| Программы
| Экспертиза
| Общие вопросы
| Поиск сообщений
|
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
|
Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
09.12.2013г. 22:07 |
|
Игорь
|
Коллеги, интересно знать, ставит ли кто то операции по снятию транспортировочного грунта и фосфатированию заменяемых деталей на российские и иностранные авто? При сервисе сегодня вопрос задали: при замене 3 деталей на калину смывали черный транспортировочный грунт и обрабатывали боди 960. Кто ставит такие операции в отчеты/экспертизы? Проходят ли такие операции в суде? |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
09.12.2013г. 23:12 |
|
Антон
|
регульрно начисляю на снятие старой краски по мод. отечественного ппроизв. 0,7 за 1 кв.м. Если судебное дело вопросов нет, а если досудебное тогда приходится спорить (иногда безрезультатно) |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
10.12.2013г. 05:41 |
|
Дмитрий КP
|
Я на удаление так называемого транспонтировочного грунта для отечественных автомобилей (ВАЗ)работы не назначаю ибо в техногогии окраски явно указано что такой грунт является полноценным слоем ЛКП, и его можно только отшлифовать, устранить подтеки и мелкие дефекты, соответственно предполагаю, что такую операцию можно назначить если покрытие таким грунтом на большой площади изгажено например при ненадлежащей транспортировки с нарушением упаковки или плохого качества самого покрытия, но все это частные случаи. В иномарках, что касается оригинала предполагается, что это покрытие достаточно качественное, также используется для создания ЛКП, но глубоко в этот вопрос не вдавался. Думаю удаление грунта и удаление старого ЛКП это операции назначающиеся по разным основаниям. Вообще по отечественным автомобилям есть как минимум три показателя по которым снимается старое ЛКП: если ранее а/м перекрашивалось более чем два раза или нитрокраской, есть многочисленные сколы и трещины ЛКП, есть коррозионные разрушения детали. Если что такое имеется - ставлю даже для иномарок. По иномаркам полезно почитать технологию изготовителя ЛКП, не всегда есть время только. |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
10.12.2013г. 16:49 |
|
Дмитрий!
|
Дмитрий КР, укажите четко и конкретно наименование источника информации, где сказано, что транспортировочный грунт является полноценным слоем ЛКП (ну или хотя бы грунта), а также прочтенную Вами технологию изготовителя ЛКП (для любой модели по желанию). Просто страсть как хочется повысить свой проф. уровень в данном вопросе.
P.S. В ответ обещаю ознакомить со своим источником информацией относительно технологии заводской и ремонтной окраски.
|
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
10.12.2013г. 19:14 |
|
Дмитрий КP
|
Ну это можно для Дмитрия! Для ВАЗов не скажу за "транспортировочный грунт" понятие в технологии не определено, но в разделе "2 Подготовка поверхности под окраску" ТИ 3100.25100.80029 Сборника технологических инструкций "Автомобили LADA. Технология окраски и антикоррозионной обработки кузовов ООО "ИТЦ АВТОСФЕРА" 2009г." в четвертом абзаце сноски "Внимание" пункта 2.4 дословно переписываю - "На поверхностях замененных кузовных деталей, покрытых черным грунтом, шлифовать только дефектные участки (потеки, различные деформации, вмятины), на остальной поверхности "снять блеск"." ну то же самое приводится в более распространенном "Автомобили ВАЗ. Кузова. Технология ремонта. Часть 2. ОАО НВП "ИТЦ Авто" 2003г." в ТИ 3100.25100.80022. Для ГАЗа дословно - "На поверхностях замененных деталей, покрытых черным грунтом ВМЛ-0143, шлифовать только дефектные участки." Ссылка на 4-й абзац 4-того пункта раздела "Технология окраски" ТИ 37.102.25199.00004 "Комплекта документов технологического процесса по окраске и антикоррозийной обработке кузова и кузовных деталей легковых автомобилей ГАЗ" 1991г. Состояние поставки кузовных деталей отечественных автомобилей глубоко не изучал, но то что видел в магазинах с наклейками заводов-изготовителей автомобилей то, что называете транспортировочным грунтом вполне соответствует упомянутому черному грунту замененной кузовной детали в ТИ. Источник упоминания слов "полноценный слой ЛКП" сразу не вспомнил, найду обязательно укажу. Все выше касается отечественных автомобилей (верней двух производителей). Кстати в первом источнике расписаны технологии окраски по практически всем производителям ЛКП. Что касается иномарок заводская информация конечно есть, но дорого стоит, обычно они ссылаются на производителей ЛКП, ну тут открываете технические бюллетени и все ясно что да как. КАК ТО ТАК |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
11.12.2013г. 05:22 |
|
Дмитрий КP
|
Вот посмотрел сайт изготовителя кузовных деталей Начало http://www.nachalo.com/... там указано, что детали имеют транспортировочное покрытие ВМЛ-143, которое должно полностью удалятся перед окраской. Поэтому для назначения операции по удалению транспортировочного покрытия надо наверное пользоваться рекомендациями завода-изготовителя запасных частей. Из практики согласен что запчасти бывают разные есть хорошо упакованный оригинал где покрытие вполне пригодно для использования, но есть и запчасти которые валяются у магазина по 5 лет перекидываются из угла в угол и от покрытия мало что остается и его надо удалять, но при возникновении лишних вопросов это надо будет доказывать. По-моему все сводится к конкретному случаю ремонта, которые не бывают идеальными. |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
11.12.2013г. 05:53 |
|
Дмитрий КP
|
Посмотрел еще на тойотовском техпортале технологию окраски DUPONT там тоже рекомендуется только зашлифовать покрытие, а дефекты транспортировки зашлифовать до металла, полностью удалять покрытие, я так понял, не рекомендуется. Если надо сброшу ссылку на e-mail. |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
11.12.2013г. 22:21 |
|
Дмитрий!
|
Спасибо, информативно. Очень хорошо, выводы можно делать на основании каких-либо документов. Честно говоря, никогда не думал, что производитель лакокрасочных материалов "VIKA" допустит такой маразм (с моей т.з.) в рекомендациях по окраске. Хотя, качество ЛКП данного производителя оставляет желать лучшего. Также, очень интересно, что означает "снять блеск" на матовом покрытии транспортировочного грунта? Впрочем, это вопрос не Вам. Итак, теория: Кузовные запасные части при их выпуске покрываются транспортировочным грунтом, либо катафорезным грунтом (который многие по незнанию также называют транспортировочным). Обычный транспортировочный грунт используют производители неоригинальных запчастей. Также он используется при производстве практически всех отечественных и китайских запасных частей (за совсем новые не скажу). Такой транспортировочный грунт необходимо удалять в обязательном порядке! Несмотря на технологию фирмы VIKA. Нормальный катафорезный грунт, используемый при производстве оригинальных запасных частей для иностранных АМТС необходимо лишь "заматовать" под покраску. В итоге, как полагается, ссылка на мирового производителя ЛКП (под рукой попался только Дюпонт): http://www.refinish-avtolak.ru/tech/tk/t... Удачи.
P.S. Удаление заводского (черного) грунта считается правилом хорошего тона у хорошего маляра. |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
12.12.2013г. 13:39 |
|
Дмитрий КP
|
Все таки не стану выделять отдельно позицию по удалению транспортировочного грунта или катафорезного так как в основном ставлю оригинальные запасные части на замену. Производители разрабатывали эти технологии пусть сами и огребаются. Думаю эта операция зашита в трудоемкости соответственного вида ремонтной окраски. Да и особо думаю нет большой разницы по времени аккуратно зашлифовать "этот непонятный грунт" перед нанесением первичного грунта или полностью его сошлифовать. "Снять блеск" - считаю это что то вроде заматировать поверхность т.е. шлифование мелкой зернистостью. И еще хотел спросить у Дмитрия! - пластиковые детали наверно не покрывают катафорезным грунтом, если он загрунтованный на предприятии-изготовителе, то у хорошего маляра тоже считается хорошим тоном удалить это покрытие? Было бы наверно прекрасно если хороший тон был бы задокументирован, хотя создать документацию на каждый случаю было бы наверно глупо тем более в России. Так же как не все операции досконально можно учесть при восстановительном ремонте тем более пересекающиеся. Хотел бы еще автору ответить или спросить - кто нибудь спрашивал у сервиса по каким причинам стали смывать грунт? Если покрытие запчасти некачественное не соответствует техническим условиям на производство данной запчасти, то сервис не причем и для оказания качественной услуги по окраски он вынужден смывать этот грунт, таким образом возможно ответственность за производителем запасной части. |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
12.12.2013г. 22:24 |
|
Дмитрий!
|
Опять таки все зависит от конкретной ситуации. Оригинальные пластиковые детали очень часто поставляются уже загрунтованными под покраску. В этом случае снимать грунт не следует. Иначе нафиг его тогда наносили и переплачивали за деталь? Но попадаются пластиковые детали (в основном неоригинальные) которые загрунтованы очень некачественно (в структуре покрытия заметны потеки, вкрапления мусора и т.д.). Все это необходимо удалять перед нанесением грунта.
|
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
13.12.2013г. 07:59 |
|
Дмитрий КP
|
О вспомнил где видел волшебные слова "полноценный слой ЛКП" - Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей LADA SAMARA и их модификации. ОАО НВП "ИТЦ АВТО" Тольятти 2008г. В "Общих положениях" пункт 10 второй абзац дословно - "В запасные части кузовные детали ОАО "АВТОВАЗ" поставляет грунтованными первичным грунтом В-МЛ-0143 ГОСТ 24595-81, который является полноценным первичным слоем ЛКП". Так понимаю, что понятия "транспортировочного грунта" у АВТОВАЗА нет, а необходимость снятия грунта возникает в случае некачественной запчасти или ее ненадлежащей транспортировки и хранения. |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
13.12.2013г. 09:01 |
|
Андрей Лазарев
|
Ок, назревает следующий вопрос. Сугубо практический. Эксперт вообще видит ту кузовщину, которая будет меняться? Бывает конечно, у человека все куплено, лежит уже в гараже/сервисе, в заводской упаковке (или завернутое в полиэтилен просто), а если нет? Если, например, машина уже отремонтирована? Что там использовалось полгода назад при ремонте? Хозяин, само собой, купил для своей машинки "самые лучшие" капот и крылья за сто тыщ, а в заказ-наряде и прочих доках из сервиса информации по работам кот наплакал. Надеяться на лучшее, но предполагать худшее? Если машина на гарантии, все по дилеру, з/ч только оригинал и т.д. и т.п. то работают нормативы. Если по ним грунт снимать не надо - то и основания добавлять такие работы нет. Когда беру в расчет неоригинальную кузовщину при составлении калькуляции - подготовка к окраске: удаление транспортировочного грунта. Вот... |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
13.12.2013г. 09:03 |
|
Дмитрий КP
|
Хотел бы еще добавить. У нас на рынке (где то в середине страны в загадочной Сибири)кузовные детали для ВАЗов представлены как оригиналом так и нет (Начало, Камаз, Экрис и еще какой нибудь самопал), одно время был в городе завоз Камазовских деталей (по словам продавцов) дак они вообще без грунта были голые с узорами из точек ржи, как думайте если в городе нет определенной оригинальной детали, а есть куча заменителей непонятного качества, а у владельца нет особого желания ждать эту оригинальную деталь месяц, он не купит неоригинал? Купит и принесет в сервис, где ему скажут, что если мы не удалим то дерьмо которым эта деталь покрыта и не протравим ортофосфорной кислотой эти разводы ржи, то за качество окраски не отвечаем, тем более за гарантию. А если еще приплести сюда договор по КАСКО по которому сроки ремонта ограниченны и владелец авто согласен на установку неоригинала. Одним словом двойственность по качеству рынка запасных частей оригинала и неоригинала. Хотел еще спросить у знатоков ремонта французских автомобилей. В аудатексе встречалась позиция "цинкование или электроцинкование" по площади поверхности - КТО НИБУДЬ ЭТО ИСПОЛЬЗУЕТ, И КОГДА ЭТО ПРИМЕНЯЕТСЯ, ЧТО ЗА ЗАВОДСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ??? |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
13.12.2013г. 09:25 |
|
Андрей Лазарев
|
Да-да, семерошные капоты в рыжую крапинку :) эх... По последнему вопросу: штук десять рено за последний год, только сейчас узнал про эту позицию о_0 время будет залезу посмотрю че там пишут... |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
14.12.2013г. 00:21 |
|
Дмитрий!
|
Предполагаю, что оборудование по электроцикованию имеется в наличии определенных дилерских центров. Во Франции преимущественно. Во всяком случае, можно с уверенностью утверждать, что таких ремонтных технологий российские оф. дилеры не используют. И слава богу. Поскольку автоэксперт должен ориентироваться на специфику региональной ремонтной базы, вопрос снимается сам собой. Вывод: Меньше Аудатекс читайте - спать лучше будете (шутка). |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
16.12.2013г. 08:36 |
|
Андрей Лазарев
|
Шутка? Сказка-то конечно ложь, да в ней, как говорится, намек... Добрым молодцам урок - поменьше играть словами типа "электроцинкование" и т.д., а то придется потом в суде рассказывать про заводскую технологию... Я вот нифига толкового объяснения не нашел. В смысле, не про саму технологию, электроцинкование понятно что такое, а про то, когда она применяется при ремонте именно рено. |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
16.12.2013г. 10:21 |
|
Дмитрий КP
|
Ну как можно не читать Аудатекс когда у нас некоторые дилеры "по настоянию" страховых компаний выставляют счета сделанные в Аудатексе и потом их же в Аудатексе и проверяют (имеется ввиду страховые компании пересчитывают счета). Все чаще ребята из дилеров глубже лезут в технологию и порой ощущается нехватка знаний. Думаю хотя бы из-за этого стоит читать и к тому же все таки стоит в совершенстве овладеть инструментом расчета который постоянно используешь. Аудатекс конечно же не содержит заводских инструкций по ремонту, но в нем хотя бы присутствует виды работ предусмотренные заводом-изготовителем пусть и не все. Спасибо за ответы. Будем искать истину в заводских инструкциях, если при случае возникнет спор. |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
10.01.2014г. 18:50 |
|
Дмитрий КP
|
Тут перечитал интересный документ "Автомобили ВАЗ кузова технология ремонта, окраски и антикоррозионной защиты. Часть 1". Оказывается в ней учтена ситуация различного состояния поставки кузовных деталей. Воистину запомнить все нельзя и нужно постоянно перечитывать. Советую всем участникам дискуссии перечитать раздел технологии окраски, и все вопросы по теме отпадут. |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
03.02.2014г. 14:51 |
|
Олег163
|
добрый день. Черная грунтовка на кузовных деталях это грунт ВМЛ-143, его надо удалять полностью, так как он предназначен только для предохранения деталей от коррозии на время транспортировки и хранения. Стойкость ВМЛ-143 в соленом тумане 143 часа, а стойкость катафорезной грунтовки (на автомобилях с завода) 1500 часов. Агдезия (соединение последующих окрасочных слоев) у грунта ВМЛ очень низкая. Если грунт не снимать через 2-3 месяца возможно отслоение эмали.
|
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
05.02.2014г. 06:56 |
|
Дмитрий КP
|
Олег163 укажите пожалуйста источник информации о назначении грунта "для предохранения деталей от коррозии на время транспортировки и хранения" (ТУ, ГОСТ производителя, или нормативный документ потребителя грунтовки где он использует данную грунтовку в соответствии с указанными вами целями желательно производителя автомобилей) |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
05.02.2014г. 14:17 |
|
Олег163
|
Сайт, ООО НПО "Начало". ГОСТ 24595-81 Инструкции ГЦЗЧ ОАО АВТОВАЗ |
|
|
05.02.2014г. 14:58 |
|
Дмитрий КP
|
По продукции "Начало" согласен и то если при покупке к запчасти прилагается паспорт, инструкция или памятка о том что покрытие удаляется. ГОСТ читал - нет там указания на то что грунт используется только для транспортировки. Смогли бы Вы поделится соответствующей инструкцией ГЦЗЧ ОАО АВТОВАЗ или процитировать? |
|
|
05.02.2014г. 16:45 |
|
Андрей Лазарев
|
Процитировать тоже хорошо, но мало, очень хочется чтобы поделились или выходные данные хотя бы для ссылки, т.к. очень часто именно по лакокрасочным бывают спорные моменты. Сложилась практика, что одну детальку стоит покрасить столько-то, а по нормативам выходит совсем другая сумма. Хочется наконец начать совмещать объективную реальность и творчество "теоретиков" по уму, хотя бы для продукции автоваза (ее все еще большинство). |
|
|
08.02.2014г. 09:12 |
|
Олег163
|
Ссылку дам как получу документ в эл.виде,сами понимаете выносить или сканировать документы сейчас на ВАЗе запрещено. Могу сказать одно, сейчас с ВАЗа выходят детали с катафорезным грунтом (суфикс 77) они дороже черных, но на выходе после ремонта потребителю должны обходиться по той же цене если не дешевле. убираются операции снятия грунта, нанесение фосфатирующего грунта, автомобиль меньше находится в ремонте. Качество деталей не сравнимо выше коррозионная стойкость катафореза 1500ч в камере соленого тумана ( что соответствует 5-7 годам эксплуатации автомобиля). Кроме того, если окрасит грамотный маляр, то деталь не отличима от установленной на конвейере. Работать с такими деталями очень просто, обезжирил ( не надо даже матировать), окрасил укрывным (вторичным) грунтом,его заматировал, и эмалью с лаком |
|
Re: Грунтовоние и снятие старой краски при окраске |
08.07.2015г. 13:55 |
|
Александр
|
Олег163, а когда ВАЗ начал выпускать детали с катафорезным грунтом? Купил пер. дверь, произведена в 2013г, на стикере есть цифры 1777886. Расшифровку стикеров в инете не нашел... Так каим грунтом она покрыта? Спасибо :) |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...