| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 22.11.2015г. 19:37 
ne PRO
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста не опытному, как определить какой категории ремонт кузовной детали?!
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 22.11.2015г. 20:16 
ne PRO

Автор темы
САМ НАШЕЛ



Что такое 1 ремонт, 2 ремонт и т.д., и как это определять?

- Независимая экспертиза, оценка ущерба после ДТП

- Оценка рыночной стоимости автомобиля

- Судебная автотехническая экспертиза

- Экспертиза лакокрасочного покрытия

- Трасологическая экспертиза

- Расчет Утраты Товарной Стоимости

- Оценка для нотариуса

- Бесплатная юридическая консультация

- Представление интересов в суде

- Ведение исполнительного производства

Автоэкспертиза руководствуется при выполнении работ методическим руководством РД 37.009.015-98. Согласно этого руководства трудоемкость работ (нормо-час или норма времени на выполнение работы), а также способ, вид и технология ремонтных работ определяются (назначаются) в зависимости от характера и степени повреждения того или иного кузовного элемента автомобиля с учетом соответствующей технологии ремонта, установленной заводом-изготовителем определенной марки (модели) автомобиля.

В вышеуказанном документе определены виды ремонтов, как отдельного кузовного элемента, так и кузова автомобиля в целом.

- Ремонт 0 – устранение мелких вмятин на наружных поверхностях кузова без повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП).

(автоэкспертами применяется крайне редко, т.к. в условиях специализированных СТО и при наличии необходимого оборудования, такой вид ремонта – малоэффективен).

- Ремонт 1 – устранение повреждений (деформаций) в легкодоступных местах кузовных элементов с площадью повреждения до 20%.

(в автоэкспертизе применяется довольно часто, т.к. данный вид ремонта это по сути дела устранение мелких вмятин и глубоких царапин, которые встречаются на большинстве автомобилей ).

- Ремонт 2 – устранение повреждений (деформаций) кузовных элементов с применением подогрева (сварки) или ремонт 1 на площади повреждения до 50%.

(при оценке автомобилей наиболее применимый вид ремонта, ввиду специфики повреждений при ДТП; данный вид ремонта применяется также при незначительных площадях повреждений, но при нарушении (деформации) ребер жесткости кузовных элементов).

- Ремонт 3 – устранение повреждений до 30% поверхности металла (детали) с вырезкой участка и изготовлении ремонтной вставки из выбракованных деталей или листового железа с приданием ему формы восстанавливаемой детали.

(в автоэкспертизе применяется крайне редко, ввиду малоэффективности и экономической нецелесообразности) .

- Ремонт 4 – устранение повреждений с ремонтом 3 на площади свыше 30% поверхности кузовного элемента

(автоэкспертами практически не применяется).

- Замена – производится в случае неремонтопригодности детали или экономической нецелесообразности ее ремонта.

- Частичная замена – замена поврежденной части кузова ремонтной ставкой.

(в автоэкспертизе применимо к силовым элементам кузова, таким как брызговики, лонжероны, поперечины и т.д., когда полная замена элемента экономически нецелесообразна).

- Устранение перекосов – восстановление геометрических параметров кузова.

(как правило это проемы дверей, капота, крышки багажника. В сложных случаях устранение перекоса какого-либо проема производится совместно с силовыми элементами кузова (лонжеронами). Существуют перекосы особой сложности, вызванные нарушением геометрических параметров каркаса салона. Автоэксперт назначает устранение перекоса той или иной степени без подтверждения (т.е. необходимых замеров на специализированных стендах на СТО), только при его явном выражении. В случае же отсутствия характерных признаков перекоса (это изменение зазоров сопряженных деталей, разрыв технологических сварных швов и т.д.), устранение перекоса назначается только при документальном подтверждении его наличия).
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 22.11.2015г. 21:59 
Sos Пятигорск
я просто в шоке...., а кем Вы по этого работали?
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 22.11.2015г. 22:43 
Azamat
Sos Пятигорск, сейчас можно стать "экспертом-техником" ни разу шпатель в руках не держа и о способах нанесения ЛКМ никогда не слыша, не говоря уже о видах ремонта. Сам знаю контору, в которой две дамы и вчерашний студент экспертизы и оценки клепают только в гору, а подпись ставит их шеф, у которого все корочки, СРО и прочее имеется, только он уже сто лет за комп не садился, у него другие задачи, он судебки подтягивает и клиентуру прибивает. Так что в нынешних реалиях отсутствие опыта работы в сфере ремонта вовсе не препятствие для написания отчетов. Другой вопрос в качестве, но по ту сторону баррикад тоже те еще "спецы" сидят. Так что тут "паритет"
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 23.11.2015г. 09:55 
Иван
чему удивляться , даже на этом форуме сидят экономисты шлепают замены на пустом месте не имея представления о ремонте и его споссобах
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 23.11.2015г. 10:56 
bersyatina
А с чего Вы решили, что ne PRO вообще в теме, а не просто проверяет, не повесили ли на него лишнего после ДТП без страховки?
Все верно, классификация ремонтов такая, только для иномарок не рекомендую использовать.
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 23.11.2015г. 11:17 
Саид
Статья Андрианова в журнале Московский оценщик №4 2005 г. "МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОЕМКОСТИ И СТОИМОСТИ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" в помощь.
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 23.11.2015г. 20:51 
Дмитрий
Лучше в приложении к ЕМ посмотреть.
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 24.11.2015г. 07:22 
Никита
Дмитрий вы имеете в виду п 3.8.1?

Если да, то применяется технология завода, если ее нет то сертифицированная технология, и только если она отсутствует, то та смешная таблица в приложениях к ЕМ.
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 24.11.2015г. 09:55 
СКИФ
Никита, "сертифицированную технологию" в студию, пожалуйста!
Уржошся! Правка, вытяжка, усадка и рихтовка должны быть СЕР-ТИ-ФИ-ЦИ-РО-ВАН-НЫ-Ы-Ы-Ы-Ы!!!!...

P.S. 1. "Наша вода самая мокрая!!! Её мокрость сертифицированна!"
2. "Русский мороз самый морозный!!! Имеется сертификат №....."
3. VIP-подкачка шин! Воздух сертифицирован по SAE, по API и имеет лицензию JWL. Повышенная упругость и гарантированная непробиваемость по высшим мировым стандартам! Спешите! Впервые в России! Первым десяти прокачанным - подарочная капсула с воздухом шин от Спейс-шатла "Челенджер" + иконка на "тропедо" в подарок!"
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 24.11.2015г. 15:29 
Тырым пырым
Заманил
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 25.11.2015г. 19:22 
Никита
СКИФ - Там так написано. п 3.8.1 «используются нормативы, установленные предприятием-производителем транспортного средства, а в случае их отсутствия – организациями, занимающимися нормированием технологий ремонта транспортных средств. При отсутствии такой документации в отношении транспортных средств иностранных производителей используются укрупненные показатели трудозатрат»

Сертифицированная не совсем то "слово", назовем ее научно обоснованное.

СКИФ откройте справочник авторемонтного производства, экспертиза Андрианова 2008 года, итп.

А что смешного, Вы за те нормы, что в той таблице?
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 26.11.2015г. 14:30 
Sos Пятигорск
СКИФ +1, давно так не радовался))), хоть настроение поднял)))
Только одно радует, чем больше путаницы и "кривых" законом , тем больше работы будет у грамотных экспертов
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 26.11.2015г. 17:55 
Никита
У меня эта смешная таблица не проходит, какой бы грамотный эксперт ее не втюхивал.

Считаю, эту табличку, менее адекватной чем "Вазовские" нормы например,

ремонт 1 крыла к примеру 2,0 НЧ,
а по этой чудесной табличке из ЕМ ремонт первой категории 0,6 НЧ вмятины 10 на 10 сантиметров (0,01 м^2). бред, а не норматив.

Так вот внимание вопрос ??? чем проще ремонт ТС иностранного производства, за что ЦБ для них такую скидку предусмотрело???

И я так далеко не один думаю, у нас в конторе есть люди с опытом больше чем 25 лет, они еще в Государственном росгосстрахе работали в советском союзе по прейскуранту Б-52 и такого бреда они не видели.
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 26.11.2015г. 18:53 
Независимость
Никита. Поведайте пожалуйста заветные слова обоснования судье отказ от использования этой "чудесной" таблицы в ЕМ.
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 26.11.2015г. 19:07 
Никита
п 3.8.1 «используются нормативы, установленные предприятием-производителем транспортного средства, а в случае их отсутствия – организациями, занимающимися нормированием технологий ремонта транспортных средств. При отсутствии такой документации в отношении транспортных средств иностранных производителей используются укрупненные показатели трудозатрат»
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 26.11.2015г. 19:08 
Никита
"а в случае их отсутствия – организациями, занимающимися нормированием технологий ремонта транспортных средств."
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 26.11.2015г. 19:51 
Независимость
Никита. А что за организации, которые занимаются занимающимися нормированием технологий ремонта транспортных средств?
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 26.11.2015г. 20:06 
Никита
Да кто угодно, методов экспертной оценки полно:
AZT, РФЦСЭ, независимые исследовательские организации, НИИ АТ, НАМИ, МАМИ, любой технолог автомобилист, в конце концов, кто на автохозяйстве учился, все наверно помнят ОТПР.

Главное доказать, что выбранный метод наиболее достоверный, и полностью соответствует всем специфическим особенностям...

Независимость, Вы считаете как то по-другому?
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 26.11.2015г. 20:24 
Независимость
Я исхожу из реальности. В суде ЕМ - это закон. И во всех претензиях от СК - одно и то же: не по ЕМ и не по справочникам. Поэтому во всех судебках - только по ЕМ и справочникам РСА. А СК докапываются до всего. Вплоть до того, что фотографий больше 4-х штук на формате А4, нет замеров перекоса, завышены нормы времени и т.д
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 26.11.2015г. 20:39 
Никита
В самой ЕМ в 3.8.1 Прописана очередность, завод, другие нормативы, и только потом может быть та чудо таблица. У нас например нормативы наши местный институт разработал, как раз перед 17 октября 2014 года.

Все решается в суде, что допустимо, а что нет.

Что бы мы не делали, как бы мы не делали:

Всегда одним будет много, другим будет мало;

Всегда есть до чего по каким-либо формальным признакам до колупаться, у них работа такая.

Один знакомый эксперт со СК, хороших парень кстати, мне так сказал, если начнут все принимать, то они без работы останутся, поэтому порой исключаются даже очевидные вещи, что дать юр отделу поработать, урегулирования убытков т.д.





 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 26.11.2015г. 20:40 
Никита
А вот со справочниками да беда
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 27.11.2015г. 08:15 
Иван
Никита может выложите эти нормативы установленные предприятием изготовителем и организациями которые занимаются нормированием... одним файлом чтоб скачать можно было... вы же видимо большой опыт имеете, материала по этой части накопили. Спасибо.
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 27.11.2015г. 10:20 
СКИФ
Никита, ремонт 0,6 н.ч. одного кв. дециметра реален без малейшего напряга даже для "ПТУшника" автомеханического колледжа. Это же нормы ТРУДОЁМКОСТИ, а не время нахождения детали у кузовщика. Вы что, к примеру, и вправду думаете, что то время, когда сохнет шпатлёвка и мастер курит на улице, тоже входит в эти 0,6 н.ч.? Прям как в армии: солдат спит, а служба идёт... 0,6 н.ч., это время труда, а не время ожидания, подготовки рабочего места, инструмента и материалов.
Говорю Вам это не как теоретик от автоэкспертизы, а как практик, владеющий всеми специальностями авторемонта. Вру, не совсем всеми, с современной электроникой подружиться не совсем получается, но мне это по возрасту простительно. Мы в своё время ЭВМ и программирование изучали с перфокартами, "фортранами" и "бейсиками"...
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 27.11.2015г. 10:46 
Никита
А как до этого, пока этой таблицы небыло? С потолка нормативы брали?

Теперь просто не будет отговорок о том, что нет нормативов, поэтому меняем.

Ни чего нового, и далеко не все:

http://www.appraiser.ru/UserFiles/File/S...

http://www.dpo-uim.ru/remote_portal/retr...

http://autoexp.org/files/k2013/audatex.p...

http://www.dpo-uim.ru/remote_portal/retr...

http://eduscan.net/shop/books/7113819...

Если у кого то есть что то новое, сбросте пожалуйста тоже почитать.

 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 27.11.2015г. 11:22 
Никита
Уважаемый Скиф,

стоимость норма часа и нормы времени взаимосвязаны, расценки формировались годами на тех нормативах, они так или иначе взаимосвязаны, 0,6*800, и путем не хитрым подсчетов, вы получите, очень адекватные расценки,

а во вторых, разрыв 10 на 10 см это будет третья категория с нормой по этой чудо таблице 1,1 НЧ, и что тогда,

совсем не важно 10 на 10 или 20 на 20 шлифоварь, править, и на мой взглд все зависит, от набора операций, времени подготовки оборудования, нет разницы по времени один дециметр вы будете осаждать или два дицеметра,

в этой таблице забыли из чего изготавливать ремонтные вставки;

и я точно знаю что если на крыле есть складка на ребре, даже на площади 3 см^2, то мне на него 3-4 часа убить придется, так или иначе, ручками проверено;

а еще площедь 0,3 м^2 это больше чем площадь крыла переднего, на крузере например, ну вы понимеете, и как быть по вашему?


 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 27.11.2015г. 11:24 
Никита
10 на 10 см, 0,01 м^2
 Re: КАТЕГОРИЯ РЕМОНТА 27.11.2015г. 11:42 
Никита
30 см на 100 см, 0,3 м^2 - треть капота,

Неужели вы и в правду, считаете эту таблица в адеквате?????

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...