| Программы
| Экспертиза
| Общие вопросы
| Поиск сообщений
|
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
|
Проводка: ремонт или замена? |
08.10.2015г. 13:28 |
|
Дамир
|
Подскажите пожалуйста как быть с проводкой, ремонтировать или заменять весь жгут. В проводке перебита одна жила из 5. Программа аудатекс дает возможность ремонта, однако в ТУ по ремонту отечественных автомобилей такого нет. Так как же все таки быть? |
|
Re: Проводка: ремонт или замена? |
08.10.2015г. 16:34 |
|
Артем
|
ЗДЕСЬ ВАМ НЕ АУДАТЕКС!!!! ЗДЕСТЬ ПС КОМПЛЕКС |
|
Re: Проводка: ремонт или замена? |
08.10.2015г. 17:41 |
|
Андрей Лазарев
|
Если вопрос можно ли ремонтировать вообще, ответ да, можно, в большинстве случаев проводка прекрасно ремонтируется, даже разрывы проводов. удалил фрагмент изоляции, нарастил-скрутил-спаял провода, одел подходящую по цвету и размеру термоусадку - хрен кто заметит если не приглядываться. И фишки для большинства ТС есть в продаже, даже если не у дилера то на авторынке или накрайняк на разборе 100%. И ничего страшного нет в ремонте проводки, если только нет явного указания на то что провода должны иметь строго определенное сопротивление (очень узкий по назначению круг проводов). Если же вопрос в том, будет ли официал ремонтировать, ответ нет, не будет - гарантии не дают, да и часто производитель действительно не предусматривает ремонт. Мое мнение как эксперта: по осаге при разрывах лучше менять, если сломана только фишка (разъем) можно назначить ремонт, если программа дает такую возможность, нормо-часы вручную, разъем в запчасти. По каске - смело менять. На наши машины впрочем в большинстве случаев стоимость проводки не так уж велика. ЗЫ: на заметку - по тазикам операцию ремонта проводки в ПС не видел, хотя может просто внимание на этом никогда не заострял... |
|
Re: Проводка: ремонт или замена? |
08.10.2015г. 19:18 |
|
Михалыч
|
при чем здесь каско или ОСАГО? Не забываем, что принимать решение о замене необходимо исходя из технической невозможности ремонта или его экономической нецелесообразности. Об официалах не нужно говорить так категорично. Явный обрыв дилер вполне может отремонтировать, если при обрыве не возникло термического поражения изоляции или токопроводящего слоя. Не ремонтируют пучки проводов, если они связаны с цифровым сигналом. |
|
Re: Проводка: ремонт или замена? |
08.10.2015г. 21:17 |
|
Константин
|
Если производитель предусмотрел ремкомплект - ремонт. Если нет - замена. Тем более, как уже сказали, на тазики проводка копейки стоит. |
|
Re: Проводка: ремонт или замена? |
08.10.2015г. 22:41 |
|
Sos Пятигорск
|
сталкивался с ренджовером проводка (жгут проводов) стоит 250 т.р., а разрыв одного провода, завод не рекомендует, Константин - что за 1-ой проволки 250 т.р. на замену, помоему получаеться незаконное обогащение, всем же понятно что клиент не будет меенять |
|
Re: Проводка: ремонт или замена? |
09.10.2015г. 06:37 |
|
алекс
|
сталкивался с ренджовером проводка (жгут проводов) стоит 250 т.р., а разрыв одного провода, завод не рекомендует, Константин - что за 1-ой проволки 250 т.р. на замену, помоему получаеться незаконное обогащение, всем же понятно что клиент не будет меенять.... А это уже не должно волновать эксперта, производитель не предусматривает ремонт этого элемента, значит замена, некоторые автовладельцы, вообще не восстанавливают аварийные повреждения, это нельзя отнести к незаконному обогащению (они получили деньги не за ремонт и не на ремонт, а за понесенные убытки), это дело хозяина, и в случае возгорания жгута...тс,он будет винить только себя... |
|
Re: Проводка: ремонт или замена? |
09.10.2015г. 09:42 |
|
Андрей Лазарев
|
Алекс прав, может и понятно что ремонтировать не будут, СК снимает с себя всю ответственность фактом оплаты ремонта. Если потом ТС вдруг (не дай бог конечно) сгорит изза одного провода - это проблема владельца. Опять же стоит иметь в виду (школьный курс физики, количество выделяемого тепла пропорционально сопротивлению, плюс изменение уровня сигнала), что жгуты делятся на 2 типа - чувствительные к сопротивлению/уровню сигнала (датчики, эбу и прочая подобная лабуда, категорически нельзя ремонтировать и ремкомплекта как правило не бывает, замена) и нечувствительные (ремонтировать технически можно, на усмотрение эксперта). Конкретно в случае с ленд ровером при такой стоимости если не каска и ничего страшного типа подушек безопасности на этом жгуте не висит - я бы поставил ремонт, т.к. "не рекомендует" и "категорически запрещается" это всетаки разные понятия. Михалыч, насчет дилеров - на моей памяти явный обрыв брался ремонтировать только один, и это были жгуты ПТФ и парктроника, приемщики остальных при упоминании ремонта жгута дружно хватаются за валокордин, не говоря уж про гарантию. Лукавят разумеется, но по каске нафиг надо с ними связываться. Официалы автоваза на все машут рукой, с ними разговаривать бесполезно в принципе. |
|
Re: Проводка: ремонт или замена? |
09.10.2015г. 10:38 |
|
Константин
|
>>> из-за 1-ой проволоки 250 т.р. на замену, по-моему получается незаконное обогащение, всем же понятно что клиент не будет менять
А если клиент на битой тачке будет продолжать ездить? Что зачастую и бывает перед новым годом. Значит нужно ему 0 рублей насчитать, он же ремонтироваться вообще не собирается?
Лучше смотрите на ситуацию так - если вы готовы своими личными деньгами на 100% ручаться, что автомобиль не загорится от провода - ремонтируйте. Переубеждать не буду. |
|
Re: Проводка: ремонт или замена? |
09.10.2015г. 10:55 |
|
Андрей Лазарев
|
Так вопрос отнюдь не в том собирается или нет! А в том, что вряд ли кто-то в своем уме будет на давно снятую с гарантии машину покупать жгут за 250 тысяч в случае, когда можно на 100% быть уверенным что машина конкретно от этого провода не загорится. При квалифицированном ремонте, разумеется. А мы при составлении заключения априори предполагаем что ремонт будет квалифицированным. |
|
Re: Проводка: ремонт или замена? |
10.10.2015г. 22:48 |
|
Михалыч
|
коллеги, будучи экспертом не нужно использовать аргументы, типа "а вдруг загорится...". это демагогия. Обрыв провода ремонтируется по определенной технологии определенными материалами и специалистами определенной квалификации. автоэлектрик с разрядом не ниже 4-го берет специнструмент, освобождает от изоляции одну и вторую часть провода, соединяет их одним из известных способов (скрутка, пайка, специальные зажимы..)При необходимости изготавливает из куска провода ремонтную вставку. Изолирует место соединения. Почему а/м отремонтированный таким образом должен сгореть? Потому что электрик был пьяный? Тогда при чем здесь эксперт? не ремонтируется провод, если установлены признаки теплового воздействия - обгорание, оплавление, усадка, растрескивание изоляции провода, оплавление токопроводящего слоя и т.п. Не ремонтируются высоковольтные провода и провода, связанные с цифровым управлением. |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...