Экспертиза
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
Дмитрий
|
Здравствуйте. Наверняка многие из вас сталкивались с поставками деталей в цвет кузова, например Хонда или Форд иногда. Что делать с разнотоном? Для свежих машин есть УТС, хотя их менее эта проблема касается. А что делать, например, с десятилетним Аккордом или Цивиком, у которого, во-первых, краска выгорела (а если были перекрасы - еще веселее), во-вторых износ на пластик стремится к потолку, и в случае "отдельно бампер, отдельно ЛКР" это еще куда ни шло, а "бампер в цвет кузова" очень сильно теряет в стоимости по износу. Как вы считаете? Доколеровку? Полностью окраску? Оставляете как есть в поставке? |
|
||||
Валерий
|
посмотри стоимость на разных сайтах Она отличается чуть ли не в 2 раза. Далее в акте осмотра (если ты не пересчитываешь по чужим актам) пропиши, что автомобиль ранее подвергался окраске. ( практически более 50% авто Б/У подвергаются перекраске. И смело назначай окраску. |
|
||||
Андрей Лазарев
|
С одной стороны, если бампер окрашен с завода, оснований красить нет никаких. Закон плох, но это - закон. А с другой... Дело в том, что у нас есть кузов, узлы и агрегаты, пластиковые детали, и есть ЛКП. Так вот, на ЛКП, в отличие от всего остального, износ не назначается. Таким образом, вычитая износ из стоимости нового окрашенного бампера (как износ пластиковой детали), мы назначаем износ на грунт, краску и лак, которые затратили на заводе, чтобы окрасить бампер, не говоря уже о том, что мы назначаем износ на... работы по окраске этого бампера. Т.е. получается что по-хорошему надо бы перекрасить, да только ни в одной более-менее утвержденной методике просто не учитывается ни изменение оттенка с возрастом ни что-либо подобное, это как бы входит в подбор краски. Увы. |
|
||||
expert
|
Ставь стоимость запчасти неокрашиваемого пластика(они есть, недавно хонду считал) и полный набор работ по окраске! Опять же тут на выгоду сам смотри, что дороже что дешевле, то и ставь! Если же а/м новый, то дороже будет окрашенный бампер и утс не учитывается! |
|
||||
Дмитрий
Автор темы |
Андрей Лазарев, согласен, износ на окрашеный бампер это нечто большее, чем износ пластика. Несправедливо, хоть в Страссбургский суд иди.... expert подскажи каталоги с неокрашеными деталями, везде идут с кодами цветов. Интересует Аккорд VII Executiv. Некрашеные есть на Comfort, но там вместо ПТФ дырки (загушки отдельно, но и не нужны), но в месте для форсунок омывателя фар отверстий нет. Колхозить можно, даже дилер не прочь взяться. |
|
||||
Андрей Лазарев
|
Колхозить конечно можно. Вот только были на моей практике случаи, когда сервисы не могли со страховой согласовать дырочки под парктроники, причем немало. Сервис может делать что угодно, но если вы эксперт и вам поручен расчет, необходимо сделать калькуляцию обоснованной, но максимально приближенной к реальности, чтобы потом коллегам-приемщикам не пришлось вымаливать у СК 0.4 н/ч на сверление отверстий. Отсюда вывод: каска и новое авто - элкатс в зубы и смело детали в цвет, без износа это не имеет значения; если осаго - иногда детали в грунте может не существовать в природе, правильнее смириться и следовать утвержденным методикам. Правильнее, не честнее. Правильно и честно - это две большие разницы. |
|
||||
Михалыч
|
Вот, эта тема - еще один аргумент в пользу того, что нужно отменять начисление износа при расчете ущерба. И не учитывать его совсем, т.к. все формулы и методики начисления износа износа за уши притянуты страховыми компаниями и реальной ситуации не отражают. |
|
||||
Андрей Лазарев
|
Категорически не согласен с подобными рассуждениями - износ нужен. Так или иначе необходимо учитывать. Если, к примеру, поврежден двигатель, который до ДТП работал через пень-колоду, и его в любом случае капиталить надо было, с какой стати дарить новый движок? Если кузов сгнил до дыр, с какой стати дарить новый кузов? Несвоевременное и некачественное обслуживание и ненадлежащий уход за ТС - на совести владельца, и необоснованно обогащать его не стоит. К тому же в текущей рыночной ситуации да при нашем менталитете отмена износа приведет к катастрофе. К данной теме нужен более предметный и основательный подход, это да. Но не отменять совсем. Единственная альтернатива в данном случае - отменить не износ, а сам расчет, чтобы единственным вариантом возмещения был ремонт на СТОА полного цикла. |
|
||||
Дмитрий
Автор темы |
Андрей Лазарев, снова согласен. Отмени износ - начнут лупить гнилые ведра на каждом перекрестке в надежде на новые крылья\бампера. Но как будут работать эти СТОА? Ставить б\у запчасти? Припаивать отломанные ушки и крепления? Как поменять старую на новую, чтобы никто не был в минусе и не в плюсе? Инвентаризацию и мониторинг разборок проводить? |
|
||||
Андрей Лазарев
|
Увы... По хорошему если, то да, ставить б/у - рынок б/у запчастей у нас есть, и он довольно-таки развит, к тому же и так владельцы в большинстве случаев предпочитают купить б/ушный бампер уже в цвет с разборки, за рубль его подкрасить, а остальную денежку прикарманить. Да, припаивать - большинстве случаев пластик ремонтируется (за редкими исключениями: неремонтируемый материал, утрата фрагмента, вырыв, трещина на ребре жесткости...); ушки, конечно, припаивать нежелательно, защелки - тем более, но неремонтируемые в принципе бампера встречаются не так часто. Наши СТОА разленились просто до безобразия - вмятина на крыле, без вытяжки и разрыва, без излома, даже не на ребре... но нет, кузовник орет, что это замена, ему просто лень ремонтировать (а там н/ч много не светит, да и с/у не надо), поменять для него - практически те же деньги но проще - не надо молотком махать. Мониторинг разборок никто не проводит. Раньше сервисы работали с разборами, специализированные держали под боком собственный разбор - дефектовали и ставили с небольшой, но все же гарантией. Но в последние несколько лет все резко поменялось - на экономическую целесообразность и просто здравый смысл все наплевали, тупо рубят капусту. Среняя зарплата в сервисах у нас в 3 раза выше чем средняя по региону. За что? Поменять масло, амортизатор или помпу любой дурак сможет (если не на танке, конечно), там много ума не надо, и эту работу я бы не оценил в такие бешеные деньги, какие у нас дерут. Про покраску вообще молчу. Итальянские камеры - это прекрасно, но зачем ломить такую цену? Хотят чтобы оборудование окупилось как можно быстрее. А конкуренция у нас в обратную сторону - кто-то повысил цену, тут же повышают остальные. Дилеры вообще охерели. Н/ч переваливает местами за 2-3 рубля, и это не роллс-ройс, и даже не мазератти... Это вполне себе распространенные тойоты, ауди, фольксвагены... 4700 р н/ч - за что????? Две с лишним тысячи чтобы поменять зеркало заднего вида - открутить пару винтов и вынуть штекерный разъем... Это ненормально. Но они знают, что владельцы от них зависят - ремонт в другом месте однозначно снимет гарантию, а если позже навернется автомат - будет совсем грустно... Надо с этим бороться, но никто не знает, как. И я не знаю. |
|
||||
Михалыч
|
если отменить начисление износа, то страховые компании будут жутко заинтересованы производить возмещение в натуральной форме, т.е. ремонтировать клиентские машины. И пускай при этом они ставят на б/у машины и детали б/у. И автосервисы начнут переходить в руки и под контроль страховщиков, а те уж и стоимость нормо-часа отредактируют и со вторичным рынком запчастей разберутся. |
|
||||
Александр В.
|
Михалыч вы космополит))) |
|
||||
Андрей Лазарев
|
И оптимист. У нас в сервисах на иномарки средний н/ч для страховых 730, для простых смертных - 1100. Если сервисы по указке страховых начнут ставить б/у детали, то судиться начнут не по сумме страхового возмещения, а из-за некачетвенного ремонта. Потому как сначала надо прописать в законе что на б/у машины при ремонте нужно ставить б/у детали. И требования к ним. И еще, у нас буквально на днях был совершенно феерический случай. СК отремонтировала машину по каске, через 2 дня у потерпевшего якобы застучал ШРУС (которого даже в акте осмотра не было). ШРУСа никто не видел и не слышал, СК назначила дополнительный осмотр после ремонта на предмет наличия дефектов. Машину на осмотр потерпевший не представил - вместо этого он пошел к НЭ, который дал ему заключение о том, что ремонт произведен некачественно. Досудебная претензия, все дела... Каким именно образом НЭ определил, что ремонт произведен некачественно, даже не заглянув под машину (я уже молчу про подъемник, разборку, проверку и дефектовку) - большой вопрос, но дело пойдет в суд (т.к. пахнет банальным разводом на деньги), и если будет создан прецедент... |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...