| Программы
| Экспертиза
| Общие вопросы
| Поиск сообщений
|
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
|
Нормативы |
30.11.2017г. 12:09 |
|
Владимир
|
ЕМ п 3.7.1 К материалам также относятся утраченные вследствие повреждения транспортного средства и необходимые в процессе ремонта хладагенты, тормозные и охлаждающие жидкости. При этом следует учитывать, что если такие эксплуатационные материалы не утрачены, то их расход учитывается только по нормативам на доливку.
Господа, собсно кто нибудь встречал нормативы на доливку ОЖ, хладагента итд? Ели снимать радиатор охлаждения, кондиционера, Гур, как поступаете в этой ситуации, сколько ставите на долив? |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 13:01 |
|
Счастье чесноковое
|
Автомобиль какой? у меня есть книжки по норм.часам, там обычно это указывается. |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 13:17 |
|
Владимир
Автор темы
|
Счастье чесноковое, Форд Фокус 2007г/если вы имели ввиду объемы заправочных емкостей, то это другое. |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 13:30 |
|
Виктор К
|
Владимир, доливки хладагента в принципе нет, т.к. хладагент выкачивается из системы специальным аппаратом, и потом им-же закачивается обратно. Если герметичность системы не была нарушена, то соответственно потерь нет, если была нарушена - то потеря это полный заправочный объем. По поводу антифриза - антифриз сливают емкость, потом из емкости заливают обратно, потери минимальны, доливают обычно, если нет форс-мажоров, до уровня простой дистиллированной водой. Про ГУР и тормоза внятного ничего не скажу, когда работал в цеху, бралась банка минимального объема, при необходимости добавлялось еще. Каких-то конкретных числовых значений количества не было.
PS если вы про временные нормативы, а я Вас не так понял, то они обычно зависят от производителя ТС. |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 13:55 |
|
Владимир
Автор темы
|
Виктор К, нет вопрос именно про колличество эксплуатационных материалов на доливку, как в п 3.7.1 ЕМ про неизбежные потери, которых признается даже в этой методики. Меня интересно что за нормативы на доливку имел ввиду г-н Дорофеев при ее составлении. Насчет потерь хладагента, это замкнутая система и скачать вы сможете ровно столько, сколько насколько объем хладакента в системе превышает атмосферное давление. До вакуума выкачать не получится. Остальное останется и при ремонте будет утрачено. Кроме того в системе кондиционирования кроме дорогостоящего хладагента так же есть масло, тоже не дешевое.
|
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 14:10 |
|
Владимир
Автор темы
|
Разговаривал с СТОшниками, при сливе например ОЖ, все равно что-то остается в системе и после ремонта на доливку уходит до 2л антифриза. Из таких мелочей вырастают довольно крупные суммы, не со своего же кармана за это должны платить потрерпевший или СТО. Вот судебная практика про это, непонятно только чем мотивированы объемы http://sudact.ru/regular/doc/Z4MDGsEng8Q... |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 14:20 |
|
Виктор К
|
Владимир, система опустошается насосом, а не системой сообщающихся сосудов. Ну конечно какая-то мелочь теряется, но это опять-же не значительное количество. При перезаправке фреона масло не добавляется, ровно по той-же причине, масло практически не уходит. А при замене конденсатора к примеру добавляют 40-60 грамм масла. Я думаю, что эта запись в ЕМ идет с перспективой на введение этих норм, в живую не видел ничего подобного, да и не очень понимаю, как долив можно определить нормированием. |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 14:20 |
|
Владимир
Автор темы
|
Кстати, про снятие глушителя при сварочных работах, для смеющихся котят там тоже тема есть. |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 14:27 |
|
Виктор К
|
Владимир, я надеюсь вы поинтересовались у СТОА, куда у них уходит аж два литра из системы, которые не слились. Просто обычно то что не слилось из системы так и остается в системе, давления нет, остаток обычно лежит в рубашке двигателя, куда никто не лезет. Я Вам из собственной практики слесарного ремонта говорю, что если нет форс-мажора, то при замене радиатора к примеру никаких доливов практически не осуществляется. Максимум 150-200 грамм. И уж точно не две банки антифриза. |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 14:28 |
|
Виктор К
|
Естественно при отсутствии утечки. Это на самом деле тоже очень редко бывает. |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 14:31 |
|
Владимир
Автор темы
|
Виктор К, насос не выкачает все из замкнутой системы. Трубки расплющит. И сколько на самом деле останется хладагента в системе, например объемом 7 л, и будет это существенно или не существенно мне неизвестно, поэтому и пытаюсь разобраться. Кроме того есть СОД, ГУР и много др заправочных емкостей при ремонте которых тоже необходимы слив/доливка Повторюсь, из таких мелочей складываются не маленькие суммы, кто-то должен за это платить. |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 14:34 |
|
Александр В.
|
Владимир в масштабах страны конечно немалые, в масштабах отдельно взятой машины по отношению к общей стоимости ремонта это реально будут копейки, не стоит того времени которое вы потратите на вычисление этих копеек... |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 14:37 |
|
Владимир
Автор темы
|
Виктор К, если вы работали на СТО то должны знать что что бы слить полностью жидкость даже из того же снятого радиатора, его крутить/вертеть пол часа нужно будет. При СССР в системе охлаждения, например краники ставили для слива. Расскажите, как вы сейчас сольете напимер с AMG, про саму прочедуру, как будете это делать? |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 14:48 |
|
Виктор К
|
Владимир, мне не нужно при замене радиатора сливать все. Мне нужно слить то, что сольется из системы, на остальное мне честно говоря плевать было. Можно и шланги перетянуть, хотя я таким не занимался. Чем мне для замены радиатора помешает остаток антифриза в рубашке двигателя? Процесс слива антифриза для замены радиатора простой - отсоединить шланг, подставить таз, уйти курить. Придти, заменить радиатор, залить назад то что слилось, при необходимости долить до уровня, опрессовать, уйти курить снова. Мне не нужно для замены радиатора продувать всю систему. Это не требуется и платить за это никто мне не будет. Заметьте, я не говорю, что это не надо учитывать, я говорю, что это должно быть разумно. Доливка антифриза в количестве 2х литров по мне так перебор, я-бы, если-бы был вопрос, ставил-бы минимальный продаваемый в розницу объем. |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 14:51 |
|
Владимир
Автор темы
|
Александр В. ну хз,сейчас даже 100 рублей лишних никто не даст на ремонт, посмотрите практику, которую выкладывал, если для вас 2-3-5 тыс которые вылезают из таких мелочей в отдельно взятой машине мелочи, то для меня нет. Еще пример на стойках хундая наклейки, детали разового монтажа,страховая их не считает при ремонте-мелочи. СТО должен отремонтировать в первоначальное доаварийное состояние, стоят 1000 рублей кто за это должен платить. Ниссан Мурано антигравийная оклейка арки заднего колеса, переходящая в часть порога. Деталь разового монтажа, страховая при ремонте не учитывает, даже в программе их нет, а на самом деле есть и стоит тоже не мало. Кто-то же должен за это платить. Повторюсь, из тех мелочей выходят немалые суммы |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 15:03 |
|
Владимир
Автор темы
|
Виктор К, "подставить таз" куда подставить? вы моторный отсек его снизу видели. Там будет течь куда угодно 50% в таз если попадет то хорошо. Короче спорить у меня нет желания с вами. Вопрос был про другое. Если у кого есть что по существу, если кто использует п 3.7.1 ЕМ в своих расчетах то пожалуйста выскажитесь по этому поводу, остальных прошу воздержаться. |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 15:20 |
|
Александр В.
|
Владимир начнем с начала: детали разового монтажа или доливка рабочих жидкостей? вы определитесь для начала о чем спорим.
я говорил о рабочих жидкостях. я тоже работал на СТО, тоже сливал и заливал и масло и охлаждайку, у нас для слива охлаждайки тоже использовали тазы, только не миску для жратвы пекинеса, а квадратный поддон из нержавеки размером примерно 1х1 м со стендов на которых разбирали двигателя, если ты не рукожопый и не поленился поснимать защиты и т.д. тудо очень даже весело собирается ПОЧТИ вся охлаждайка, а то что стекло мимо или слили вместе с мусором как правило доливали из "своих запасов", что не заморачиваться со складом, у нормального мастера всегда остаются небольшие излишки.... абсолютно без ущерба для клиента |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 18:15 |
|
Ales
|
ну а чо...вполне норм.вопрос. Мне тоже известна только такая практика, о которой говорят Виктор К и Александр В. Обычные дела...
Но интересно бы найти бы хоть какие-то офиц.источники на эту тему. Понятно, что там будут небольшие различия в объемах, разные двс и т.д., но какие-то нормативы, думаю, должны быть. |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 20:26 |
|
Александр В.
|
Ales норматив на что? на криворукость? или на разгильдяйство? у нас была бригада коней без причиндалов, они несколько раз на одни и те же грабли наступали - меняют масло, забывают закрутить пробку на поддоне, заливают свежее и угадайте что получается?)))))) ну вот какой тут норматив может быть? другой вариант, машина приехала на ремонт с уровнями рабочих жидкостей ниже минимума, естественно такую машину выпускать нельзя, какой норматив учтет насколько про....забыл долить хозяин машины? ну а реальные потери при разборке/сборке я думаю в большинстве случаев настолько ничтожны что это можно списать на "подарок от фирмы" и "за счёт заведения"
не ну если очень хочется рассчитайте сколько наде взять за то чтоб дополнительно пукнуть в кондей, плюнуть в расширительный бачок, ну и капнуть чёнить в гидрик))))) |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 21:29 |
|
Владимир
Автор темы
|
Александр В., по человечески попросил не флудить, если чешется, здесь масса соседних тем где вы можете строить из себя виртуоза-сливальщика и пукать в кондей "за счет заведения" всем страховым поголовно "в подарок от фирмы". Если ума когда-нибудь хватит создать эту фирму.
Ales, думаю зависимость от двигателя, заправочных объемов итд будет, но логичней было бы просто разделить например лекговые/грузовые |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 21:52 |
|
Александр В.
|
Владимир ок, больше не вмешиваюсь удачи в поисках того хрен знает чего |
|
Re: Нормативы |
30.11.2017г. 22:53 |
|
Сергей
|
по первому вопросу (в МО и др.ведоствах с погонами) может что и прояснит ситуацию (http://военная-...энциклопедия.рф/военная-техника/статьи-по-устройству-ват/Нормы-расхода-эксплуатационных-материалов.) там выдержки из приказа о нормах расхода ГСМ, а далее искать НПА а по вопросу про наклейки,антигравийные пленки и т.д. есть у Андрианова (Экспертиза ТС при ОСАГО,2008г)в приложении 21 а также есть у Дорофеева( НТЭ ТС,2016г)в гл.13.2 |
|
Re: Нормативы |
01.12.2017г. 12:11 |
|
rusnn
|
Нормы-расхода-эксплуатационных-материалов - это для государевых/бюжетных и прочих служб, где имеется автопарк и ведется соотв. бухгалтерия для приобретения, учёта и списания ГСМ. В наших случаях - это частник со своими подходами к эксплуатации, возрастом ТС и проч. Александр В. + |
|
Re: Нормативы |
01.12.2017г. 12:24 |
|
Aleksander1
|
Владимир, скинул вам на электронку. |
|
Re: Нормативы |
01.12.2017г. 17:35 |
|
Михалыч
|
Александр В., не соглашусь вот с этим: "...это можно списать на "подарок от фирмы" и "за счёт заведения". Мастер связывается с хозяином и согласовывает дополнительные расходы на доливку рабочих жидкостей. Если жидкость имеется на разлив (например моторное или трансмиссионное масло) заливается по счетчику или через мерную емкость, если нет, то хозяин оплачивает фляжку (банку, канистру) ему заливается сколько надо, а остатки увозит с собой. Соглашусь с тем, что "нормативов на доливку" не существует и не может существовать. Это всё от лукавого - минимизация страховых выплат (подарок от фирмы не дождетесь). В подобных ситуациях нужно эксперту в акте осмотра указывать "утечка жидкости 50% объема", ну, или 100% ))), это у кого как совесть позволит... |
|
Re: Нормативы |
01.12.2017г. 18:38 |
|
Aleksander1
|
Михалыч, если вы чего-то не знаете или не видели, то это не значит, что этого нет. Есть и нормы и методика расчета, правда для росавтопрома, но что ценно, есть коэффициент применения для иномарок. Единственное, слово "доливка" документ в названии не содержит. Потому, что видимо люди его составляющие в ремонте ТС разбирались лучше, в отличии от клерков РСА писавших ЕМ. |
|
Re: Нормативы |
01.12.2017г. 18:52 |
|
Виктор К
|
Aleksander1, Вас не затруднит выложить название документа, для того что-бы мы могли с ним ознакомиться? |
|
Re: Нормативы |
01.12.2017г. 19:20 |
|
Aleksander1
|
Виктор К, человек думал головой, задал интересный вопрос, ему и ответил остальным извините нет |
|
Re: Нормативы |
01.12.2017г. 19:54 |
|
Виктор К
|
Aleksander1, мне просто интересно. Нормы эксплуатационные мне знакомы, «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» в свое время настольной книгой была. А вот норм ремонтных я не помню. Вот и хотелось почитать. Ну да не буду настаивать, дело ваше. |
|
Re: Нормативы |
01.12.2017г. 20:36 |
|
Александр В.
|
Михалыч не-не-не, я всё, ушел-ушел-ушел.... я Владимиру обещал!!!!! не участвовать больше в этой бредовой теме, всего чуть-чуть интересно что там пытается за нормы доливки рабочих жидкостей преподнести Aleksander1, но мне как скептику этого знать не судьба..... а насчёт http://военная-...энциклопедия.рф/военная-техника/статьи-по-устройству-ват/Нормы-расхода-эксплуатационных-материалов очень порадовало, эксплуатация техники и утрата части рабочей жидкости при ремонте в следствии разборки/сборки - одно и то же.... хотите искать приключения на жопу, когда нормальное заключение отправят в топку из-за вшивых 100-200 рублей которые вы припишете "на доливку" - удачи, это называется на говне сметанку делать, если уже больше ничего не осталось ну мож хоть на доливке поднимем......
с тяпницей!!!!! |
Страницы:
1
2
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...