте, решетки радиатора и даже небольшой на крыше. В ГАИ не обращался. Страховка КАСКО. ))))))) |
|
||||
Valdemar
|
Господа! О чем спор, есть регламентирующие документы, согласно которых ремонт оптики (повторюсь) не предусмотрен и поступайте согласно этих документов, а СК пусть сама разбирается в причинах повреждений - это не наша задача. Если у СК возникают сомнения пусть обращаются к трасологам. |
|
||||
Скиф
|
ГОСТ Р 4.1.8-99 (Правила ЕЭК (ООН № 8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ФАР С АСИММЕТРИЧНЫМИ ОГНЯМИ БЛИЖНЕГО СВЕТА И (ИЛИ) ОГНЯМИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ГАЛОГЕННЫМИ ЛАМПАМИ НАКАЛИВАНИЯ (ЛАМПЫ Н1, Н2, Н3, НВ3, НВ4, Н7, Н8, Н9, HIR1, HIR2 и (или) Н11) ".....фара подвергается визуальному осмотру; наличие какого-либо искажения, деформации, трещин или изменения цвета как рассеивателя фары, так и наружных рассеивателей, если таковые имеются, недопустимо." Скол сюда никак не попадает. Ни по этому ГОСТу, ни по ГОСТ Р 51709-2001* «Автотранспортные средства ...3.44а фары R, С, CR: Фары дальнего R, ближнего....." , в твоём случае, Александр, фара на замену никак не тянет! А для полной "чистоты экспериимента", советую направить официальный запрос на эту тему в представительство изготовителя данной фары (а не изготовителю ТС). Сам так поступаю, и очень часто бывает, что клиент (или истец) приносит бумагу от оф. дилера: "только замена" (за подписью какого-нибудь зама, или нач. отдела, а то и мастера), но на мой официальный запрос (порой к тому же оф.дилу!) на имя ген. директора приходит совсем противоположный, но официальный, ответ. |
|
||||
Valdemar
|
Скифу. Мы говорим не про ОСАГО, а про КАСКО))))) Ну не хочет клиент нздить со сколом фары и он прав. Он за эту страховку заплатил горазно больше стоимости фары и СК когда уговаривала его у них страховаться обещала "золотые горы" в т.ч. и восстановление первоначального вида. Ведь сейчас прежде чем заключить договор со СК приезжает страховой комиссар и при осмотре авто описывает каждую царанипу,скол и т.п. За чем спрашивается если платить не надо?.... Пусть СК заберет фару и поставит новую. А при ОСАГО ВЫ правы. |
|
||||
Скиф
|
Уважаемый Valdemar! При чём здесь КАСКО/ОСАГО ??? Здесь клиент пришёл в независимую экспертизу в прцессе досудебных слушаний. У Александра задача: определить, обоснована замена фары или нет. Он просто должен провести исследование нормативных актов и рекомендаций изготовителей комплектующих для ТС. А что касается ОСАГО и КАСКО, то не забывай, что в соответствии с ГК РФ и Законом о страховом деле, основанием для договорных отношений между СК и страхователем служат "Правила страхования". Вслучае с ОСАГО - это пререготива Правительства РФ. В случае с КАСКО - это собственная разработка каждой конкретной СК. Но в любом случае, Правила не должны противоречить существующему законодательству, нормативной и правовой базе, а это и есть ГОСТы, ISO, ТУ, СНиПы и пр, пр. пр. (кстати, во ВСЕХ Правилах и у ВСЕХ СК есть на это ссылки!). Странно слышать: "пускай СК сама разбирается", "пускай решает суд". Так к нам клиет и идёт только потому, что СК и клиет разбираются друг с другом, или суд пытается принять решение. Формальный подход в нашем деле - это прямой путь в мастера-приёмщики на СТОА. А мы с Вами, всё-таки, ЭКСПЕРТЫ-ОЦЕНЩИКИ. |
|
||||
Valdemar
|
Уважаемый, Слиф! Со сколом на фаре конечно можно ездить, на лобовом стекле тоже, да и сколы ЛКП крыльев, капота и т.п. на скорость не влияют и сотрудники ДПС я думаю придераться к этому не будут. Только как быть клиенту у которого новую машину застрахованную по КАСКО обсыпало гравием? Вот в чем вопрос. Поставте себя на его место.))))) |
|
||||
Дмитрий!
|
Не об том разговор. Начинать нужно с разделения обязанностей. ИМХО, юридический это вопрос. Надо четко предствить обязанности потрепевшего, дилера, оценщика и страховщика в соотв. с договором обязательного страхования. Т.е. "Отделить мух от котлет" (с) ВВП. Отделив их мы обнаружим удивительную вещь: Обязанности дилера по гарантии и желания клиента НИКАК не связаны с условиями договоров ОСАГО/ КАСКО. Одни обязательства не следуют из других НИКАК. Если договором КАСКО не предусмотрено каких-либо специальных условий между страхователем и страховщиком. |
|
||||
Александр
Автор темы |
Дмитрию! Дак и какаво ваше мнение по этому поводу? Нужно ли менять фару из-за скола который никак не влияет на работоспособность фары а только ухудшает её внешний вид? или можно попытаться полировкой восстановить её внешний вид? или вообще не принимать во внимание? |
|
||||
Дмитрий!
|
Во-первых, изначально некорректно определять технологию восстановления элемента с чьих-либо слов. Т.е. в данном случае для корректного ответа фото поврежденного элемента совсем не помешали бы. Во-вторых, если существует фактическая возможность и технология приведения фары в состояние, в котором она была до ДТП, то фара подлежит ремонту. (Про экономическую целесообразность и так понятно.) Если технически это неосуществимо - замена. Собственно, для решения подобных вопросов и нужны эксперту его специальные знания (опыт). Но отнюдь не для набивания сметы в Аудатексе. |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...