Экспертиза
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
пенёкция
|
Кто как поступает, когда деформирован гос номер? В моем регионе все по разному считают, даже у судебщиков из одной организации у одного замена без износа, у второго вообще не принят к расчету. |
|
||||
Хоттабыч
|
Есть ГОСТ по номерным знакам - ГОСТ Р 50577-93. Если повреждения не укладываются в ГОСТ - госпошлина за замену стоит 2000 руб. за 2 знака (https://www.gosuslugi.ru/10059/11),... поэтому обычно указывается 1000 руб. без износа за одну штуку. |
|
||||
Виктор К
|
Тут не замена, а изготовление дубликата. Разные вещи. |
|
||||
Gottier
|
Поищите здесь, было обсуждение этого, и дельные советы |
|
||||
Владимир
|
Если в рамках ОСАГО, то Регистрационный знак транспортного средства является государственной собственностью, не является имуществом потерпевшего, следовательно, не может являться объектом обязательного страхования. Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С изменениями, внесенными Законопроектом № 191229-6 «Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.» Несколько раз вопрос о принадлежности знаков поднимался и в судах. Верховный суд РФ пошел навстречу ГИБДД в этом вопросе и своим решением ГПИ 00-75 от 17 февраля 2000 года подтвердил, что знаки – государственная собственность |
|
||||
МихМих
|
А как государство оплатит за свою собственность потерпевшему? Покупать то будет он. |
|
||||
Алес
|
Владимир "С изменениями, внесенными Законопроектом № 191229-6..." Сомневаюсь я, однако. Ибо изменения в Федеральный закон не вносятся законопроектом. Кроме того. Ежели г/н является госсобственностью - на каком основании им пользуется собственник ТС? Мало того - он обязан понести расходы на регистрацию и получение г/н для того, чтобы у него появились право и возможность эксплуатировать а/ль. После того, как г/н поврежден в ДТП он этого права лишается и для того, чтобы это нарушенное право, которое было у него до ДТП восстановить ему необходимо понести расходы в размере 1 тыр. Здесь не суть важно - госсобственность или нет. Наличие г/н дает возможность эксплуатировать ТС, его отсутствие лишает владельца такой возможности. Другой вопрос - а когда г/н необходимо менять (исключая очевидные случаи, когда он сильно поврежден)? Вот здесь уже надо изучать ГОСТ. Нельзя тупо включать г/н в замену. |
|
||||
Алес
|
ИМХО, при незначительных повреждениях типа деформация без нарушения светоотражающего покрытия (пленки) допустимо назначать ремонт. По аналогии с ВАЗовскими трудоемкостями - в старых такая позиция была, в новых хз. По иномаркам этот вопрос никак не регламентируется. |
|
||||
Алес
|
Для меня нет вопроса - должен владелец получать возмещение за поврежденный/уничтоженный в ДТП г/н. С юридической т.зрения могут быть вопросы, что это уже не ТС, а иное имущество, а в ОСАГО иным имуществом занимаюца оценщики, а не э/т. Плюс особо одаренные могут что-нить за госимущество задвинуть. ИМХО, необходимо восстановить нарушенное право пользоваться ТС (а без г/н его эксплуатация запрещена). И обращаться за этим к оценщику, чтобы тот ваял свой отчет на 100 листах....как-то не комильфо. Надо оставить этот вопрос э/т, который, в свою очередь не должен наглеть и менять бэушный г/н из-за смешной царапины или незначительной деформации. Понимая, что никто заменой/изготовлением дубликата заморачиваца не будет. |
|
||||
Хоттабыч
|
Читаем регламент ГИБДД - https://xn--90adear.xn--p1ai/mens/avtovl... Изменение регистрационных данных транспортных средств, связанных с выдачей дубликатов свидетельств о регистрации, ПТС, регистрационных знаков транспортных средств, взамен утраченных, непригодных для использования Заявление установленного образца, о выдаче дубликатов регистрационных знаков автомототранспортных средств и (или) свидетельства о регистрации ТС и (или) паспорта транспортного средства Документ, удостоверяющий личность Документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов собственника транспортного средства (при наличии) Свидетельство о регистрации транспортного средства (при наличии) Паспорт транспортного средства (при наличии) Документ ОБ ОПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ за регистрационные действия, связанные с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства; при получении ДУБЛИКАТОВ регистрационных знаков - за выдачу государственных регистрационных знаков; в случае получения дубликата паспорта транспортного средства - за выдачу паспорта транспортного средства (предоставляется заявителем по собственной инициативе) Транспортное средство для осмотра не предоставляется. Если научно - потом ищем расходы в перечне Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", или в Законе "Об ОСАГО", или ещё где-нибудь в Консультанте, и пытаемся возместить убытки аналогично убыткам на независимую экспертизу ... |
|
||||
Алексей
|
По Осаго есть возмещение за повреждение иного имущества. Потерпевший может принести чек за изготовление дубликата и в заявлении в СК указать возмещение иных расходов. В АО можно указать замену г/н, в ЭЗ с/у. ИХМО. |
|
||||
Алес
|
Алексей...потерпевшим дай волю, они столько чеков принесут, СК платить устанет. Плюс э/т здесь остаеца не у дел, а это не есть хорошо. Речь идет об обосновании расходов - с какого такого рожна наш потерпевший решил изготовить и оплатить дубликат г/н? И тут на сцену выходит (весь в белом) эксперт-техник и достает из широких штанин доказательства - а) ГОСТ б) экспертное заключение. Звучат аплодисменты. Гимн РФ. Занавес) |
|
||||
Владимир
|
Расходы за госномер можно возместить на основании фактических расходов с виновника ДТП. Хотите взыскиваете, хотите нет. А страховая тут причем? Если госномер является собственностью государства и передается владельцу ТС во временное пользование (владение)). Так что при включении в заключение госномера, любой грамотный юрист "разобьет" эти затраты) И будете вы доказывать в суде, что номер ваша собственность и ли стоял в штатной комплектации автомобиля))) |
|
||||
Алес
|
Хорошо, грз не в частной собственности. Но. Чтобы привести ТС в доаварийное состояние и восстановить свое нарушенное право на эксплуатацию ТС (эксплуатация ТС запрещена без грз или с грз, не отвечающим требованиям ГОСТа) собственнику необходимо понести затраты на изготовление дубликата. Эти расходы несет собственник ТС, не государство. Далее надо что-нить из ст.15 и 1064 ГК - расходы, которые понес или должен будет понести собственник для ...и тыды. мутная тема |
|
||||
Владимир
|
Все верно ст.15 и взыскивается с виновника) |
|
||||
Рамиль
|
Сколько оценок делал, с заменой гос номера ( при необходимости) ни разу еще не урезали, ни по ОСАГО - СК, не по суду |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...