Экспертиза
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
Дамир
|
Подскажите пожалуйста что входит в подготовительно-заключительное время при ремонте? 1.подготовка автомобиля к ремонту и выпуску (сушка, мойка, укрывание) 2. подготовка и уборка рабочего места и инструмента. 3. оформление документов, приемка. 4. диагностика и измерение перед ремонтом. |
|
||||
Андрей Лазарев
|
1. Все нормативы кроме собственно мойки предполагают что машину уже помыли перед въездом на сервис. На тазики например мойку можно найти в разделе "кузов". Насчет прочих сопутствующих, в т.ч. и по окраске, надо уже шукать по инструкциям завода, входят в состав других нормативов, нормируются отдельно, какие-то работы не нормируются вовсе. Но в однократное время на ТС такие вещи как укрывание не входят. 2. Подготовка и уборка рабочего места осуществляются работником соответствующего поста в начале/конце смены. 3. Не смешно. 4. Диагностика, измерение, регулировка до/после, так же как и сопутствующие им подготовительные работы (частичный демонтаж в зоне и пр.), нормируются отдельно либо иногда в составе работ по конкретному узлу, на тазики опять же можно узреть в разделе "кузов". |
|
||||
Дамир
Автор темы |
и что в итоге входит? |
|
||||
СКИФ
|
Андрей Лазарев, "4. Не смешно" ????? А если так: "Подготовительно-заключительное время – это время, затрачиваемое работником на подготовку к выполнению работы и ее завершение (получение задания на работу и ознакомление с ее содержанием, получение материалов, документации, инструментов, сдача готовой продукции, инструментов и др.). Величина подготовительно-заключительного времени не зависит от объема работы по выполнению производственного задания, поэтому, чем больше объем задания, тем меньшая доля подготовительно-заключительного времени приходится на единицу работы по этому заданию.". "...а) подготовительно-заключительное время- Тпз.- это время, которое работник или бригада затрачивает на подготовку к работе и окончание работы (получение наряда, инструментов, материалов и сырья, проверка оборудования, сдача инструмента, остатков сырья, готовой продукции, уборка рабочего места).Его продолжительность зависит от типа производства, особенностей оборудования, технологии, санитарных требований." |
|
||||
Андрей Лазарев
|
Ув. Скиф, это экономика. В нашем частном случае я считаю это выглядит так: 1. Мойки-сушки-плюшки не ходят. 2. Получение и подготовка необходимого инструмента и материалов входит, а вот подготовка поста происходит в соответствии с инструкциями этого поста, на подготовку специализированных постов (например переоборудование стапеля под тип ТС) есть свои нормативы, все остальные по умолчанию считаются уже готовыми в начале смены. Если подъемник не осмотрен, маслосборник валяется в куче вчерашнего мусора, в тисках зажата банка "Балтики", а работник болтался по цеху с окурком в зубах - это его проблемы, время на заказ-наряд сюда никаким боком. 3. Оформление в столе заказов, осмотр приемщиком, распечатка бумажек на принтере и пр. не входит. Ознакомление работника с заданием и получение им документации и материалов не входит уже в приемку. 4. Диагностика и измерения никаким боком. Вот. Возможно конечно, что где-то и не прав, но расшифровки данного норматива я пока не встречал. Наверное потому, что просто не задумывался над этим. Посмотреть бы на выходных по заводским руководствам, если не забуду. Ничего против советских учебников я не имею, зато имею много чего против экономики в целом. В сухом остатке, на мой взгляд, иметь будем: - получение и подготовка необходимого инструмента и материалов - ознакомление с фронтом работ - получение при необходимости документации по ремонту - сдача инструментов, сдача неиспользованных материалов, вынос на помойку непригодных к использованию материалов - подготовка автомобиля к выпуску (но не диагностика и не замеры) |
|
||||
Dagon
|
правильный ответ только 1 - №2 |
|
||||
СКИФ
|
Андрей Лазарев, Правильно мыслите. И сделали совершенно правильный вывод ("в сухом остатке") про подготовительно заключительное время при ТО и Р автомобилей с учётом специфики. Вот, порылся в своих старых учебниках и в "ОСНОВАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ" нашёл; "Подготовительно-заключительное время необходимо для ознакомления исполнителя с порученной работой, подготовки рабочего места и сдачи наряда, инструмента, материалов и др." |
|
||||
Сергей
|
Спорил сегодня с преподавателем по вопросу : "оформление документов, приемка перед ремонтом" входит или нет, он говорит , что не должно, но это как раз перед ремонтом получается должно входить? |
|
||||
Сергей
|
Ни к чему так и не пришли.... |
|
||||
СКИФ
|
Сергей, приёмка и выдача после ремонта ТС в ремонтный процесс ТО и Р не входит. Вы не примешивайте в пооперационные ремонтные воздействия налогово-бухгалтерско-юридическую бюрократию. |
|
||||
Владимир МО
|
Сергей, так и ни к чему и не придете, СКИФ в соседней ветке описал все просто и понятно: )))) У меня еще до этих узиборов, филлерных и т.д. был вопрос по влажной салфетке для сбора пыли (нужна или нет) - так ни оценщик (гастролирующий по стране по оценке/экспертизе ВР ТС) ни чел из МАДИ (к. т. н., доцент каф. «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» МАДИ) - не смогли ответить на вопрос)))) Поэтому изучайте все сами-сейчас возможностей полно.... |
|
||||
Александр
|
Правильный ответ - 1 |
|
||||
Иван
|
Это один из вопросов КЗ МАКа? |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...