| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 ставить ли износ на одноразовые детали? 22.04.2014г. 11:11 
Олег
Добрый день. Возник такой вопрос: нужно ли ставить износ на одноразовые детали, те которые учитываются как 2% от запчастей? и нужно ли ставить износ на одноразовые уплотнители стекол? С одной стороны они не подлежат повторному использованию и должны учитываться без износа, но с другой стороны в ПП №361 и приказе Минтранса, четко определено на какие детали назначается нулевой износ и мелких и разовых деталей там нет.
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 22.04.2014г. 12:42 
expert
и еще надо добавить, если по осаго то по №361, а при каско рассчитывать по мин юсту надо! Уплотнитель стекол - это идет как запчасть и износ нужен, а вот мелкие детали(расходные) как болты проставки клипсы герметик-клей - это расходные материалы, износ не нужен!
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 22.04.2014г. 13:24 
Олег

Автор темы
А где написано, что при КАСКО нужно износ по Минюсту считать? В рекомендациях для суд. экспертов (2013г) есть Приложение2 (по поводу ПП №361), в котором сказано, что: "для единобразия проводимых расчетов при проведении экспертиз и исследований по определению СВР как в рамках ОСАГО так и в иных случаях рекомендуется также использовать данные правила.
Во вторых по уплотнителям стекол: выходит, что учитывая износ на уплотнитель, потерпевший должен купить этот самый уплотнитель с износом, то есть б/у? а как тогда быть если он одноразового использования?
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 22.04.2014г. 14:39 
expert
в мин юсте и прописано что при каско износ мин юст 2013, при осаго п№361, по поводу уплотнителя, можно отнести и такой пример как срабатывания подушек безопасности (меняются ремни, датчики и блок управления) и ставили на них износ(это было давно), хотя они тоже были разового использования.
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 22.04.2014г. 20:43 
Сергей
В комментариях к Пост.361 прописано все. Читайте и узнаете к чему относятся уплотнители. Ответил бы, но Вам и самим должно быть интересно узнать...
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 23.04.2014г. 10:56 
Александр В
expert
цитату плиз, где в Минюсте 2013 написано что при ОСАГО по ПП 361 а при КАСКО по Минюсту?
Олег
на уплонтиьели и т.д. износ не ставлю так как вы сами выше упоминали - "потерпевший должен купить этот самый уплотнитель с износом, то есть б/у?"

expert
в отличии отуплотнителей стекол купить б/у блок управления или датчик с машины на которой на срабатывали подушки не очень большая проблема
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 24.04.2014г. 09:19 
expert
по поводу каско попутал, сорь, но уплотнитель стекла идет как запчасть и имеет свой модельный каталожный номер в отличии от клипс болтов и герметика (не все конечно), у которых свой технический каталожный номер и данные расходники подходят к другим маркам, а то что он должен не должен покупать б/у это без разницы, он свой ресурс на уплотнителе израсходовал, следовательно износ должен ставится!
PS (сегодняже еще раз перечитаю мин юст)
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 24.04.2014г. 10:41 
Александр В
expert
не логично, мелкий крепеж зачастую тоже имеет каталожные номера (вы сами об этом писали) и открутить без повреждений допустим болт или отстегнуть клипсу как правило возможно, в то время как снять без повреждений молдинг стекла не пердставляется возможным (исключение - наша класика и им подобное) поэтому считаю что на такие детали одноразового применения как молдинги, наклейки и т.п. износ начислять не следует. ресурс они свой исчерпывают в связи с необходимостью демонтажа а не по причине длительной эксплуатации
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 24.04.2014г. 12:38 
Антон
Странный вопрос. Если следовать логики некоторых специалистов тогда попробуйте начислить износ на ЛКП (мол в результате эксплуатации и мойки комплексный слой ЛКП меньше чем у автомобиля в сосотоянии нового)- бред.
С ростом конкуренции слишком много стало "простит..ии" в нашей деятельности.

Полностью согласен с Александром В. Это необходимый комплект для замены стекла, например как прокладки в двигатель или сальники в КПП.
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 27.04.2014г. 16:56 
Александр
Привет всем! А скажите плиз это когда же методика минюста 2013г. вступила в силу? Официального утверждения не было, публикации тоже! Простите как можно использовать данную методику? Она же не имеет юр.силы!
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 28.04.2014г. 10:53 
Александр В
Александр
в консультанте она есть, у наших местных государственных минюстовских экспертов тоже есть, используют с момента получения наруки (с осени прошлого года
как-то так...
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 29.04.2014г. 09:47 
Олег

Автор темы
Почитал коментарии к ПП №361, где прописано на что не ставится износ, и там уплотнителей стекол среди них нет, следовательно износ все-таки ставиться?
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 29.04.2014г. 10:35 
Александр В
В 100500 миллионный раз интересуюсь - кто автор сего документа и какова его сила? у ПП 361 есть автор, у Методики Минюста 2013 тоже, у коментариев автора нет (ссылки на то что г-н Адрианов про них рассказывает на своих семинарах не катят) так что идут эти коментарии в топку, хотите напишите свои коментарии и ссылайтесь на них, только подписаться не забудьте)))
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 29.04.2014г. 11:03 
Андрей Лазарев
Если уплотнитель входит в установочный комплект стекла - то на него не начисляется износ, т.к. он материал. Если не входит - то начисляется, пусть даже без него стекло поставить нельзя, все делится на запчасти и материалы, и уплотнитель будет запчастью. И мало ли таких деталей, мало ли что нельзя купить б/у, "Dura lex, sed lex", как говорится. Не вижу предмета для дискуссии.
Александру В:
В самую точку... Кто? Да никто... Почтальон Печкин, принес журнал "Мурзилка". Разумеется, что накомментировать какое-нибудь постановление кто угодно может, и подписаться даже. Поэтому очень хочется увидеть печатные и утвержденные комментарии насчет комментариев (прошу прощения за каламбур) кого-нибудь, кто уполномочен-таки их дать, хотя бы от ведомства, причем комментарии предметные... Если кто-то располагает информацией, пусть поделится, все будут очень рады.
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 21.06.2014г. 15:21 
Дмитрий
Кстати на сабжевый вопрос никто не ответил, я его подниму. Почитал темы, пишут что 2% без износа. А в приложении 18 методики 2013 на 2% начислен износ как на комплектующие. Как на практике? Цепляются к этому?
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 22.06.2014г. 03:40 
Валерий
Александру. - Единственное коментарии прописаны на сайте РСА в разделе ОСАГО - техническая экспертиза. Делаешь скрин и прикладываеь. Для судьи достаточно то что РСА признает коментарии.
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 22.06.2014г. 18:53 
Александр В.
Дмитрий
перешерстил сейчас в очередной раз методичку и обнаружил что пресловутые 2% упоминаются в ней только дважды: в разделе "Терминология"-"Технические термины" и в приложении 18, в разделе "Определение затрат на восстановление АМТС" про них ни слова....
причем в приложении 18 2% берется от стоимости всех запчастей с учетом износа, а потом ещё раз снимается износ как с комплектующих....
Вообще ничего не понимаю....
Просто настолько привык к этим 2% что даже не обратил внимание что про них в новой методичке толком ничего и нет...
Теперь вопрос: А был ли мальчик? Может вообще забить и забыть про эти 2%? ((((
Я плакать(((((

Валерий
А РСА уполномочено заниматься законотворчеством и писать комментарии по большому счёту к постановлению правительства? Я их по прежнему продолжаю игнорировать (комментарии)
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 23.06.2014г. 00:43 
Дмитрий
Александр В. а любое недопонимание на руку представителю СК.
Путаница в том, что с одной стороны "детали разового монтажа", по идее без износа, но в списке деталей с нулевым износом их нет (ни в ПП361, ни в комментариях). В методичке только в приложении, и износ начислен два раза. Я считаю 2% от стоимости без износа, потом износ как на комплектующие.
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 23.06.2014г. 10:41 
Александр В
Дмитрий
ну как я считаю я уже писал выше, 2% от стоимости запчастей и без износа вообще, исход из логики что в принципе данные детали расчитаны на весь срок службы автомобиля и небыло бы необходимости их трогать из-за разборки после ДТП ничего бы с ними не случилось, так бы и ушли на свалку вместе с машиной.
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 23.06.2014г. 11:25 
Дмитрий
Тут я не соглашусь, парприз тоже рассчитан на весь срок службы, а в случае ДТП с подушкой безопасности эта деталь идет под замену с износом (сама подушка, конечно же, без). И парприз не ремонтируется, хулиганы разобьют лобовое стекло кирпичом и порвут кожу на панели - перетягивать дилер не будет...
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 23.06.2014г. 15:36 
Александр В
Дмитрий
парприз в случае необходимости можно снять не повреждая? а клипсу далеко не всегда.....
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 24.06.2014г. 08:33 
Андрей Лазарев
В подавляющем большинстве случаев клипсу тоже можно снять не повреждая. Но нашим сервисменам плевать - им проще оторвать разбитую облицовку, чем аккуратно сидеть положенные 0,2 н/ч, вынимая клипсы специальными щипцами. Отсюда и взялась позиция, что все это детали одноразового монтажа. На самом деле таких в любой машине можно пересчитать по пальцам (часто - одной руки). К тому же кто сказал, что свойства крепежа со временем не ухудшаются? Да, в приложении к МЮ - бред, два раза износ ставить не надо. Но, я думаю, все согласятся с тем, что мелкие запчасти в силу их разнородности относятся к комплектующим. Так что я считаю износ на них соответствующий. Не надо лохматить бабушку, пока русским по белому в каком-нибудь официальном документе не напишут обратное.
Кстати я уже давно заметил - Аудатекс согласен, что 2% без износа :))) Сколько отчетов так отдавал - ни разу не придрались. И к тем, которые 2% с износом уже отдавал - тоже ни разу. Судам пофиг, если только одна из сторон внимание не обратит.
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 24.06.2014г. 21:15 
Александр В.
Андрей Лазарев
ладно, зайдём по одноразовым деталям с другой стороны: б/у бампер вы на разборке купить сможете? а б/у клипсы? поэтому и без износа. кстати почему зациклились на одних клипсах? есть ещё хомуты, стяжки, уплотнители, прокладки, болты и гайки одноразового использования.
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 25.06.2014г. 08:19 
Андрей Лазарев
Таки да, на некоторые ин-ки могу! Бывают там клипсы обивки, насколько они б/у, или просто стырены у дилеров, не скажу, но как минимум на мазду (ездили не так давно с братом) выглядят пригодными. Насчет болтиков, зажимчиков и прочего крепежа на редкие ин-ки разбор - это золотая жила вообще у нас. Продают и хомуты оригинальные б/у (даже на пыльники рулевой рейки!). И здесь дело не в том, продают их или нет. Бывает, эксперт один поставит на ин-ку кузов в металле замену, звонишь узнаешь где только можно, кузова такого не существует в природе... а в суде прошло! Можно купить или нет - не показатель. Показатель - в том, могла ли деталь потерять свои потребительские свойства в процессе нормальной эксплуатации, или же исключительно в случае ДТП.
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 25.06.2014г. 10:27 
Александр В
Андрей Лазарев
ну по вашей логике если "можно купить или нет" не показатель, тогда вообще один показатель остается - прошло в суде или нет)))
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 25.06.2014г. 12:21 
Андрей Лазарев
Браво, в самую точку :D Все мы прекрасно знаем, что судья принимает решение еще до начала процесса. Задача эксперта - угадать, плевать судье на эти 2% или нет :)
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 25.06.2014г. 19:40 
Дмитрий!
Одноразовые детали = расходные материалы, используемые при ремонте. Дальше - проще.
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 27.06.2014г. 11:18 
Александр В
Дмитрий!
+1
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 07.08.2014г. 17:05 
Дмитрий
А кто как поступает с шильдиками и эмблемами? Я не про ВАЗ где на сто рублей десяток. Ауди - на багажнике 4 тысячи висит: кватро, кольца, 4.2, ауди...замена крышки багажника - технологическая замена шильдов, одноразовые по сути но пластик. Цитируя Александра В, мнению которого я доверяю, " исход из логики что в принципе данные детали расчитаны на весь срок службы автомобиля и небыло бы необходимости их трогать из-за разборки после ДТП ничего бы с ними не случилось"
 Re: ставить ли износ на одноразовые детали? 08.08.2014г. 17:27 
Акс
Согласно ПП №361 - «…Износ является показателем, характеризующим относительную потерю стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства в процессе эксплуатации».

Получаем: деталь разового/многоразового монтажа (в т.ч. уплотнители стекол, эмблемы, клипсы, болты и т.д.) была установлена на автомобиль, который «находился в процессе эксплуатации». Поскольку эта деталь эксплуатировались, то она упала в цене. И как следствие, к ней применим расчет износа (по факту - экономического износа). А то, что разового или многоразового монтажа, продается она б/у или нет - не важно.


Поскольку законодательно детали разового монтажа не определены, и вдобавок есть перечень Минтранса 0%, то все зависит от того, к чему вы относите «спорный» элемент к запчастям или материалам! ИМХО.

 Страницы:  1 2

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...