Матиас Вейнхандль
|
Это раз: Согласно п. 6.1 методического руководства для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», стоимость годных остатков следует рассчитывать при соблюдении следующего условия: Если имеет место полная гибель автотранспортного средства в результате ДТП. Под полной гибелью понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа, равна или превышает 85% от его стоимости на момент повреждения, или проведение восстановительного ремонта технически невозможно, однако данный пункт методики противоречит статье 12 п. 2.1 (а) Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) от 25.04.2002 № 40: «Размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется: а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются случаи, если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая». В виду имеющихся противоречий эксперт принимает за основу статью нормативно правого акта (ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) от 25.04.2002 № 40) и не рассчитывает стоимость годных остатков, так как возмещение ущерба рассматривается в рамках ОСАГО.
Это два: Для определения стоимости «годных остатков» автомобиля необходимо произвести дефектовку «годных» узлов и деталей автомобиля для реализации. Безопасность транспортного средства – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, регламентируемых в целях предотвращения недопустимого риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва) устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. п. 14. Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва): Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не ухудшают его безопасность по отношению к состоянию на момент выпуска в обращение. Перечень требований, соответствие которым обеспечивает выполнение абзаца первого настоящего пункта, установлен согласно приложению N 9 Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». п. 84 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва): Оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия. Целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все серийно выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 14 Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении. Подтверждение соответствия также не проводится в отношении восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором. п. 106. Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва): Выпущенное в обращение транспортное средство (шасси), имеющее одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), считается не соответствующим требованиям настоящего технического регламента в следующих случаях: 1) хотя бы одна характеристика указанного транспортного средства (хотя бы один его компонент), в отношении которой установлены требования, не соответствует этим требованиям; В соответствии с требованиями Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» выпуск в обращение деталей (компонентов) демонтированных (бывших в употреблении) с аварийного ТС не представляется возможным. В момент дорожно-транспортного происшествия все детали автомобиля подвергаются сильному динамическому воздействию, а так же существенно нарушаются правила эксплуатации той или иной детали (компонента) ТС, силу, которой была подвержена деталь (компонент) при дорожно-транспортном происшествии определить не представляется возможным. В деталях (компонентах) после дорожно-транспортного происшествия возможны скрытые дефекты. В соответствии с пунктом 42 ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения.» «скрытый дефект – это дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства». Исследования о пригодности демонтированной с аварийного ТС и возможности ее использования на автомобиле вторично должны проводиться в специальных лабораторных условиях, в организациях которые имеют специальное оборудование и сертификат соответствия или лицензию на выполнение данного вида исследования. Запасные части и принадлежности ТС должны быть соответствовать ЕЭК ООН, ГОСТ, ОСТ, ТУ, РД, в целях: • обеспечения безопасности дорожного движения; • контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; • обеспечения безопасности эксплуатации механических транспортных средств и прицепов, как средств повышенной опасности. Так как определить пригодность «годных остатков» для эксплуатации не представляется возможным, то стоимость аварийного автомобиля принимается равной утилизационной (скраповой) стоимости.
|