Экспертиза
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
Илья
|
Коллеги, подскажите! Как посчитать - годники или восстановительный ремонт? Ремонт с учетом износа-250тр, без износа - 325тр., средняя стоимость авто - 310тр. Что лучше применить - МЮ или ЕМ? Как лучше у Вас прокатывает? |
|
||||
Андрей Лазарев
|
Если в рамках осаго - то ЕМ и годные однозначно. Подозреваю что сумма получится примерно та же... |
|
||||
Александр С.
|
Если у вас ОСАГО, то нужно применять ЕМ, но таблицу с весами из приложения 6 МЮ. |
|
||||
Илья
Автор темы |
Вот именно осаго! |
|
||||
Александр В.
|
ОСАГО или нет? от этого и надо плясать |
|
||||
Александр В.
|
тогда ЕМ а в части того чего нет в ЕМ - МЮ |
|
||||
Илья
Автор темы |
Спасибо, коллеги за помощь! |
|
||||
Андрей
|
"но таблицу с весами из приложения 6 МЮ" достали с этой таблицей. В более ранней методике МЮ данная таблица именовалась "Примерное процентное соотношение ..." В ЕМ ничего не сказано про таблицу там надо ручками определить "процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства" Таблица придумана, что бы облегчить труд эксперта и не определять поэлементно соотношения годных элементов к стоимости авто. Дьявол кроется в мелочах, когда считают с использованием данной таблицы то ТУПО убирают поврежденные, а все остальное учитывают как годные остатки НО согласно МЮ 6.2.1. Под годными остатками поврежденного АМТС понимаются исправные, имеющие остаточную стоимость его детали, узлы и агрегаты, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного АМТС и реализовать. ..... главная мысль с этого пункта - исправность, остаточная стоимость, возможность демонтажа и реализации, далее рассуждаем как чисто технари ИСПРАВНОСТЬ, по ГОСТ 27.002-89 «Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения» - "Исправное состояние (исправность) - Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации". В документации все прописано про разрешаемые отклонения (допуски, шероховатость кривизна/прямолинейность и пр.), грубо царапина на бампере относит данные элемент к неисправным, что по ГОСТ - "Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации" ОСТАТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ - это расчетная величина, определяемая как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и амортизацией. По остаточной стоимости отражаются основные средства в балансе..... ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕМОНТАЖА - заднее крыло можно демонтировать? И как оно после соотноситься с исправным состоянием и п. 6.2.1.2. - "Деталь (агрегат, узел) не должна иметь изменений конструкции, формы, нарушений целостности, не предусмотренных изготовителем автотранспортного средства (например, дополнительные отверстия и вырезы для крепления несерийного оборудования)"? ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ - продать заднее сиденье, ремни безопасности, "выпускной тракт в сборе" Но в МЮ есть еще после таблицы пункты "Порядка проведения экспертизы годных остатков АМТС" до которых практически никто не доходит 6.4.1. "Основной целью экспертного осмотра при экспертизе годных остатков является установление номенклатуры и степени повреждения деталей (агрегатов, узлов), которые могут быть отнесены к годным остаткам поврежденного АМТС", т.е. надо установить степень повреждения деталей которые МОГУТ БЫТЬ отнесены, а могут и не... 6.4.3. "Экспертный осмотр АМТС для экспертизы годных остатков рекомендуется проводить с использованием средств инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств и их отдельных агрегатов" - это все к стоимости разных механизмов и агрегатов различных систем ТС, т.е. главный тормозной цилиндр как бы надо проверить перед тем как включать его в список годников. 6.4.4. "В случае проведения экспертизы по предоставленным документам (актам осмотра, актам дефектовки, заказ-нарядам и т.п.) или фотографиям поврежденного АМТС эксперт должен дать вероятностный вывод о стоимости годных остатков" - кому интересно поинтересуйтесь, что есть вероятностный вывод |
|
||||
Александр С.
|
И каким же образом вы предлагаете определить соотношение Ci по приложению 10? Поделитесь опытом. |
|
||||
Андрей
|
Интересные заметки! А сли например то же заднее крыло высверлить по сварочным точкам (демонтировать), то это будет считаться как исправный (годный) элемент для реализации? |
|
||||
Андрей
|
"И каким же образом вы предлагаете определить соотношение Ci по приложению 10? Поделитесь опытом". сказано же ручками... Если сразу на месте можно понять, что есть полная гибель то в акте осмотра записываешь годники (мы даже форму акта под это сварганили), потом определяешь их стоимость по РСА определяешь стоимость ТС в новом состоянии и выводишь соотношение. При осмотре учитываешь наличие спроса и возраст ТС, например авто лет 5 можно записать заднюю балку, но не стоит записывать амортизаторы, как то так Если в просе расчета выявиться полная гибель, то конечно таблицу, но не бездумно, я сразу исключаю системы безопасности, тормозов, рулевого управления, остальное по ситуации (место повреждения, марка модель) "А сли например то же заднее крыло высверлить по сварочным точкам (демонтировать), то это будет считаться как исправный (годный) элемент для реализации?" - по духу да по букве нет, но мы же ЕМ применяем строго по букве |
|
||||
Александр С.
|
Понятно, получается вы сами разработали алгоритм расчета ГО и по нему же и рассчитываете. |
|
||||
Александр В.
|
Андрей а почему "например авто лет 5 можно записать заднюю балку, но не стоит записывать амортизаторы" а вы на 100% уверены что их не поменяли за 3 дня до ДТП? это раз..... где в "В ЕМ ничего не сказано про таблицу там надо ручками определить "процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства" где сказано про "ручками" это два... "Дьявол кроется в мелочах, когда считают с использованием данной таблицы то ТУПО убирают поврежденные, а все остальное учитывают как годные остатки" вы когда рыночную считаете то учитываете ВСЕ имеющиеся на автомобиле повреждения, неисправности и внесенные изменения в конструкцию владельцем, если да, то оч интересно как? например как вы учитываете вырезанные в задней полке дырки под колонки или неоновую подсветку багажника это три... ну и в довесок мы считаем как правило рыночную стоимость чего то (ремонта, автомобиля, годных остатков) а рыночная стоимость это наиболее вероятная цена и т.д. ... так что по большому счёту все наши выводы вероятностные, особенно с учетом справочников то не очень вероятностные)))) ну а насчёт разборки и дефектовки для ГО согласен, это правильно вот только на практике не встречал.... |
|
||||
Андрей
|
"Понятно, получается вы сами разработали алгоритм расчета ГО и по нему же и рассчитываете" - методика МЮ всего лишь рекомендации (а в более ранней редакции были руководством) и ничего не разрабатывал все в рамках ЕМ 1.7. В случае когда в ходе осмотра сделано заключение о конструктивной гибели транспортного средства по техническим показателям или предположение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта, необходимо отразить в акте осмотра (или приложении к нему) полный перечень и состояние неповрежденных деталей (узлов, агрегатов) в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать эти показатели для определения стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия. А насчет годников из тормозных систем, безопасности или той же ходовой, вопрос - Вы механик автохозяйства, вам предложили установить детали тормозной системы б/у, Вы подпишитесь под этим? Вы ответственный за тех состояние ТС на линии, я лично нет. "а вы на 100% уверены что их не поменяли за 3 дня до ДТП?" - не будем в крайности уходить, я просто посмотрю на них, спрошу конечно. "где в "В ЕМ ничего не сказано про таблицу там надо ручками определить "процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства" где сказано про "ручками" - 5.8. Величина коэффициента, учитывающего объем (степень) механических повреждений транспортного средства (Коп), а также процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства (Сi) определяются в соответствии с приложением 10 к настоящей Методике. И что там в приложении 10???? Только Коп, а значит считаем, как считаем, я ведь не говорю что таблицу не стоит применять категорично "ну и в довесок мы считаем как правило рыночную стоимость" - рыночная в т.ч - "стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки...." если в результате ДТП был труп, то сколько будет стоит годная деталь с этого авто, если продавец не скажет про труп, тот это уже не рыночная )))) "так что по большому счёту все наши выводы вероятностные" - а кто опровергает? Расчет в ущерба в рамках закона об ОСАГО (согласно ЕМ), что это не рыночная стоимость даже регулятор в лице минфина это подверждает |
|
||||
Андрей
|
ошибся регулятор ЦБ а не минфин |
|
||||
Независимость
|
Абсурдное решение по годным остаткам: https://vs--tva.sudrf.ru/modules.php?nam... |
|
||||
Валерий
|
Подобные случаи пытался продавить РГС в суде, но я сумел доказать суду об отсутствии таких площадок в нашем регионе. Суд приял расчет ГО по ЕМ с дополнением из МЮ расчет весов неповрежденных элементов. А это позиция РГС. |
|
||||
Виктор К
|
В чем абсурдное-то? В ЕМ четко прописано "Рыночная стоимость ГО" и только если рынка для определения стоимости ГО нет, то расчет с применением весовых коэффициентов. Методика МЮ вообще на редкость хреновая так по мне. Разбитое в хлам, но свежее ТС получает заоблачную сумму ГО, а древняя праворукая вроде марк II, с разбитым бампером получает ГО ниже плинтуса. Только по средним годам получается нечто адекватное. Тут уже была где-то тема о том, что судебник на Дроме аукцион устроил по продаже ГО и оттуда итоговую цену взял. |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...