| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Диагностика 13.08.2015г. 14:13 
AndrewD
Добрый день! прошу помощи. 1. есть признаки перекоса проема капота, а именно, деформация верхней поперечины рамки радиатора, изменение формы и величины зазора крыла и двери. 2. Есть следы удара металлических деталей о монтажный блок предохранителей (царапины, без расколов и трещин), крышка блока слетела с крепления. Могу ли я назначить диагностику проема/соответственно электрооборудования и успокоиться на этом? на сколько это будет верно? Откуда взять величину нормочасов на этот вид работ?
 Re: Диагностика 13.08.2015г. 14:42 
Андрей Лазарев
Диагностику электрооборудования назначить можете, хотя если нет видимых повреждений на внутренностях блока ПП и все работает, то целесообразность диагностики на мой взгляд сомнительна, просто замените крышку - на скорость конечно не влияет, но царапины то все равно есть, и место относительно видное. Что касается перекоса - я бы Вам советовал померить диагонали самому, если инструмента нет, хотя бы рулеткой или нагнуть сервисменов чтобы пригнали линейку и померили. Или если возможности померить нет ну вообще никакой - можете написать "признаки перекоса такого-то" в особом мнении и поставить замер 0,2-0,4, на свое усмотрение. Насчет того, можете ли успокоиться - это насколько Вам лично совесть позволяет :) я например по некоторым делам восьмилетней давности успокоиться не могу никак :)
 Re: Диагностика 13.08.2015г. 15:02 
AndrewD

Автор темы
Андрей Лазарев, спасибо! немного поясню свою позицию...тут мне кажется не столько важна замена крышки, о ее замене почему то и мысли не приходило) сколько о целесообразности убедиться в правильном функционировании всех эл. цепей, исключив их поломки в связи с ударом о блок предохранителей. А замер перекоса...если я померяю линейкой...в суде думаю это будет не убедительно, а сервис мены просто либо не имеют необходимого оборудования, либо отмахиваются)
 Re: Диагностика 13.08.2015г. 15:32 
Веталь
AndrewD не все сервисмены обладают девайсом стоимостью около полумиллиона сейчас, поэтому и отмахиваются. У себя в городе знаю пару СТО на который сей инструмент есть, но далеко не все клиенты готовы выложить 2,5 - 3,5 (от модели т/с) косаря за диагностику.
 Re: Диагностика 13.08.2015г. 16:15 
Артем
перекосы проемов капота, дверей,стекол, измеряются рулеткой 5м..
ТУ приемка и выпуск из ремонта авто ВАЗ
По проемам в случае изменения дагон замеров более 0.4% от допустимого считается перекос
Так же мереется перекос пер или задн лонжеронов только +поперечные замеры
 Re: Диагностика 13.08.2015г. 18:14 
serg
То ТУ разрабатывалось еще при царе Горохе. И как это будет выглядеть, я имею замер, проема капот при выпирающем относительно плоскости проема двигателе. В том же ТУ сказано, что замеры проводятся после разборки автомобиля для ремонта. Тогда да, можно и рулеткой, но при этом сама погрешность измерения превысит допуск значения диагонали проема в 4-5 мм. без спец. штанговой линейки не обойтись, желательно не с пластмассовыми наконечниками и не самодельной. То же самое относится к замеру диагоналей на лонжеронах. Как обойти двигатель или балку подвески, что переднюю, что заднюю, когда авто висит на подъемнике и балка опустилась вниз. А вообще замер перекосов инструментом вопрос конечно интересный. РСА его специально в ЕМ так сформулировали, что бы эту часть намертво официальным путем убрать из расчетов. Всем известно какая база на местах. Даже дилеры не готовы выложит 05,ляма за него. У нас в городе есть дилер мицубиси, киа, рено, VW со своими сервисами, но и у них нет ни чего. не говорю уж о более мелких сервисах. В одном частном сервисе есть лазерный стенд, но уже лет 10 стоит без дела. Нет спеца. В другом есть линейка, но пользоваться ни кто не умеет и нет софта по замерам разных марок. В соседнем городе (50 км) знакомые в сервис купили электронную линейку с базой данных. Когда клиенту советую съездить и сделать карту замеров с фото (СК нормально принимают), они согласны отказаться от перекосов чем туда ехать, даже не взирая на то, что стоимость услуги 2,5 т и она возмещается.
А вообще я пишу перекос только явные, когда морда или зад явно свернуты. Во всех остальных случаях отправляю на замеры в сервис. Привезут карту замеров, учитываю. Нет значит нет. Мне чужая головная боль не нужна. Своей хватает.
 Re: Диагностика 13.08.2015г. 21:23 
AndrewD

Автор темы
Да, да... я согласен. Опять же...мое мнение..считаю должным указать, что признаки перекоса, согласно Андрианова, присутствуют, следовательно, я имею полное право назначить диагностику..будет ли она произведена клиентом, позволят ли ему тех. оснащение сервисов, заведомо известо, вряд ли!!!
 Re: Диагностика 13.08.2015г. 21:43 
AndrewD

Автор темы
и опять же...2,5..3,5 тыс. рублей это примерно 2,5 -3,5 нормочаса..что скажут наши вершители судеб судьи?
 Re: Диагностика 14.08.2015г. 11:01 
Артем
ТУ 2006 года.
При выпирающем двиг конечно не правильно делать замер
Про лонжероны почитайте внимательно как делать замер все будет понятно
При явных признаках перекоса (про признаки можно почитать в РД)+ замеры по ТУ, а там явно будут не совпадать диагонали, в суде выглядеть это будет вполне приемлимо и доказуемо!!!
Уже где то с 2008 года так практикую. При пересчете суд экс моей экспертизы всегда прокатывало. Делаешь фото замеров + результатов + заносишь результат в акт осмотра, всё чётко...
 Re: Диагностика 14.08.2015г. 16:45 
serg
Артем, я полностью с тобой согласен, но в рамках твоего региона и конкретно города. А у нас своя практика и такие аргументы не прокатывают. Все относительно. У нас прокатит только карта замера с синей печатью сервиса. Еще могут попросить сертификат сервиса, а если юрист упрется рогом то и сертификат на инструмент и так далее. Хорошо прокатывают карты замера из сервиса официального дилера и чтобы распечатка карты замера была со схемой замера из софта к данной модели. А над рулеткой просто посмеются.
AndrewD вспомнил про Андрианова, но по моему ун теперь не катит. Сейчас рулит РСА и ЦБ, особенно РСА. А РСА его выкладки и рекомендации не подходят, они способствуют увеличению страховой выплаты
 Re: Диагностика 14.08.2015г. 17:53 
Артем
т.е. перекос устанавливает не экс техник а сервис?
 Re: Диагностика 14.08.2015г. 18:34 
serg
тут три пути: либо ехать с авто на ближайший сервис где делают такую работу и там проводить осмотр; либо прикупить специнструмент и подъемник к нему в придачу на лям; ну и третий самый реальный, которым в основном многие пользуются, отправить туда хозяина с авто за картой замеров. Ну а для подтверждения в акте при первичном осмотре указать на возможное наличие перекосов и приложить фото изменившихся зазоров и тд. Все в руках эксперта-выбирай на вкус
 Re: Диагностика 14.08.2015г. 18:38 
serg
А на счет внятных признаков переоса, это нам понятно. Но у страховых другое мнение. Вы посмотрите в акты осмотра РГС и других СК. Там морды или зада совсем нет, но и перекосов нет, так как нет замеров. И формально, следуя букве ЕМ, они правы. И в суде их позицию не перешибешь
 Re: Диагностика 14.08.2015г. 19:05 
AndrewD

Автор темы
serg, мне кажется ситуация в большинстве случаев тогда по логике должна так складываться. При первичном осмотре я обязан указывая на признаки перекоса, назначить провести замеры, которые составят ... нч, а затем 1. если есть сервисы, оказывающие соответствующие услуги, провести замеры с приложением всей документацией о результатах, сертификатах и прочем, и по результатам назначать или нет ремонтные воздействия 2. нет необходимого оборудования, нет сервисов - с чистой совестью оставить нормочасы на диагностирование проема и покончить на этом с этим проемом. В моем случае, как думается и у многих,это второй вариант развития событий. Так?
 Re: Диагностика 14.08.2015г. 20:30 
Sos Пятигорск
Артем - делаю так же как ты описал, релетку в руки и вперед и все нормально, замеры делаю сам без сервисов, только одно не понял, как ты делаешь замеры передних лонжеронов, без с/у агрегатов? меришь по диагонали или поперечные замеры сравниваешь?
 Re: Диагностика 14.08.2015г. 22:28 
Артем
Смещение подвески
В ТУ описано это по диагоналям и вдоль.
Т.е. если есть смещение точек крепления подвески, то подвеска соответственно смещается.
Без с/у.





 Re: Диагностика 14.08.2015г. 22:33 
Артем
Конечно если снять подвеску и замерить точки крепления по диаг перед и зад, +вдоль, думаю будет точнее
 Re: Диагностика 16.08.2015г. 22:00 
Sos Пятигорск
Артем - - "Т.е. если есть смещение точек крепления подвески" - - это ты получаеться на яму (и/или подъемник)ставишь? помоему рычаги не дадут нормально померить

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...