| Программы
| Экспертиза
| Общие вопросы
| Поиск сообщений
|
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
![](images/forum/em_0.png) |
от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
13.01.2014г. 16:13 |
|
Сос
|
в Приложение 12 (ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ), минюста 2013 применены корректир. коэффициенты, от куда он их взял, у кого какие мысли??? |
![](images/forum/em_3.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
13.01.2014г. 16:53 |
|
Valdemar
|
Мне кажется от туда, что и коэф. приведения в приложении "Ж" (справочное) РД 37.009.015-98 с изм. №1,2,3 т.е. по правилу "3-х П": палец-пол-потолок. |
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
13.01.2014г. 22:19 |
|
Сос
Автор темы
|
))) |
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
14.01.2014г. 13:55 |
|
Сергей
|
у мня тоже сложилось впечатление, о приблизительном значении коэффициентов))) |
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
14.01.2014г. 14:06 |
|
Андрей
|
я корректировки на год выпуска считаю так Корректировка на год выпуска =1 + [НИ*(Тфсан-Тфсоо)], где НИ-нормативный износ (для данного полуприцепа=10%). Тфсан,Тфсоо- фактический срок службы для аналога и оцениваемого объекта. Фактический срок службы о.о. =Дата оценки-Год выпуска=2013-2002=11 Фактический срок службы аналога 1=2013-2003=10 Фактический срок службы аналога 1=2013-2005=8 Фактический срок службы аналога 1=2013-2005=8 Корректировка на год выпуска для аналога 1 =1+[0,1*(10-11)]=0,9 Корректировка на год выпуска для аналога 2 =1+[0,1*(8-11)]=0,7 Корректировка на год выпуска для аналога 3 =1+[0,1*(8-11)]=
|
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
14.01.2014г. 14:59 |
|
loshkar
|
А я считаю так, беру на auto.ru 50 - 100 аналогов по году выпуска отбрасываю, что более - менее 20% и вывожу среднее, иногда делаю -5% на торг. все в ехсеl. |
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
14.01.2014г. 15:04 |
|
loshkar
|
Когда берут 4 - 5 аналога, сразу чувствуется корректировка по коррупцинной составляющей. |
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
14.01.2014г. 15:07 |
|
Андрей Лазарев
|
Ок, вот щас ТС - Chevrolet Impala 94 года... где мои 50 аналогов на auto.ru? Дай бог 5 то найти. Нормативный износ - бредятина, но бредятина утвержденная... аналогами без корректировок иногда не выехать. Уже не первый год думаю как-нибудь износ приплести сюда, чтобы с годами не возиться, т.к. менее объективно ИМХО. |
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
14.01.2014г. 15:27 |
|
loshkar
|
Андрей, делайте затратником, от сравнительного Вы уже отписались. |
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
14.01.2014г. 16:51 |
|
Андрей Лазарев
|
Сделал уже, халтурку на выходные брал. Отписался то да, тем не менее, иногда сравнительный подход предпочтительнее, или вообще единственный, а затратником совсем не вариант, бывает и так. Надо все-таки прорабатывать вопрос. Увы, практикующие люди у нас к написанию профильных законодательных актов, по видимому, не допускаются. Всегда можно самоиздать методичку с собственными соображениями, но если за спиной не маячит грозный призрак какой-нибудь серьезной организации, ловить такому автору нечего. И даже если работа в высшей степени гениальна, протолкнуть не удастся. Нужно лобби. |
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
14.01.2014г. 18:55 |
|
Дмитрий!
|
Зря Вы так... Некоторые хорошие идеи все же воплощаются в жизнь. Например, касаемо оценки рын. стоимости АМТС: http://bo-s.ru/features...
Другое дело, что происходит это крайне редко. Ну, таковы реалии...
|
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
14.01.2014г. 21:04 |
|
Сос
Автор темы
|
Андрей - в минюсте 2013г, автор даже корректирует стоимсти аналогов исходя из разности пробега... я раньше до выхода этой методички брал 5 агалогов, примерно с тем же пробего +/- 20 т.км, а теперь придеться как-то это 20 т.км корректировать....вот и воапрос: как по пробегу корректировать....????!!!! |
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
15.01.2014г. 11:35 |
|
Сос
Автор темы
|
Андрей - а в какой методичке указанна эта формула??? Я просто пару лет назад видел у одного оценщика аналогичный расчет, но тогда этот вопрос меня не интересовал, до выхода минюста 2013г
|
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
15.01.2014г. 15:17 |
|
Дмитрий
|
Корректировка по пробегу - это полный бред!!! |
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
15.01.2014г. 15:23 |
|
Дмитрий
|
loshkar, попробуйте в выборку из 5 аналогов, добавить адекватный шестой и посмотрите насколько изменится результат. А потом пишите про коррупционность... Есть обычная математика. Сделав нехитрые выкладки получите, что добавление шестого и каждого следующего аналога в выборку, внесет незначительное изменение в результат. Берите хоть тысячу аналогов. Если первые пять выбраны корректно, то остальные ничего принципиально не изменят. А вот про корректность выбора первых пяти аналогов и молчу. Надо видеть конкретный пример. |
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
15.01.2014г. 15:53 |
|
Андрей Лазарев
|
Конкретный пример. ГАЗ 3111. Редкая машина (у нас в городе таких две), не повезло владельцу, но речь не об этом. Открываем сайт, местных объявлений нету, ладно, ищем по россии. И видим цены: 180, 220, 250, 300... уже разброс немаленький, а потом оба-на, 800! Но больше то аналогов нету! Вот в корректности первых пяти и вопрос обычно, поэтому и нужно еще, и шестой, и десятый иногда, чтобы убедиться в однородности, да по формуле. Тут все верно. Но мы ушли от темы. Корректировка по пробегу, согласен, бред, ибо оценщик не знает по какого качества дорогам и на каких режимах этот пробег накатали, сто тысяч по шоссе и десять по зеркала в г**не это разные вещи. Но применяем. И на год выпуска коэффициенты, из РД берем обычно, на спецтехнику аж из норм амортизационных отчислений на восстановление народного хозяйства (в этом месте старики смахивают скупую слезу)... И, думается, на пробег лучше брать, чем на "состояние". |
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
15.01.2014г. 17:57 |
|
Сос
Автор темы
|
Андрей Лазарев - если у вас разброс цен от 180 до 800 , то просто надо еще логически расуждать и сравнивать эту машину еще и с другими моделями....800 это значит у данной машины дорогой обвес, двигатель переделанный, салон уже не штатный и т.п..поэтому данное ТС исключаеться из аналогов..каждое объявление надо открыать и смотреть...
но давайте вернемся к теме, корректировка по пробегу, ведь в минюсте 2013 это объязательная операция, которую я так понял еще НИКТО НЕ ПОНЯЛ КАК СЧИТАТЬ на этом форуме, или возможно кому-то жалко информацией поделиться.... |
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
15.01.2014г. 19:51 |
|
Дмитрий!
|
Дмитрий: +1. Корректировка по пробегу - это полный бред (шаманство). Об этом уже столько было сказано-написано... В целом, анализировать цены предложений (объявления), тем более без возможности определить фактическое тех. состояние - это уже является полнейшим шаманством. Думаю, здесь уже имеет смысл поставить точку. По моей ссылке автор пытался решить вышеуказанную проблему через КРА (кореляционно-регрессионный анализ). Ну, скажем так, я не сторонник КРА. |
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
15.01.2014г. 22:32 |
|
Сос
Автор темы
|
я, и думаю многие согласны что это бред, но темь не менее, если руководствоваться данной методичкой , а для экспертов помоему это самое оптимальное рекомендация, то надо применять этот бред... поэтому до сих пор не понятно, как применять этот бред..... |
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
16.01.2014г. 01:36 |
|
Дмитрий
|
Этот бред НЕЛЬЗЯ применять только потому, что в 99% случаев в выборке будут несколько объектов с бОльшим прообегом и бОльшей ценой, чем у одного из аналогов. Отсюда закономерный вопрос: если объекты идентичны по сроку эксплуатации и комплектации, то пробежавший больше должен быть дешевле? А на практике наоборот. В оценке основным методом определения величины корректировки является попарное сравнение. Если при совпадении всех ценообразующих параметров кроме одного цены на объекты разные, то вся разница в цене объясняется именно разницей в этом одном параметре. В нашем случае - пробег. Но корреляции нет!!! А нет её потому что пробег не является ценообразующим параметром. таковым параметром является техническое состояние ТС. Наряду с годом выпуска и комплектацией. Это я про технические параметры. Есть ещё группа экономических и психологических. О последних ВСЕ оценщики дружно молчат, поскольку вообще не знают как определить их влияние. |
![](images/forum/em_0.png) |
Re: от куда брать корректировочные коэффициенты в сравнительном подходе |
16.01.2014г. 01:39 |
|
Дмитрий
|
Если в суде дать соответствующие пояснения, то не ангажированный судья всё поймёт. А если судья ангажирован, то никакие методички Вас не спасут. Чего стОит вопрос судьи: "А почему вы взяли расценки этого сервиса для определния средней цены нормо-часа? Я его (этот сервис) не знаю..." В этом случае никакая методичка не поможет. |
![](images/forum/em_0.png) |
|
16.01.2014г. 08:35 |
|
Андрей Лазарев
|
Комплектация может быть указана, но кто может по фотографии на авто.ру определить, скажем, не накрылась ли коробка? У нас вот все оценщики, дипломированных боевых магов, ясновидящих и хиромантов нету. Так что как раз состояние сюда приплетать как бы некорректно, однако пробег и возраст ТС могут быть отчасти показателями состояния (хотя в равной степени ненадежными, ибо дороги везде разные, стиль вождения разный, и за год машину можно убить не хуже чем за 20 лет. Экономические факторы трудно применять практически, и про психологические факторы я например ничего сказать не могу (т.е. все понимают механизмы в общих чертах, но подвести математику настолько труемкое дело, что даже связываться неохота). ЗЫ: мне вопросы про сервисы задают постоянно. Был один еще более шедевральный (в исполнении представителя истца, правда): "а вы в этом сервисе были?" Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу... |
![](images/forum/em_0.png) |
|
16.01.2014г. 11:41 |
|
Дмитрий
|
Как правило, если продавец знает о потенциальном косяке машины (сломанная и починенная за копейки на пару тысяч км пробега кпп), это сразу же отражается в цене. А может и не отражаться - психологический фактор. Профессиональные перепродавцы давно говорят, что на покупателя гораздо большее впечатление оказывает вылизанный кузов и салон, чем движок в идеале. При этом многие не смотрят на откровенные дефекты краски в виде следов покраски: потеки, т.н. шегрень, следы полировочной пасты и т.п. Так что фактически, когда мы говорим о техническом состоянии как о ценообразующем параметре, мы имеем ввиду именно внешнее состояние автомобиля. И, давайте честно, многие из нас, даже проехав на автомобиле, скажут ремонтировались ли ДВС и КПП? В свою очередь очередной продавец машины как определяет по какой цене её выставить на продажу? смотрит и сравнивает: 1. Год выпуска 2. Комплектация 3. Состояние. И делает вывод о стоимости своего авто. Не так? Если в процессе продажи возникнут пожелания о рассрочке и тп, тогда только возникнут поправки на условия продажи... |
![](images/forum/em_0.png) |
|
16.01.2014г. 15:46 |
|
Дмитрий!
|
Андрей Лазарев, объясните, как можно подтвердить объективность показаний одометра? Разумеется, без привлечения профильных специалистов (боевых магов, ясновидящих, хиромантов т.д.). (для проходящих мимо: без физического осмотра АМТС)
P.S. Кстати говоря, именно по этой причине показания одометра не являются пенообразующим фактором.
|
![](images/forum/em_1.png) |
|
16.01.2014г. 15:47 |
|
Дмитрий!
|
*ценообразующим
|
![](images/forum/em_0.png) |
|
17.01.2014г. 09:15 |
|
Андрей Лазарев
|
Да и при осмотре обычно нельзя подтвердить, большинство одометров легко сматывается при наличии опыта и технического обеспечения минут за десять. Не говоря уже о том, что даже проехавшись, можно не определить критическую неисправность, если нет явных признаков, да и как определишь, является ли например источником "сиреневого тумана" трещина в рубашке охлаждения (а может и что похуже)? Так что тут даже повода для дискуссии нет, и физический осмотр - не гарантия, и реально в оценке учавствует только состояние сфотографированной части кузова/салона. Иногда у аналога сфотографирована комбинация в режиме пробега - я это и имел в виду. Мне кажется, надежнее, чем строка "состояние". К тому же продавцы и перекупщики тоже не лохи, знают как фотографировать, чтобы не видно было царапины, потеки, сгнившие пороги и углы дверей, т.к. каждый звонок потенциального покупателя приближает их к продаже. Не говоря о том, что далеко не все хозяева делают адекватный вывод о цене своего авто, знаю человека который продавал убитую 99ю 2003 года за сотню, потому что "цены такие". Короче в случае со сравнительным подходом, как говаривал Конфуций, "я знаю, что я ничего не знаю". Затратник по существу имеет те же проблемы, только в другом ракурсе. |
![](images/forum/em_0.png) |
|
17.01.2014г. 11:00 |
|
Дмитрий
|
Андрей! В отличие от человека, продававшего дорого свою 9-ку. У нас совершенно определенное задание определить РЫНОЧНУЮ стоимость. То есть среднюю. Не надо считать состояние и комплектацию оцениваемого автомобиля намного лучше или хуже, чем у аналогов (кроме единичных случаев). А пример, приведенный Вами, и есть психологический фактор. По-моему всё до примитивизма просто: сделали выборку а/м по году, двигателю, кпп (кпп под вопросом); откинули сильно заниженные и сильно завышенные варианты (вероятнее всего есть объяснение такому отклонению); и определяем среднее среди оставшихся с учетом возможности торга. Всё. И не надо мудрить. Давно считаю так и не разу никто не оспаривал мои выводы по части рыночной стоимости, даже вопросов не задавали... Тук-тук-тук по дереву |
![](images/forum/em_0.png) |
|
17.01.2014г. 11:49 |
|
Сос
Автор темы
|
Дмитрий все так считаю стоимсть и так надо было делать, но а теперь если в суде к Вам возникнет порос такого характера: Дмитрий, а почему вы не применяли корректировочные коэффиц., их же надо было применять в соответствии с вашей методичкой на которую вы же ссылаетесь??? |
![](images/forum/em_0.png) |
|
18.01.2014г. 15:16 |
|
Дмитрий
|
При ответе на вопрос о рыночной стоимости я не ссылаюсь на методичку. Просто пишу: определялась сравнительным подходом, потому что рынок развит, есть достаточное количество аналогов и тп. Доходный не применяется так как... Сравнительный не применяется так как нет достаточного количества информации, чтобы достаточно точно определить износ исследуемого ТС. Как-то так. Вопросов ещё не было ни разу... Ещё раз тук-тук-тук по дереву. |
![](images/forum/em_0.png) |
|
18.01.2014г. 20:37 |
|
Сос
Автор темы
|
Дмитрий, мои заключения аналогичны, как ты говоришь тук-тук-тук по дереву, тоже пока без проблем... |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...