Экспертиза
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
Александр С.
|
Доброе время суток коллеги, подскажите пожалуйста, есть ли в природе какие нибудь НПА или нормативы на кузовной ремонт. А именно какая толщина шпаклевки регламентирована при кузовных работах, и если есть такие нормативы то название документа. Тема относится к качеству проведения кузовных работ и к специальности 13.6, которая по информации некоторых экспертов уже принята Минюстом и они активно размахивают этими фантиками под носом у дилеров проводящих кузовные работы, или я что-то пропустил? |
|
||||
Виктор К
|
Технология ремонта кузовов ВАЗ, ELSA (группа ВАГ) - это первое что в голову приходит. Завтра придут зубры (Михалыч, СКИФ) и поправят меня, но вроде в технологии ремонта кузовов ВАЗ не более 2 мм. |
|
||||
Независимость
|
Специальность 13.6 в перечне экспертных специальностей действительно есть. Но программы обучения нет, методики нет. НПА все старые: ГОСТЫ - 70-х годов, ISO 4628- 2003 года. “Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида”. ГОСТ 9.407–84. “Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения”. ГОСТ 9.032–74. “Покрытия лакокрасочные. Термины и определения”. ГОСТ 9.072–77. “Покрытия лакокрасочные. Общие требования к выбору по декоративным свойствам”. ГОСТ 23852–79. Суд в своих определениях по качеству ремонта ставит в основном такие вопросы: 1) Имеет ли автомашина марки “___________” гос. рег. знак __________дефекты лакокрасочного покрытия и антикоррозийного покрытия? 2) Какие из выявленных дефектов лакокрасочного и антикоррозийного покрытия являются производственными дефектами, какие возникли при эксплуатации автомобиля (дать их перечень и указать причины появления)? 3) Возможно ли устранение производственных дефектов без утраты автомобилем товарного вида и какова стоимость утраты товарного вида автомобиля в этом случае? 4) Какова стоимость устранения производственных дефектов автомобиля? Фантики по обучению 13.6 выдают сейчас многие. А в итоге то что? |
|
||||
Иван
|
Независимость, в каком перечне, или в чьем перечне есть 13.6? В судэксе? |
|
||||
Ales
|
Эта тема пока ждет своего героя. И в министерствах, и в Правительстве, не говоря за депутантов. Кроме указанных Независимостью ГОСТов надо вспомнить и о таких документах, как Правила оказания услуг по ТО и Р АМТС, утв. ПП РФ от 11 апреля 2001 г. N 290, это еще правительство Кириенко, но документ действующий. Этим Постановлением отменяется предыдущее ПП на эту тему, № 639, и вносятся изменения в некоторые др.док-ты. Есть еще отраслевые док-ты, такие, как например Положение о ТО и Р АТС РД 37.009.026-92, они болтаются неприкаянные, до них никому нет дела и их никто не отменяет, министерства и ведомства, их издавшие и утвердившие, давно канули в лету. Иногда их достают, отряхивают и используют эксперты, в основном по незнанию, пытаясь оправдать, к примеру, снятие б/бака при ремонте кузова ТС, ведь на момент издания тех док-в еще не было современного оборудования и кузов варили с использованием газо или э/дуговой сварки, открытое пламя и тыды. Так что здесь полно устаревшей литературы и надо разбираться. Плюс корпоративные - тот же Мерс не только изготавливает а/ли, но и разрабатывает (постоянно - новые модели, материалы, инструменты...) технологии их ремонта, в том числе кузовного. Изготовитель сам не изготавливает инструменты и материалы, но "омологирует" их, одобряя (или отменяя) их применение при ремонте своих ТС. Мерседес, к примеру, в конце 2000-х отменил омологацию материалов для ремонта такой крупнейшей компании, как дипонт, сорри за мой французский. Кто это знает? Да пофик) При этом редкий изготовитель лезет глубоко в технологии окраски, к примеру - там полностью рулят изготовители материалов для окраски. Аналогично - материалы для рем.пластика. Каждый изготовитель материалов ессно разрабатывает и технологии их применения, оказывает сопровождение, пытается получить омологацию у изготовителей ТС. Указанные выше ГОСТы применительно к ТС устарели уже лет как ...дцать, но новые никто не разрабатывает (здесь есть причины), и старые никто пока не отменял. ИМХО, руководствоваться ГОСТом 70-го г. не комильфо, давно уж никто не красит кисточкой кузов ТС и не использует старые материалы, и надо руководствоваться техничками изготовителей материалов для подготовки и окраски - Дюпонт, Сиккенс, Штандокс и т.д. Но вопросами обучения Э-Т занимаюца люди, об уровне подготовки которых можно судить по вопросам, которые они задают своим "ученикам". Посему... зубрим ГОСТы, господа))) |
|
||||
Независимость
|
Ales, ПП РФ от 11 апреля 2001 г. N 290, подписано Касьяновым. Последние изменения этого ПП 31.01.2017. |
|
||||
Ales
|
Сорри...это круто меняет дело) Меня частично оправдывает то, что оба персонажа на "К"))) |
|
||||
Ales
|
да, по шпакле... Учитывая вышесказанное - см.техничку омологированного изготовителя шпакли. Находим там разные шпаклевки, включая "волосатую", которая позволяет заполнять вмятины чуть ли не до 10 мм.глубиной. Думаем))) Смотрим техдокументацию изготовителя ТС - некоторые из них действительно лезут и в такие вопросы, у ВАЗа до 2-х мм., есть даже у Мерседеса, там не помню, тоже прим.такая же толщина указана. Сопоставляем это с заявлением того же изготовителя, что технологическими вопросами подготовки и окраски занимаются омологированные им изготовители материалов. Думаем))) Возвращаемся к техничкам изготовителей материалов) |
|
||||
Tonix
|
Ходят слухи, что волосатой, то бишь со стекловолокном, можно даже сквозные отверстия любой толщиной заделывать, становится как железобетон |
|
||||
Ales
|
да, Tonix, прально говорят. Хоть и не любят её обычно подготовщики, но стеклонаполненная шпакля в умелых руках творит чудеса))) А есть еще и с алюминием...Их неё, ходят слухи, кузов а/ля слепить можно)) |
|
||||
Василий
|
Готовое заключение у кого есть, да что-бы устоявшееся в суде? |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...