| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Годные остатки 13.05.2013г. 21:04 
sokich
Сделана экспертиза машины (она не подлежит восстановлению), можно ли в программе ПС-Комлекс 5 посчитать годные остатки данной машины? Если да то как?
 Re: Годные остатки 14.05.2013г. 13:16 
sokich

Автор темы
ну что не кто не считает годные остатки, если экспертиза вышла больше стоимости авто или авто не подлежит восстановлению?
 Re: Годные остатки 14.05.2013г. 13:27 
Администратор_
На сегодня в ПС:Комплекс посчитать годные остатки нельзя.
 Re: Годные остатки 14.05.2013г. 22:16 
Матиас Вейнхандль
sokich, первый вопрос, дело относится к КАСКО или ОСАГО?
 Re: Годные остатки 15.05.2013г. 09:26 
Андрей
Такой же был вопрос-заказчика по ОСАГО СК отправила считать стоимость ущерба от ДТП и годные остатки, авто на списание, ущерб посчитан, с остатками СК послана считать в другом месте, за свой счет если им так хочется знать эту стоимость...
 Re: Годные остатки 15.05.2013г. 09:35 
sokich

Автор темы
по ОСАГО, страховая выплатила уже ущерб, но мало. Говорят считайте остатки, по ним еще выплатят сказали.
 Re: Годные остатки 15.05.2013г. 11:49 
Андрей
Они вроде как больше 120 т.р. не могут выплатить (за железо) я не прав??? А "остатки" пусть владелец авто сам продает, больше выручит
 Re: Годные остатки 15.05.2013г. 14:42 
Матиас Вейнхандль
Это раз:
Согласно п. 6.1 методического руководства для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», стоимость годных остатков следует рассчитывать при соблюдении следующего условия: Если имеет место полная гибель автотранспортного средства в результате ДТП. Под полной гибелью понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа, равна или превышает 85% от его стоимости на момент повреждения, или проведение восстановительного ремонта технически невозможно, однако данный пункт методики противоречит статье 12 п. 2.1 (а) Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) от 25.04.2002 № 40: «Размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется: а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются случаи, если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая».
В виду имеющихся противоречий эксперт принимает за основу статью нормативно правого акта (ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) от 25.04.2002 № 40) и не рассчитывает стоимость годных остатков, так как возмещение ущерба рассматривается в рамках ОСАГО.

Это два:
Для определения стоимости «годных остатков» автомобиля необходимо произвести дефектовку «годных» узлов и деталей автомобиля для реализации.
Безопасность транспортного средства – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, регламентируемых в целях предотвращения недопустимого риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде.
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва) устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
п. 14. Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва):
Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не ухудшают его безопасность по отношению к состоянию на момент выпуска в обращение.
Перечень требований, соответствие которым обеспечивает выполнение абзаца первого настоящего пункта, установлен согласно приложению N 9 Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».
п. 84 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва):
Оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия.
Целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все серийно выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 14 Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».
Подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении. Подтверждение соответствия также не проводится в отношении восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором.
п. 106. Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва):
Выпущенное в обращение транспортное средство (шасси), имеющее одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), считается не соответствующим требованиям настоящего технического регламента в следующих случаях:
1) хотя бы одна характеристика указанного транспортного средства (хотя бы один его компонент), в отношении которой установлены требования, не соответствует этим требованиям;
В соответствии с требованиями Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» выпуск в обращение деталей (компонентов) демонтированных (бывших в употреблении) с аварийного ТС не представляется возможным.
В момент дорожно-транспортного происшествия все детали автомобиля подвергаются сильному динамическому воздействию, а так же существенно нарушаются правила эксплуатации той или иной детали (компонента) ТС, силу, которой была подвержена деталь (компонент) при дорожно-транспортном происшествии определить не представляется возможным. В деталях (компонентах) после дорожно-транспортного происшествия возможны скрытые дефекты. В соответствии с пунктом 42 ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения.» «скрытый дефект – это дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства».
Исследования о пригодности демонтированной с аварийного ТС и возможности ее использования на автомобиле вторично должны проводиться в специальных лабораторных условиях, в организациях которые имеют специальное оборудование и сертификат соответствия или лицензию на выполнение данного вида исследования. Запасные части и принадлежности ТС должны быть соответствовать ЕЭК ООН, ГОСТ, ОСТ, ТУ, РД, в целях:
• обеспечения безопасности дорожного движения;
• контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
• обеспечения безопасности эксплуатации механических транспортных средств и прицепов, как средств повышенной опасности.
Так как определить пригодность «годных остатков» для эксплуатации не представляется возможным, то стоимость аварийного автомобиля принимается равной утилизационной (скраповой) стоимости.
 Re: Годные остатки 15.05.2013г. 14:49 
Матиас Вейнхандль
По КАСКО чуть сложнее, так как СК сама диктует условия по договору страхования, но есть обзор практики верховного суда за январь 2013 года, где все разложено по полочкам, в том числе и право требования на возмещение УТС по КАСКО.
 Re: Годные остатки 16.05.2013г. 21:12 
sokich

Автор темы
авто далеко глубоко 80 годов и на рынке стоит где то 55 т.р. в среднем, а насчитали повреждения на 70 т.р. с учетом износа. Вот и надо посчитать годные остатки.
 Re: Годные остатки 16.05.2013г. 22:52 
Mullla
http://www.ocenchik.ru/docs/1119.html...
IX. Определение стоимости частей, узлов и агрегатов и деталей, пригодных для использования (годных остатков)

60. В случае принятия решения о полной гибели ТС, вследствие технологической невозможности или экономической нецелесообразности восстановления перед экспертом-техником может быть поставлен вопрос о расчете стоимости годных остатков
...
63. Расчет стоимости годных остатков расчетными методами не следует производить в следующих случаях:

ТС может быть оценено или реализовано на специализированных торгах (аукционах) в разумный срок;
ТС не подлежит с учетом технического состояния разборке на запасные части;
в силу региональных особенностей вторичного рынка запасных частей годные остатки данного ТС не пользуются спросом.
 Re: Годные остатки 10.06.2013г. 18:36 
sokich

Автор темы
Скиньте кто нибудь мне на мыло экспертизу по годным остаткам. Хочу посмотреть как вообще ее делать. sokichab@gmail.com
 Re: Годные остатки 11.06.2013г. 06:37 
мангуст
По правилам ОСАГО годные остатки не считаются (см. закон и постановление). По судебной экспертизе годные остатки считаются по методике «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» (которую не трудно скачать с инета). Сам занимаюсь судебной экспертизой и считать по этой методике очень просто.
 Re: Годные остатки 11.06.2013г. 09:35 
wozduh
святая простота ))) скиньте. А сами подумать не пробовали? А еще вопрос если вы не можете зачем беретесь? Тем более годных остатков методик несколько)))
 Re: Годные остатки 11.06.2013г. 13:35 
СКИФ
Статья 10, пункт 5 Закона "О страховании":
"5. В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы."
Причём, данное положение не противоречит Закону об ОСАГО.
 Re: Годные остатки 12.06.2013г. 00:26 
loshkar
В программе НАМИ помнится функция кое-как, но была реализована, сбрасываю шаблон которым пользуюсь для расчета ГО по минюсту. http://yadi.sk/d/WvFt5EgQ5jCXX... . Очень бы хотелось, что бы и в ПС реализовали ГО, думаю, не сложнее чем УТС.
 Re: Годные остатки 12.06.2013г. 00:30 
loshkar
Кстати, на счет ГО по ОСАГО, это где какая судебная практика сложилась, у нас в регионе считают, хотя я иногда (очень редко) сознательно этого не делаю, оставляю работу для судебного эксперта.
 Re: Годные остатки 14.06.2013г. 23:16 
loshkar
Интересно также посмотреть как ГО будут реализованы в правилах для экспертов-техников.
 Re: Годные остатки 15.06.2013г. 17:24 
sokich

Автор темы
конечно просто если вы учились на оценщика!
loshkar вторая сторона тоже не могут со считать ГО и передали это все делу судебному эксперту. Почитав статьи решил для себя что годные остатки нет смысла считать так как авто 30 лет и считать только как металлалом.
 Re: Годные остатки 16.06.2013г. 00:45 
loshkar
sokich, Это Вам понятно, что металлолом (он сейчас кстати тоже денег стоит по 5р.50коп. за кг.), а судье не понятно, и не должно быть понятно.
 Re: Годные остатки 16.06.2013г. 12:28 
sokich

Автор темы
судье вообще без разницы, вторая сторона против и говорит что стоит такой авто на рынке 20 т.р. и тут же выплачивают 33 т.р. ну не идиоты!?
 Re: Годные остатки 18.08.2014г. 16:19 
Дмитрий
А как считать годные остатки полуприцепов(рефрижераторов)?В методике 2013 года нет прицепов
 Re: Годные остатки 07.02.2015г. 12:14 
Максим
Доброго времечка всем! Нужна помощь, в определении годных остатков. При осмотре автомобиля установлены повреждения не относящиеся к рассматриваемому ДТП в задней части. Нужно ли их при определении годных остатков учитывать и ставить соответствующий коэффициент в табличке. То что я их отнимаю от средне рыночной стоимости автомобиля это понятно....., но как дальше помогите в этом вопросе. Спасибо.
 Re: Годные остатки 24.03.2015г. 14:05 
Михаил
А как считать годные остатки полуприцепов? В методике 2013 года нет полуприцепов и прицепов, если поделитесь информацией буду очень признателен.

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...