| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Подвеска 17.09.2015г. 13:38 
Rudiarius
Коллеги, кто как поступает в следующем случае: условно удар в колесо, при это имеется перекос лонжеронов либо подрамника. Визуально определить деформацию элементов подвески на авто (рычаги, поворотные кулаки, стойки стабилизаторов, амортизаторы и т.д.) не представляется возможным. В соответствии с Положение О единой методики "При отсутствии визуально фиксируемых повреждений деталей (узлов) подвески решение о замене элемента принимается по результатам инструментального контроля либо дополнительного осмотра после выполнения полного восстановления геометрических параметров кузова (рамы) транспортного средства, по результатам измерений углов установки колес (УУК) с их последующей регулировкой, при условии выхода параметров УУК за предельно допустимые значения". Зачастую на практике не всегда удается сначала восстановить геометрию а затем измерить УУК по ряду причин. Какие есть мысли по данному поводу, как собственно говоря диагностировать?
PS: вопрос не ограничивается только рамками ОСАГО.
 Re: Подвеска 17.09.2015г. 13:48 
Алексей В
Обычно отправляю клиента на СТО или к дилеру, что бы те дали бумагу, о скрытых дефектах, и на основании ее уже считают... + свой акт осмотра в котором указываю на скрытые дефекты
 Re: Подвеска 17.09.2015г. 16:07 
Артем
фото + пишу в своем акте деформация в виде изгиба + карта УУК
 Re: Подвеска 17.09.2015г. 16:24 
Артем
у нас если брать закл с сто по подвеске в суде не проходит так как повреждения должен выявлять и устанавливать эксперт
 Re: Подвеска 17.09.2015г. 17:01 
Rudiarius

Автор темы
В том то и дело, что станция или дилер после промера УУК в рекомендациях указывает о замене тех или иных элементов подвески либо подвески в сборе. это еще куда ни шло, хотя эти рекомендации ровным счетом ничего не значат, но когда промер УУК делается на кузове имеющим отклонения от заводских геометрических параметров, считаю не есть правильным. Есть вариант демонтировать каждый элемент и наглядно сравнивать с таким же новым, но опять же это долгий и не дешевый путь, в силу того что новую з/ч еще нужно где то взять. По той же причине проблематичный вариант с поочередной заменой элементов подвески и соответственно поочередным промером УУК. В акте написать что деформирована не долго, только потом как обосновать. Аргумент с отслоением грязи на поворотном кулаке или растрескиванием краски к примеру на рычаге тоже считаю не убедительным.
 Re: Подвеска 18.09.2015г. 09:52 
Azamat
У коллеги (юриста) был в июле клиент, он ему писал претензию в страховую. Суть: попал в ДТП китайский жип, марку не помню ибо не вдавался. Морду ушатали с боку. Первый акт на трех листах, куча деталей под замену, эксперт указывает на возможные скрытые дефекты. Потом делаетсы доп осмотр на стапеле с промерами, ставится исправление сложного перекоса (оно сразу было понятно, но эксперт не лыком шит, инструментальный замер фиксирует). Затем еще один доп осмотр, тут самое интересное. Три детали подвески, снятые с попаданца. Сфотканы на белом фоне с линейками. Рядом фотки с сайта запчастей, ракурс и масштабы одинаковые (понятно, что на инетных фотках линеек нет, но все очень наглядно) Конкретно становится ясно, что есть загнутости градусов на 5-10. Причем вот если закрыть рукой фотку новых деталей, то и не поймешь, вроде как все в порядке, все по феншую, ну геометрия такая, что поделать. Особенно доставила стоимость экспертизы. За все про все 13500рублей, хотя я понимаю почему, сделано все четко, в общей сложности страниц на 70. Правда половина скрины с сайта РСА, где нифига ничего не бьется по этому зверю. Короче рыночные цены. По-моему все вместе как раз под 400 вылезло.
Самое смешное, будет судебка. Заранее жаль коллегу, возни предстоит....
 Re: Подвеска 18.09.2015г. 10:03 
Андрей Лазарев
Ну вот аргумент с растрескиванием краски - по сравнению с остальными более убедительный, т.к. если нет следов контакта рычага с чем-либо еще, отслоение ЛКП скорее всего свидетельствует о наличии изгиба. Про грязь - согласен, очень слабый довод. Сравнивать детали с новыми однозначно не вариант, во-первых стоимость деталей (если конечно не семерка или десятка), во-вторых, человеческий глаз не более чем оптический прибор, у всякого прибора есть пространственное и временное разрешение, которого запросто может не хватить для очень малых деформаций, тем не менее влияющих на поведение ТС на дороге. Меньше миллиметра отклонения, скажем, вряд ли кто-то кроме стрелка-разрядника (или кого-то еще кому по роду занятий положено очень острое зрение) сможет определить навскидку даже в сравнении с неповрежденной деталью; особенно умиляют подвыпившие слесаря с потухшим окурком в немногих оставшихся зубах, которые бросив беглый взгляд на машину и не спросив симптомы однозначно заключают что накрылся подрамник. Со станцией опять же можно и договориться, они и подрамник под замену порекомендуют и рулевую рейку и что угодно, им пофигу - ответственности не предусмотрено. Поэтому если делать все максимально правильно во всех смыслах, буквально трактуя соответствующие НПА - то Вы абсолютно правы:
1. инструментальному контролю не доверять (свернута морда), восстановить геометрию
2. постараться выставить УУК (не просто померить а именно постараться выставить! если сами что-то в этом понимаете - стойте над ними и смотрите что делают)
3. и только в том случае, если ну никак не получается в допуски влезть - начинать рекомендовать под замену, такой рекомендацией уже можно худо-бедно руководствоваться
Не хочет потерпевший следовать таким путем - значит либо не понимает, тогда надо объяснить что это в его интересах, либо пытается "необоснованно обогатиться".
ЗЫ: Есть перекос - без видимых невооруженным глазом деформаций никогда под замену ничего по подвеске не ставлю, даже с заключением сервиса. Максимум могу назначить проверку, по большинству ТС нормированы работы типа "автомобиль там-то замерить до/поле ремонта с/без регулировки".
ЗЗЫ: если интересно - могу поведать два случая спорных по подвеске - один из практики за время работы с СК, другому был случайно свидетелем.
 Re: Подвеска 18.09.2015г. 10:38 
Александр В.
Андрей Лазарев
ведайте))))
 Re: Подвеска 18.09.2015г. 11:33 
Андрей Лазарев
первый - удар в морду слева, фольксваген, погнут левый лонжерон в средней части, задело колесо. НЭ (тогда еще оценщик, прокатывало по 361, от комиссаров-перекупов, приехавших на ДТП) нафигачил всю подвеску с левой стороны под замену (это только после подачи претензии выяснилось), мой осмотр был вторым. Хозяин как раз заехал в сервис чтобы ему там посмотрели. Морду зафиксировал, померили УУК, и... выставили нормально. О чем и написал в акте, отправил. СК сделала заключение по моему осмотру, разница была 20 килорублей с НЭ. Суд перед назначением экспертизы вызвал обоих экспертов. НЭ не явился, эксперт делавший расчет по моему акту объяснил, что без неопровержимого доказательства, что удар в колесо привел к повреждению подвески, однозначно судить нельзя, надо доп. осмотр, а раз восстановили - извините. Те напирали что СК не явились по вызову на НЭ, в итоге суд назначил судебку, но без указания как считать, СЭ посчитал по акту СК. Хозяин ТС как позже выяснилось вообще был не в курсе, ему в том же сервисе сделали, ничего по ходовой кроме собственно диска не меняли.
второй - новая машина, хозяин после двух недель и пробега ок. 600 км приезжает к дилеру. тянет в сторону. со слов мастера по гарантии, с которым наблюдали развязку этой драмы, поменяли ему полморды - стойку, стабилизатор, еще чего-то... много короче, развал каждый раз. И каждый раз возвращается, все равно ведет. уже и катались с ним, и сами... отчаялись, позвали кузовника. тот посмотрел, сказал что с подвеской все зашибись и с самого начала так скорее всего и было, а вот с лонжероном нет. на автовозе приложили, как оказалось, очень неслабо, поменяли конденсатор, бампер с потрохами, фару... и продали, зазоры не смутили ни покупателя, ни даже слесарей которые потом все это делали. чем кончилось не знаю.
 Re: Подвеска 18.09.2015г. 14:49 
Александр В.
ну насчёт новая не битая не крашеная из салона тоже не раз встречалось)))))
 Re: Подвеска 18.09.2015г. 16:18 
Rudiarius

Автор темы
Если бы еще потерпевшие все это понимали... Не каждый захочет сначала промерить геометрию, потом тянуть, затем опять промерить геометрию + УУК, туда же по необходимости эвакуатор входит и прочие нюансы. Хлопотно это да и требует определенных затрат. А если еще страховщик не произвел выплату..., да собственно и клиент с начала года привередливый пошел, хочет и рыбку съесть и на елку не залезть.
 Re: Подвеска 18.09.2015г. 16:38 
Александр В.
Rudiarius
а с подвеской всегда весело было, всегда заморочки есть/нет повреждения. если только не случался ИДЕАЛЬНЫЙ вариант - колесо оторвано нахрен со всеми потрохами))))

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...