| Программы
| Экспертиза
| Общие вопросы
| Поиск сообщений
|
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
|
Скрытые повреждения ВАЗ 2115 |
22.09.2014г. 16:07 |
|
Алексей В
|
Добрый день. ВАЗ 2115, водитель словил две ямы подряд, в результате диски, шины - видимые повреждения, скрытые дефекты в результате осмотра в сервисном центре - рулевая рейка, лонжерон трещина, амортизаторы, рулевой наконечник. Как правильно записать в акте осмотра и учесть это в калькуляции? И на какую методику сослаться по определению скрытых дефектов? |
|
Re: Скрытые повреждения ВАЗ 2115 |
22.09.2014г. 16:42 |
|
Дмитрий
|
Особой разницы в том, как Вы напишите о возможном наличии указанных дефектов, нет. Определить стоимость ремонта можно будет только после обнаружения этих дефектов, грубо говоря - "превращения их в не скрытые". |
|
Re: Скрытые повреждения ВАЗ 2115 |
22.09.2014г. 16:43 |
|
loshkar
|
К экспертному заключению приложить результаты осмотра в сервисном центре и провести исследование о причине возникновения всех повреждений. По методике затрудняюсь ответить. |
|
Re: Скрытые повреждения ВАЗ 2115 |
22.09.2014г. 19:40 |
|
Дмитрий КР
|
Ситуация не понятна. В сервисном центре осмотр Вы делали? Повреждения установили, зафиксировали фотографиями? Если - да, то какие трудности? Если нет - результаты осмотра это труды деятельности работников сервиса, то думаю правильно будет сначала установить самолично повреждения визуально или инструментально (с помощью того же сервиса при имеющимся специальном оборудовании), а уж потом в расчете учитывать. Выводы сотрудников сервиса поставил бы под сомнение. Что касается методик - это заводские ремонтные инструкции в которых содержатся технические требования при дефектовке. Просто так включать детали, а тем более агрегаты в расчет (рулевая рейка) без дефектовки основываясь на мнении сотрудников сервиса - ошибочно. Практически в любой методике есть указание - для принятия решения о замене агрегата сначала проводится его дефектовка с разборкой. Хотя случай с рулевой рейкой интересен: работы по качественной (в соответствии с заводской инструкцией) дефектовки с разборкой скорей всего превысят стоимость самой рейки. Трещина на лонжероне при таких повреждениях вообще странна, как правило, данный элемент получает какую либо пластичную деформацию или разрыв, а трещина образуется от усталости металла в данном случае стали.
Ну если не хочется трудного пути и снять с себя ответственность - возьмите заключение (в письменном виде) с сервиса о характере обнаруженных повреждений далее как посоветовал loshkar, ну и конце приложить сертификат с сервиса о праве выполнения данного вида работ. |
|
Re: Скрытые повреждения ВАЗ 2115 |
23.09.2014г. 09:27 |
|
Андрей Лазарев
|
Алексей В, трещина шва переднего лонжерона, я так полагаю, имелась в виду? В принципе возможно, но смотря в каком месте... Тут конечно не битва экстрасенсов, но я бы поставил на трещину в мастике на участке между чашкой и бачком омывателя. В этом случае сварной шов изучить не помешает (там прихватка сколько-то через столько-то см, книжки нет под рукой). Дмитрий КР прав, в большинстве случаев деформация пластичная, трещина в замазке могла являться (только лишь могла, не 100% - м.б. битая или руки у мастера из одного места). Случай с рулевой рейкой тоже, согласен, очень интересен, в принципе эксперт может принять решение (т.е. ответить на вопрос могло или не могло) на основании заключения сервиса и факта повреждения связанных деталей. У меня на днях БМВ была, тоже вопрос по рейке, аудатекс дает инструкции завода, в которых написано, что дефектовка в большинстве случаев нецелесообразна и рейка (в случае проблем в работе) меняется при условии повреждения одного из элементов списка (в котором есть колесные диски и телескопические стойки), а в случае отказа от замены составляется акт, согласно которому сервис и СК принимают на себя ответственность за возможные последствия. Намекает. Ну и конечно РУ без износа, в сервисе (если это их творчество) наверняка знают куда бить. Что касается остального - стойки, палец и лонежрон я бы все-таки на Вашем месте сфотографировал... |
|
Re: Скрытые повреждения ВАЗ 2115 |
23.09.2014г. 15:58 |
|
Алексей В
Автор темы
|
спасибо, за ответы и советы, жду фотографий повреждений т.к машина иногородняя, хозяин юрист, и сам прекрасно понимает все нюансы экспертизы... |
|
Re: Скрытые повреждения ВАЗ 2115 |
25.09.2014г. 19:15 |
|
serg
|
у меня недавно был похожий случай. Судебка. НИССАН ПАТРОЛ 2013 г. Сам машину не смотрел. Все документы были переданы в материалах дела. Касательный удар в переднее правое колесо. В справке о ДТП указаны повреждения переднего крыла, подкрылка и ЛКП диска. Эксперт страховой углядел повреждения подножки на замену. Черт с ним. Авто загоняют в сервис дилера и тут как в анекдоте про Ржевского карта у них пошла. Выявилась течь масла в противоположной, левой, стороне рулевой рейки (у спецов написано по научному-продавило мажеты), которая потребовала замены рейки в 200000,00 руб., а также деформация левого крыла со срезом металла. Дефектовку делал сервис. Сотрудник СК завизировал его через неделю, т.е. сам сотрудник СК на осмотре не присутствовал. Я при расчете ущерба замену рейки не учитывал, мотивируя это тем, что сервис в данном случае является заинтересованным лицом в увеличении суммы ремонта, другой участник на осмотре не присутствовал и отсутствует прямая причинно-следственная связь между касательным столкновением передней правой части и повреждением переднего левого крыла и рулевой рейки в левой части, а также отсутствием повреждений рейки в правой части в зоне удара. Тем более, что согласно каталога запчастей для данной рейки предлагается рем комплект уплотнений по цене 3500,00 руб. И суд принял мою мотивировку. поэтому лучше смотреть самому и все фиксировать. Если смотрел не сам или осмотр и дефектовку делал сервис и фотографии либо ни о чем не говорят или вообще отсутствуют, я лучше не буду это учитывать. Сервис в данном случае может быть в сговоре с работником страховой и является ну очень заинтересованной стороной |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...