| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Рулевая рейка - оппоненты 29.06.2018г. 16:15 
rusnn
Господа - предлагаю выработать алгоритм общения с оппонентами в суде и не только в рамках ЕМ по поводу замены рулевой рейки. Что для этого нужно в соответствии с ЕМ. Что мы реально можем и какое учасстие э/т предполагается при разборе. Желательно примеры из практики.Коллега поведал - иногда вопрос встаёт о сертификации СТО для рул. реек. Чуть далёк от тем сертификации СТО - кто в теме? Да и не это главное - главное определить алгоритм (лучше из нашей практики общения с оппонентами)- что в соответствии с ЕМ должно определять замену РР. С сего всё началось? Оппонент - а кто сказал что данное СТО имеет спецов для определения состояния рейки? А она сертифицирована на данный вид работ? А Вы принимали участие при разборе? Как Вы определили связь между данным ДТП и результатом в Акте осмотра? Вопросы в кратце - если кому задавались иные - велкам - и ответы.
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 29.06.2018г. 16:23 
rusnn

Автор темы
Да - ну изначально - проводим осмотр на СТО (какие сертификаты про РР в рамках ЕМ спрашивать?) Видим например деформацию рычагов или РР, деф. диска, аморт., разбег значений передней подвески..
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 29.06.2018г. 16:53 
rusnn

Автор темы
BMW TIS online
Техническая и справочная информация по автомобилям BMW и Mini
32 00 ... Указания по замене рулевого механизма после аварнн
Суть проблемы:
При авариях или аварийных ситуациях мажет гроизойги говреждеше рулевого механизма шд влнян®м удзрных нагрузок. Рулевой механизм мажет внешне выглядеть ®поврежденным. Тем ® менее, у него могул иметься с трудом обнаруживаемые дефекты Такие дефекты очень опасны, потому что могул привести к выходу рулевого управления из строя.
Проверка отдельных деталей рулевого механизма с отряжена с большими затратами и поэтому не жравдана. Однако о состоянии рулевого управления можно судить го деталям и узлам, которые лучше поддаются проверке.
Последовательность действий:
Рутевой механизм подлежит замене, если при проверке выявлены един или ®сколько из следующих пунктов:
A) Видимые и шзулимые повреждения рулевого механизма
B) Недопустимое возрастай® крутящего момента и заедание три выворачивании рулевого колеса от утора до утора (без ссаехЕтвня гидравлического усилителя)
C) Превышен® крайних ДОПУСКОВ при измерении УГЛОВ установки колес (приложить к счету протокол измерения)
D) Повреждения от тона
E) Повреждения, дебормапии иди полемка следующих узлев и деталей
- Колесные диски три отрицательных результатах измерения углов установки колес
- Амортизационные стойки говсротные кулаки огоры ступичных тодшишинов
- Поперечные рычаги подвески
- Тяги и растяжки, стабилизаторы поперечной устойчивости
- Точки резьбового крепления элементов шдвески на кузове
- Поперечина передней шдвески
- Рулевые рычаги
- Поперечные рулевые тяги
- Крепления рулевого механизма
- Рулевая тленна
ЭТИ инструкции обязательны хтя выполнения в случае послеавзринзого ремонта автомобилей BMW и MINI.
Примечаше:
Если клиент или страховая кампания отказалжь от джтуемеё безопасностью замены рулевого механизма, то необходимо составил, соответствующий акт за подписью липа (кл®нга ети страховой кампании). ттсрое ®сет расходы на ремонт.
Обрззеп соогветствуюшего акта, см. SI 3201SS(S2S). прилажен® 1.
Предупреждение!
Нарушение функптонщования узлов, от которых зависит безотегоегь. ведет к лишению допуска на эксплузталию автомобиля!
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 29.06.2018г. 16:56 
rusnn

Автор темы
пардон-не подправил -но вроде всё читаемо
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 29.06.2018г. 18:21 
Михалыч
см. ГОСТ Р 51709-2001 п.4.2 и п. 5.2.
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 29.06.2018г. 19:12 
rusnn

Автор темы
Михалыч - согласен, чем аппелируем..
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 29.06.2018г. 19:14 
rusnn

Автор темы
Я к тому что конкретика - и чем их довод не в тему
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 29.06.2018г. 19:21 
rusnn

Автор темы
4.2 Требования к рулевому управлению
4.2.1 Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть
плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя
рулевого управления АТС (при его наличии на АТС) не допускается.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2.2 Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого
управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и
работающем двигателе не допускается.
4.2.3 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать
предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной
документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем,
следующих предельных значений:
- легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов
грузовые автомобили и автобусы
10°
- автобусы 20°
- грузовые автомобили 25°
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2.4 Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться
только устройствами, предусмотренными конструкцией АТС.
4.2.5 Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и
картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей
рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не
предусмотренное изготовителем АТС (в эксплуатационной документации), не
допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и
зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем АТС. Люфт в
соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не
допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с
регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2.6 Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со
следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не
допускается.
4.2.7 Уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя рулевого
управления должен соответствовать требованиям, установленным
изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Подтекание рабочей
жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 29.06.2018г. 19:23 
rusnn

Автор темы
Методы проверки рулевого управления
5.2.1 Требование 4.2.1 по работоспособности усилителя рулевого
управления проверяют на неподвижном АТС сопоставлением усилий,
необходимых для вращения рулевого колеса при работающем и выключенном
двигателе. Требования 4.2.1 по плавности изменения усилия при повороте
рулевого колеса и 4.2.4 по ограничителям угла поворота рулевого колеса
проверяют на неподвижном АТС при работающем двигателе посредством
поочередного поворота рулевого колеса на максимальный угол в каждую
сторону.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.2.2 Требование 4.2.2 проверяют наблюдением за положением рулевого
колеса на неподвижном АТС с усилителем рулевого управления после
установки рулевого колеса в положение, примерно соответствующее
прямолинейному движению, и пуска двигателя.
5.2.3 Требование 4.2.3 проверяют на неподвижном АТС без вывешивания
колес с использованием приборов для определения суммарного люфта в
рулевом управлении, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало
поворота управляемых колес. Угол поворота управляемых колес измеряют на
удалении не менее 150 мм от центра обода колеса.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.2.3.1 Управляемые колеса должны быть предварительно приведены в
положение, примерно соответствующее прямолинейному движению, а
двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен
работать.
5.2.3.2 Рулевое колесо поворачивают до положения, соответствующего
началу поворота управляемых колес АТС в одну сторону, а затем - в другую
сторону до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес
в противоположную сторону от положения, соответствующего прямолинейному
движению. Начало поворота управляемых колес следует фиксировать по
каждому из них раздельно или только по одному управляемому колесу,
дальнему от рулевой колонки. При этом измеряют угол между указанными
крайними положениями рулевого колеса, который является суммарным
люфтом в рулевом управлении.
5.2.3.3 Допускается максимальная погрешность измерений суммарного
люфта не более 0,5° по ободу рулевого колеса, включающая в себя
погрешность измерения угла поворота рулевого колеса и погрешности от
влияния передаточного числа рулевого управления АТС и определения начала
поворота управляемого колеса для условия линейной зависимости угла
поворота управляемого колеса от угла поворота рулевого колеса для
максимального передаточного числа рулевого управления эксплуатируемых
АТС. АТС считают выдержавшим проверку, если суммарный люфт не
превышает нормативов по 4.2.3.
5.2.3.2, 5.2.3.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).
5.2.4 Требования 4.2.5 проверяют органолептически на неподвижном АТС
при неработающем двигателе путем приложения нагрузок к узлам рулевого
управления и простукивания резьбовых соединений.
5.2.4.1 Требования 4.2.5 к деталям крепления рулевой колонки проверяют
визуально и в соответствии с предписаниями изготовителя АТС в
эксплуатационной документации.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.2.4.2 Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление
картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф проверяют
посредством поворота рулевого колеса относительно нейтрального положения
на 40-60° в каждую сторону и приложением непосредственно к деталям
рулевого привода знакопеременной силы. Для визуальной оценки состояния
шарнирных соединений используют стенды для проверки рулевого привода.
5.2.4.3 Работоспособность устройства фиксации положения рулевой
колонки проверяют посредством приведения его в действие и последующего
качания рулевой колонки при ее зафиксированном положении путем
приложения знакопеременных усилий к рулевому колесу в плоскости рулевого
колеса перпендикулярно к колонке во взаимно перпендикулярных плоскостях,
проходящих через ось рулевой колонки.
5.2.5 Требования 4.2.6 проверяют визуально на неподвижном АТС.
5.2.6 Требования 4.2.7 проверяют измерением натяжения ремня привода
насоса усилителя рулевого управления на неподвижном АТС с помощью
специальных приборов для одновременного контроля усилия и перемещения
или с использованием линейки и динамометра с максимальной погрешностью
не более 7%.
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 29.06.2018г. 19:25 
rusnn

Автор темы
Михалыч - у Вас были темы в суде?
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 29.06.2018г. 19:44 
Михалыч
была претензия по гарантии (жалоба на "стук" в рулевой колонке ТЛК200) и были повреждения при ДТП.
Полагаю, что квалификации ЭТ не достаточно для проведения углубленной и (или) поэлементной диагностики. Нужно кроме геодезической линейки уметь пользоваться люфтомером и дефектоскопом...
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 29.06.2018г. 19:56 
rusnn

Автор темы
Я как раз об этом. Давайте попробуем определиться ху из ху - во-первых, а во самых главных- что э/т должны иметь в арсенале для замены РР.
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 29.06.2018г. 20:11 
rusnn

Автор темы
Ну собственно ик чему ЕМ нас обязывает..
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 29.06.2018г. 20:22 
Михалыч
в идеале нужно иметь теоретические знания, полученные в специализированном учебном заведении, практические навыки, специальный инструмент и средства измерения, техническую документацию по конкретному изделию, методику исследования.
Только мне не попадались какие-либо специальные требования или ограничения по исследованию рулевых реек.
Когда работал в дилерском центре, там был определенный порядок аттестации (сертификации) работников. Некоторые виды работ должны были выполнять сотрудники, прошедшие соответствующую аттестацию. Своего рода присвоение разрядов (повышение квалификации). Думаю, что каждая дилерская сеть имеет свои похожие правила, но это внутренние правила... Можно ли на них опираться при спорах в рамках ЕМ.... Сомневаюсь.
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 29.06.2018г. 20:38 
rusnn

Автор темы
Господа, кто в автосервисах сведущ - что имеем по рулевоё рейке? Что имеем по сертификации в т.ч. обязательной по данному направлению?
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 29.06.2018г. 23:18 
Дмитрий!
Сертификация - дело добровольное. Как колхоз.

P.S. Ну если люфтомер хоть как-то можно применить при дефектовке деталей, то дефектоскоп... Скажем так, терзают смутные сомнения. :-)

 Re: Рулевая рейка - оппоненты 30.06.2018г. 12:21 
Дмитрий
У нас судьи кроме судебного эксперта никого не слушают в принципе. О каком общении речь? Если сплошной монолог.
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 30.06.2018г. 16:12 
Владимир
Дмитрий прав) Успокойтесь! Мы в России))
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 01.07.2018г. 12:42 
Dagon
Что то мне эта тема напоминает, обсуждение экспертов из Краснодара с их бесконечными заказ-нарядами от сервиса "ВАСЯ" с картой установки углов колёс, где пишется рулевая под замену.
Большинство судебных экспертов не могут глядя на приобщённую карту или дефектовку "Васи" определить, допустимые значения в градусах для регулировки, про эксцентрики на рычах и вовсе не слышали. А какой параметр за что отвечает не знают, считая что всё надо менять. Ибицилы и только.
Для идиотов напомню, что ЕМ говорит, что необходимо изначально использовать технологию завода-производителя. Касаемо норм и процедур диагностики рулевой рейки смотрится у дилера, по хорошему включая MB и BMW рейка демонтируется и ставится на стенд. По другому ну никак. Там чтобы её списать, только если будет электронная ошибка (смотреть устройство) или результаты диагностики стенда и заключение дилера о внутренних повреждениях, там кроме змеевика и сервопривода ничего нет.
Тема унылая а вы как всегда обсуждаете как на***ть страховую на бабки.
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 01.07.2018г. 14:14 
rusnn

Автор темы
Dagon - ни бабки ни СК абсолютно не причём.Признаки повреждений BMW TIS online меня ни грамма не воодушевили, как собственно и п. 6.1 ЕМ
"Решение о замене агрегата (узла) - двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки
отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого
механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и тому подобного, а для
специализированного транспорта - агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового
автомобиля, - в случае выявления повреждений, относящихся к рассматриваемому
дорожно-транспортному происшествию, но не позволяющих сделать однозначный вывод о
необходимости замены агрегата или механизма в сборе, принимается после их диагностики или
дефектовки с разборкой при наличии на то технически обоснованных показателей (признаков),
свидетельствующих о возможном наличии скрытых повреждений (наличие механических повреждений
только в виде царапин, задиров и сколов на корпусе к таким признакам не относится)."
Этот самый однозначный вывод - он где должен быть зарыт? (А гармонь такую пишу чтоб не бегать никому по ссылкам). Т.е. на выходе имеем однозначно проверку на стенде у ОД? Кроме него данные по рейке вряд ли кто имеет. Вот только что он даст на выходе после диагностики при наличии любых повреждений из списка, а именно они, как правило, явл. первичной инфой для обращения.
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 01.07.2018г. 15:02 
Dagon
В РФ нет у Оф.диллера нет таких стендов.
Когда работал ещё в ск и понеслись все эти рейки от МБ, мы её отвезли на СТОА, согласно тех документации она не разборная, пришлось её распилить, даже где то были фото. Там кроме катушки ничего нет, огромный и толстый змеевик. Всё, там достаточно электронного считывая и проверки на сопротивление. Всё, вся диагностика. Остальные повреждения будут видимыми и ощутимыми.
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 02.07.2018г. 09:20 
ZaNo3a
rusnn

"...Признаки повреждений BMW TIS online меня ни грамма не воодушевили, как собственно и п. 6.1 ЕМ..."

О чем тут говорить...Вы и ЕМ то не знаете.
п. 6.1. ЕМ об определении стоимости ТС.



 Re: Рулевая рейка - оппоненты 02.07.2018г. 09:22 
ZaNo3a
Dagon +1

Абсолютно согласен
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 02.07.2018г. 10:00 
Пистолерос
rusnn, а вы в данном споре на чьей стороне?
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 02.07.2018г. 10:08 
Алес
чо за суета вокруг дивана...тьху, вокруг рейки?
Сорри, тему не читал...но осуждаю)
ибо нефик)
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 02.07.2018г. 11:36 
rusnn

Автор темы
ZaNo3a - Вы правы, конечно п.1.6,Пистолерос - ни на чьей, просто не понимаю что отвечать на вопросы выше, бо не разбирал, не ковырял сей агрегат и инфы минимум по ней.Михалыч, Дмитрий!,Dagon - респект!
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 02.07.2018г. 11:52 
Пистолерос
rusnn, вопрос был задан потому что нет тут абсолютного верного алгоритма, и все зависит от того зачем вам надо это знать ибо на каждый аргумент в этом вопросе без труда найдется контраргумент, если конечно у оппонента ума хватит. В методичке ЦБ при всей её универсальности и обязательности увы не все ситуации имеют разъяснения - эта ситуация к примеру. Да, я знаю как рисуются эти справки/дефектовки. Самое верное решение справка должна быть от оф дилера, но при этом у эксперта должны иметься косвенные основания что это действительно так - рейка крякнула, иначе до свидания.
Увы ЦБ и МАК тут не помощники - суд будет все решать по своему внутреннему убеждению и кто убедительнее обоснует свою позицию именно судье тот и прав, в подавляющем большинстве случаев так и происходит. И все это при условии что судья будет нейтрален к сторонам и беспристрастен.
Проблема многих экспертов в том что они не имея на то полномочий без особых стеснений примеряют на себя мантию судьи и рассуждают подобающе.
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 02.07.2018г. 12:32 
rusnn

Автор темы
Пистолерос - всё это так, но что мы имеем - остутствие стендов для проверки (не уточнял, но Dagonу верю - не дешевая штука с нечастым использованием. КМК ни один ОД не даст подтверждения нормального состояния РР при наличии дефектов (например, те что выше про Бэху). И на выходе в чистом остатке у э/т- букет косвенных признаков, которые оппоненту не сильно сложно развалить фразой типа "не доказано". Люфтомер - надо будет пробить у ОД что на эту тему они могут (если кто в курсе - поделитесь). А абсолютного ничего в принципе нет - есть информация, которой в той или иной мере мы все владеем. Получив её каждый волен распорядиться по своему усмотрению. Ради чего собст. тема и создалась.
 Re: Рулевая рейка - оппоненты 02.07.2018г. 13:45 
Артем
rusnn вы неисправность например определили по ГОСТ Р 51709-2001 хорошо.
Каков механизм их образования?
Вследствии эксплуатации?
А как вы эти неисправности привяжите к рассматриваемому ДТП?

Вот основная проблема при повреждениях рулевых реек при ДТП

 Re: Рулевая рейка - оппоненты 02.07.2018г. 15:10 
Пистолерос
rusnn, вот о чем я и писал - необходимы изначально косвенные признаки возможности повреждения этого узла автомобиля (повреждения диска или шины колеса к примеру) и потом уже установление наличия либо отсутствия этого повреждения у ОД. Насчет ОД позиция такая - никто кроме ОД лучше не может и не имеет права знать/решать как правильно согласно регламента завода изготовителя диагностировать и ремонтировать агрегаты и узлы определенной марки авто. Так зачем себе голову заморачивать различными изысканиями личными и теориями заговоров - сказано же в НПА согласно технологии завода изготовителя. Сможете доказать что завод изготовитель неправ в своем регламенте? Нет и не пытайтесь. Всем на досуге стоит ознакомиться с законом о безопасности дорожного движения в части касающейся как должен быть отремонтирован автомобиль.

 Страницы:  1 2 3

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...