Экспертиза
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
Евгений
|
Доброго всем времени суток. Озадачили на днях следующим: требуется "Экспертное заключение о техническом состоянии" ТС для списания с баланса бюджетной организации ГАЗ 3110. Сделал им отчет "на свой вкус" - не прошел, вышестоящие "зарубили" и запросили со ссылкой на местное законодательство документ именно с таким названием: "Экспертное заключение о техническом состоянии", что они в нем хотят видеть не уточнили. Смущает более всего формулировка из Постановления местного правительства: "Документом, необходимым для получения согласия на списание транспортных средств и недвижимого имущества, является экспертное заключение о техническом состоянии объекта, выданное организацией, имеющей лицензию на проведение технической экспертизы (с приложением копии лицензии), подтверждающее его непригодность к восстановлению и (или) дальнейшему использованию". О какой лицензии тут может идти речь? Нет лицензирования данного вида деятельности (специально перечитал закон о лицензировании). Кто может помочь шаблоном или хотя бы опытом выполнения аналогичных заключений? |
|
||||
Александр
|
Егений добрый день! Есть два способа списания 1. Если машина старая и сквозная коррозия кузова то делаешь акт осмотра автомобиля, расчет рыночной стоимости, и пишешь что требуется замена кузова, ремонт автомобиля не возможен так как кузова данной модели не выпускаются. 2. Делаешь расчет рыночной стоимости и расчет стоимости восстановительного ремонта (ремонт двигателя, коробки передач,....) и даешь заключение что ремонт экономически не целесообразен автомобиль рекомендован к списанию. Прикладываешь страховой полис, выписку эксперта техника. |
|
||||
Евгений
Автор темы |
Александр, спасибо за информацию. Из перечисленного мой случай ко второму пункту можно отнести. В принципе, я так и хотел сделать, точнее я так и сделал в первый раз, но документ обозвал "Отчетом" а не "Экспертным Заключением" и калькуляцию не прикладывал, а только формулировки, что ремонт нецелесообразен, и это не прошло. Вот думаю теперь: пройдет ли просто изменение формы Отчета на Заключение и добавка калькуляции, или они рогами упрутся в какую-то лицензию. По факту, диплом и реестр эксперта-техника - это не лицензия, но и лицензии не существует даже у технических экспертов. Да и ещё интересуют "тонкости оформления": надо ли выводить стоимость остатков/металлолома. |
|
||||
Александр
|
Евгений, примерно так ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ТС. Транспортное средство: о стоимости ремонта АМТС: год и месяц выпуска: 2013г. гос.номер: номер двигателя номер кузова (шасси) идентификационный номер (VIN): цвет кузова: технический паспорт (свидетельство о регистрации) серия принадлежащего При проведении осмотра, проверке технического состояния установлено, что данное транспортное средство (ТС) неисправно, имеет значительные дефекты и повреждения базовых узлов и агрегатов, при которых запрещается эксплуатация ТС согласно ГОСТ Р51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". Восстановление ТС в целях приведения в исправное состояние (в том числе для приведения в соответствие с требованиями для прохождения государственного технического осмотра) потребует дорогостоящего и трудоемкого ремонта основных узлов и агрегатов. Выводы: 1. Транспортное средство непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению в следствии: -предельного состояния (состояние ТС, при котором невозможна его дальнейшая эксплуатация по конструктивным, техническим, экономическим критериям или критериями безопасности, которые устанавливаются нормативно-технической документацией); физического износа (относительной потери стоимости ТС из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, приводящего к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик ТС, по причине изнашивания, пластической деформации, усталостных разрушений, коррозии, изменения физико-химических свойств конструкционных материалов); -морального износа (потери стоимости ТС из-за снижения его полезности для осведомленного покупателя под влиянием факторов, к которым относятся движение научно-техничекского прогресса в автомобилестроении, ограничения накладываемые государственным регулированием на производство, импорт, товарные рынки и эксплуатацию ТС) 2. Cтоимость восстановительного ремонта оцениваемого транспортного средства значительно превышает его рыночную стоимость в технически исправном состоянии. Выполнение восстановительного ремонта экономически нецелесообразно. Рыночная стоимость автомобиля определенная сравнительным подходом, на дату проведения оценки без учета технического состояния составляет : ДВЕСТИ ШЕСТЬДЕСЯТ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЧЕТЫРЕСТА СОРОК РУБ. (262440-00) Полная стоимость восстановительного ремонта автомобиля составляет: ПЯТЬСОТ СОРОК ОДНА ТЫСЯЧА СЕМЬСОТ ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ руб. 15 КОП. (541788-00). РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ г.н. НЕЦЕЛЕСООБРАЗЕН И РЕКОМЕНДОВАН К СПИСАНИЮ. Реализация ТС на вторичном рынке затруднена Сумма ожидаемого дохода от реализации равна сумме от сдачи ТС на утилизацию Генеральный директор (эксперт техник) |
|
||||
Евгений
Автор темы |
Александр, большое спасибо. Попробую что-то подобное им "сваять". |
|
||||
Ольга
|
Добрый день! Пожалуйста,скиньте как выглядит образец "Экспертное заключение о техническом состоянии ТС" на списание. |
|
||||
Елена
|
Добрый день. Мы федеральная организация. Шины на ТС пришли в негодность. По сроку службы им уже 9 лет, а по километражу еще не проездили свое. Нам, чтоб списать их нужно экспертное заключение. Можем ли мы по закону сами составить его, если нет специалистов? |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...