Экспертиза
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
1
|
Оцарапан литой диск, с незначительными задирами металла (до 0,3мм).Кто сталкивался с окраской дисков? Позиция производителей? Нормативная аргументация? |
|
||||
Дмитрий
|
Если у вас в городе кто-то умеет красить порошковой эмалью узнавайте расценки у них. Если покрасить диск обычной краской для кузова, их быстро съест пескоструем летом и реагентами зимой. ИМХО покраска эмалью не есть восстановление в доаварийное состояние. А задиры локально где? |
|
||||
Николай
|
Для экспертизы диск под замену т.к. нельзя восстановить!!! |
|
||||
Валерий
|
Внимательно расмотри какой вид окраски. По царапине или сколу можно определить вид покрытия (напыление или просто металик). Задиры можно зашлифовать,после окраски обязательно назначай балансировку. Очень много мнений экспертов ставить на замену или красить. Нормативы предусматривают окраску, значит крась. |
|
||||
1
Автор темы |
Николай, откуда такая категоричность, что диск только под замену? Если можно, обоснуйте нормативно. Или, если найдете, приведите запреты производителей (не дилеров) на окраску дисков. Речь идет о мелких повреждениях. Вряд ли найдете. Шкода н-р, официально рекомендует красить, даже краска у них спец.есть. Причем не порошковая. Порошковой эмалью у нас красят, только нюансов много-1. не все цвета 2. порошковая эмаль часто темнеет немного после окраски-разнотон,однако,- хотя нигде не встречал ни у каких брендов ограничений по разнотону дисков. Т.е. если красить толково, то комплектом. Хочется разобраться в вопросе, так как задолбали жулики (муха села-диск меняй, а лучше всю машину). Большинство оценщиков не парятся, ставят на замену- и ни один внятно не может объяснить почему. Начинают что-то мычать в ответ с умным видом, но аргументация нулевая. Если исходить из имеющихся технологий и экономической целесообразности (при цене диска на ягуар или БМВх6, н-р, до 70 т.р./штука) то красить "и моно и нуно" и что и делается повсеместно. Если есть информация-прошу поделиться. |
|
||||
Дмитрий
|
Верно, а то получается как в истории про обезьян, которых били током когда они хотели взять банан...никто не знает почему нельзя брать, но так принято... |
|
||||
expert
|
нормативы и тех.процесс окраска дисков есть, диллеры такой работой не занимаются! так что при малейших царапин ЛКП(эмали) ставим диск под замену, ну конечно если ето диск не стоимостью 40000-80000 руб.!) орг-ции не дилеры покраской дисков занимаются и порошковой и ионизированной в печах, я сам интересовался, но там красят уже имеющимися у них цвет краски, т.е. если цвет подходит, то красят без подбора! |
|
||||
Андрей Лазарев
|
Боже мой... Если я начну ставить все подряд литье под замену - меня живьем закопают. Диск нельзя отремонтировать обычно в тех случаях, когда он либо квадратный совсем, либо восьмеркой, либо утрачен приличный фрагмент. Царапины, сколы, задиры, даже трещины - все убирается, заваривается, катается, красится и балансируется. Если вопрос сильно затруднительный, то выход - с фоткой к знакомым мастерам в контору, которая литьем занимается. Спросить, за сколько сделают по деньгам и по времени, время - в н/ч на ремонт, остальное - в окраску/материалы. Я разбиваю в пропорции 50/50. Николаю: Для экспертизы - эт что значит? У нас еще с какой-то целью к экспертам ходят? Если имеется в виду "для суда" - то как раз таки нет. Если я ставлю в отчете для страховой ремонт 5 т.р. и уверен в этом на все 100, а НЭ ставит замену 50 т.р., страховая пригласит туда меня, я приглашу человека, который эти диски делает, и он либо лично, либо на бумажке с печатью, в самых красочных идиоматических выражениях расскажет всем, как такие диски ремонтируют, а также о том, какой этот НЭ м***к, простите за прямоту. |
|
||||
expert
|
Андрей Лазарев, например, у нас в серебристый металлик (именно в печах, а не балончиком с кисточкой) никто не красит, то как ты поставишь диск под окраску? |
|
||||
Андрей
|
В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат, но точный ответ на этот вопрос очень сильно зависит от характера и степени повреждения диска, а также от способа, которым Вам предлагают произвести ремонт диска. Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения. Именно благодаря этой технологии литой диск, как готовое изделие, обладает всеми своими потребительскими характеристиками. Трещины, сколы, а также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно предлагают лечить методом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таким способом можно восстановить только внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации по назначению. Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью. Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно. Даже для оценки этой структуры нужны мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, кроме того еще нужны полноценные заводские условия. Дабы не вдаваться в глубокое обоснование этой позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers): «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен» . Подобные рекомендации есть у всех организаций, в той или иной мере причастных к производству литых дисков . Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. |
|
||||
Андрей
|
Прокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет). Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом. Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше). Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер. Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева. Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль, поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составляет труда. Многие современные шинные центры предлагают услугу порошковой покраски литых дисков. Есть ли смысл вкладывать деньги во внешность дисков? Восстановление лако-красочного покрытия диска в принципе возможно, но делать это должны профессионалы, причем речь идет именно о специалистах в области покраски дисков, а не покраски кузова автомобиля, поскольку требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лако-красочное покрытие дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля, верно? Поэтому, диск нужно качественно подготовить к покраске, полностью удалив старое лако-красочное покрытие. Кроме того, после покраски диск обязательно следует проверить на наличие статического дисбаланса, вызванного неравномерным слоем краски и лака на разных участках поверхности диска. А для этого, как минимум нужно специальное оборудование |
|
||||
Александр
|
Спасибо за информацию! |
|
||||
Валерий
|
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ ГОССТАНДАРТ РОССИИ ГОСТ Р 51709-2001 Москва 4.5 Требования к шинам и колесам (Измененная редакция. Изм. № 1) 4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускается. 4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются. |
|
||||
ALEX-VS
|
Восстановить лакокрасочное покрытие легкосплавного диска не возможно, даже если полностью снять старую краску. Вылезают небольшие кратеры, которые ни чем не выровнять и не покрыть (не теория, практика). В своё время сам пробовал отдать 4 диска официально по заявлению на ВСМПО (качества покраски этих дисков я думаю ни у кого не вызывает сомнения). Они прошли всю технологическую цепочку (кроме мех. обработки). Результат: через пол года начали облезать. А вообще кто сказал, что легкосплавный диск можно ремонтировать? Нарушается структура металла, появляются микротрещины. А где это сказано? В профильном институте этому учат. Ремонт и окрас в нормах завода-изготовителя касается только стальных дисков. Почему и про это ни где не сказано? В Европе ни кому в голову не придёт выправлять деталь из Al/Mg сплавов, за это можно получить уголовное наказание. Как то так. P.S. А что касается страховых, то многие страховые сейчас забирают старый диск и продают его, минимизируют свои убытки (если речь идет о страховом экстремизме). Ну а если с диска нечего брать, то о каком ремонте может идти речь? Замена. |
|
||||
Дмитрий
|
Давайте подытожим: -по-человечески диск не покрасить без определенных усилий и оборудования, даже на 90% соблюдая технологию, царапанные диски не красим (ALEX-VS, expert), меняем -диски автора с задирами меняем как царапанный -диски с утратой фрагмента, трещиной меняем (Андрей, Валерий) -гнутые, "квадратные", меняем (Андрей Лазарев)... Какие тогда ремонт\окраска? Никакие... "ПС Андрей Лазарев, а что скажет "человек, который эти диски делает, и он либо лично, либо на бумажке с печатью..." когда представитель СК даст ему Бумажку с Печатью ГОСТ Р 51709-2001 ППС мы ж говорим не о том, как это будет сделано на практике, думаю у мастеров по дискам работы хватает, значит делают, значит качественно раз к ним обращаются |
|
||||
ALEX-VS
|
Дмитрий, повторяю: Правят и красят стальные. Это если по уму. А алюминиевые пытаются править от скупости, как многие из нас заправляют одноразовые картриджи от принтера. Но одно дело принтер, другое колесный диск. Эти правщики не дают никакой гарантии и ни за что не отвечают. P.S. Что касается дорогих дисков. Я не видел человека, который купив машину за 4 000 000 р. будет щемиться за колесные диски, тем более повезёт их править. А по вопросу, что для страховых дорого, а кто сказал, что будет легко? Почему страховая должна быть всегда в плюсе? На то и страхуют люди свои риски. |
|
||||
1
Автор темы |
Тема пошла не туда. Меня интересовала информация не о повреждениях дисков когда она (деформация есть) есть- с этим нет вопросов. Речь идет о ситуациях, когда имеются царапины, сколы ЛКП, мелкие риски, не требующие сварки, правки, наплавки и т.д. Выдержки рекомендаций Шкоды: не допускается ремонт (речь о литье) если повреждения находятся в зоне выше 50мм от края диска, если диск неокрашеный а полированный, если замят край диска, если повреждения глубже 1мм. Все. Далее , весь диск очищать до металла необязательно. Тезнология окраски такая же как для "окраски пятном". Для окраски рекомендуется использовать грунт Приомат (ШпицХеккер), 2К силер Диамант, и акриловая краска (4 основных кода для шкодовских дисков)-хоть краскопультом хоть баллончиком. И все! Т.е. основная мысль-КРАСЬТЕ НА ЗДОРОВЬЕ. Думаю, что все это можно распространить на весь VAG - концерн то один. Баллончиков для окраски дисков на рынке много с спец краской и АС-603 и MOTIP и body special paint 310. Так что для себя я сказки про невозможность окраски литья рассеял. Они из той же серии "А почему надо из-за одного скола красить всю деталь? А потому что все так ставят", когда в руководстве по эксплуатации практически всех брэндов сказано-поймал скол-подкрась и едь дальше. Спасибо всем. |
|
||||
1
Автор темы |
Для информации. Ваз красил партии литья полиуретановой краской. сохнет при 60 градусах, стойкость и твердость вполне на высоте. Красок таких на рынке много. |
|
||||
Дмитрий КP
|
На сайте mercedes нашел информацию о ремонте дисков от standox кому интересно могу скинуть на почту. Информация на доступном английском. |
|
||||
Vova
|
Проблемма в том, что есть технологии, рекомендуемые материалы и т.д., но нет автомастерских, кто возьмется все это воплотить. В сервисе есть три стандартных цвета порошковой краски, другие не подбирают. |
|
||||
Дмитрий
|
http://yarportal.ru/topic403925.html... вот вкруговую делают, пескоструят, гальванизируют, красят. Для 16 диска весь комплекс 2600 рублей. |
|
||||
Дмитрий
|
Стойкость к воздействию химикатов, бензина и солестойкость и устойчивость к УФ облучению. Отличная устойчивость к абразивному истиранию и ударопрочность. Стойкость к температурным перепадам. Возможность нанесения толстых слоев покрытия не образуя потеки и растекание. Надежная защита скрытых углов и кромок. Исключительно хорошая укрывистость при нанесении только одного слоя, без предварительного грунтования. Декоративное покрытие высокого качества которое наносится только одним слоем. Отличное термоизоляционное покрытие – поверхности металла придает вид «пластический». Разнообразие цветовой гаммы и декоративных эффектов. Так же готовы выполнить покраску дисков в два цвета по индивидуальным проектам!!!! Цвета можно посмотреть по любым каталогам RAL, но лучше к нам приехать чтоб посмотреть в живую. в рекламу как и в сказку можно поверить если очень хочется но написано красиво |
|
||||
Андрей Лазарев
|
Мда... На заборе тоже написано. Лишь бы результат соответствовал. Я, например, знаю только 2 проверенных конторы у себя в городе (которые отвечают за свою работу и честно скажут что не сделают, если есть даже небольшая вероятность, что результат будет непредсказуем), остальные халтурщики. Касаемо основной мысли - красьте наздоровье, но сначала погуглите, спросите совета у мастера или еще что... Иногда бывает, что не берутся за самые безобидные царапины. ALEX-VS: А я видел. Последний раз - буквально пару дней назад. Здесь никто не щемится, эт называется целесообразность. И если владелец-таки будет щемиться, то по Вашей логике выйдет, что если человек сам восстанавливает машину - то слегка царапаный диск он может и будет ремонтировать, а если за счет страховой - то обязательно замена, даже если с практической точки зрения там копеечный ремонт. Т.е. с человека мы (условно) берем 2000 р. а со страховой 50000? Почему? Не только СК, никто не должен быть в плюсе, конечная цель - торжество справедливости. А если владелец поднял 48 рублей на мелкой аварии, это так же несправедливо, как если бы эти 48 рублей подняла СК. |
|
||||
1
Автор темы |
Мне эта тема стала интересна как раз потому, что ремонтники отказываются красить диски. Как они говорят- у нас нет порошковой окраски, а другой технологии нет,или - потому что так говорят дилеры. Опять возвращаясь к Шкоде. Звоню дилеру-спрашиваю-ответ: ни ни, низзя, ни в коем разе, только менять. Говорю-так как же, ведь есть же рекомендованная ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ технология, почему только менять? Долгое молчание в трубке, потом мычание-ну типа до нас не доводили, а откуда вы это знаете и т.д. т,е. откровенная разводиловка, запущенная в массы и с удовольствием подхваченная владельцами - ну как не "срубить" лишнюю денежку? Поэтому мне по барабану, кто что может или не хочет-есть технология ремонта мелких повреждений и окраски дисков, которая мало чем отличается от мелкого ремонта и окраски других деталей. Я , как эксперт, это знаю. Ты, как ремонтник, позиционируешь себя как квалифицированного специалиста, знающего технологии ремонта. Поэтому я ставлю ремонт и окраску. Далее пусть клиент защищает свои права как потребитель-и пусть ему ремонтники. как потребителю отвечают, почему СТО отказала в этой услуге , почему они не хотят это делать и т.д. и т.п. Если клиент не согласен с технологией, указанной ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ и относится к своему автомобилю как самому дорогому, что у него есть в жизни и ему хочется-пусть за свой счет покрывает их хоть золотом, но за свой счет, не за счет страховой компании или потерпевшего. А нытья по поводу "так машина совсем новая, давай на замену поставим, а?" каждый из нас наслушался наверняка на 100 лет вперед. Если же кто-то понимает экспертизу как письменное изложение пожеланий клиента- то что тут сказать-каждый сам выбирает. |
|
||||
Андрей Лазарев
|
+1 |
|
||||
expert
|
есть методика (для литья, для ковки, для штампа...) окраски дисков, у меня в гараже валяется поцарапанный серебристый кованный слик, скажи где мне его покрасят по технологии в печах при 200 градусов и сколько ето стоит, у меня в регионе не красят в такой цвет, толщина эмали 0,04 мм, сказки про балончики и кисточки не канает, там шпатлевать и красить а/м эмалью как минимум надо, что канечно сам не пробывал, проще сделал и купил новый! Методика с технологии есть, а на практике нету! |
|
||||
Павел
|
Насколько я знаю ЛКП литых дисков осуществляется при помощи гальваники. |
|
||||
Citizen
|
Ставить литой диск на замену или нет при повреждениях ЛКП зависит от того на какой "стороне" находится "эксперт", точнее кто ему платит денюжку за работу, на хлебушек так сказать. Да да именно так! Почему "эксперт" в кавычках? Одна из основных основопологающих обязанностей эксперта быть компетентным в своем деле - автоэкспертизе, а значит хорошо знать требования методической литературы, особенно актуальных судебных методик... В них то и сказано про возможность-целесообразность ремонта ЛКП литых дисков(деталей, узлов, агрегатов) и не только дисков. Поясню своими словами - даже если заводом изготовителем предусмотрен ремонт ЛКП литых дисков попробуйте найти в СВОЕМ регионе реальное СТО которое производит подобные ремонты-окраски с соблюдением технологий и выдачей гарантий. Не найдете, даже если вам будут петь про общепринятую гарантию в полгода, как положено по ГОСТУ для ЛКП.В интернете полно контор перекрашивающих литые диски порошком с гарантией, но с какого перепуга хозяину авто придется перекрашивать один поврежденный литой диск и еще три нормальных с заводским покрытием - только в этом случае диски будут однотонными и хозяин авто не будет чувствовать себя как "лошара" с разноцветными колесами. Плохо если "эксперт" только ядреный офисный теоретик с умением читать и тыкать кнопки в специальном софте.В судах очень регулярно таких встречаю. На все вопросы у них ответ один - это не я это программа так посчитала... Мое мнение диски с поврежденным ЛКП ставить на замену В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ В РЕГИОНЕ(в любом)реальных ремонтных возможностей по восстановлению доаварийных свойств детали, не верите - покопайтесь поглубже и все прояснится.Ни один официал не подпишется на окраску литого диска при отсутствии у него такой возможности и правильно сделает, обычно так и говорят(официалы) и это их право. А вот есть ли у кого либо право требовать от официалов перекрасить литой диск это надо в законах нормах почитать... |
|
||||
Марат
|
Лазарев Андрей, у нас в городе я знаю 8 человек которые кисточкой тебе всю машину покрасят и в суд придут и расскажут, как они это делают и по какой технологии... Ты бы лучше промолчал , чем что либо писать... |
|
||||
Сергей
|
Диски деформировались, внутренняя кромка стала острая и колесо лопнуло, где сделать экспертизу почему такое произошло. |
Страницы: 1 2
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...