| Программы
| Экспертиза
| Общие вопросы
| Поиск сообщений
|
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
|
Аттестация |
03.07.2018г. 15:40 |
|
Михаил
|
Добрый день! Возник вопрос: в Едином квалификационном справочнике указано, что стаж работы на эксперта-автотехника 3-й категории - 1 год. Может я что не понял, но это не значит ли, что перед тем как на аттестацию проситься надо год поработать без права подписи? Или я вообще не в ту степь думаю?)) |
|
Re: Аттестация |
03.07.2018г. 16:07 |
|
Пистолерос
|
Вообще не в ту степь. Как эксперт-автотехник вы можете подписывать все что вам положено по должностной инструкции вовсе не являясь экспертом-техником. В трудовой будут писать работал экспертом-автотехником, а не экспертом-техником. Эксперт-автотехник это в первую очередь должность на работе. Как эксперт-автотехник вы должны выполнять то что указано у вас трудовом договоре и должностной инструкции(а не в законе об ОСАГО и ЕМ), в том числе делать экспертизы и никто кроме суда и работодателя не может вам это запретить. Отвечает за экспертизу эксперта-автотехника его работодатель, пофигу как будет назваться результат проведенной автотехником экспертизы ибо это устанавливает сам работодатель и никто иной. И самое главное будучи экспертом-автотехником вы НИКОМУ, кроме компетентных органов, НИЧЕГО не должны объяснять и доказывать, в том числе и то имели ли вы право делать экспертизу или нет. )) Работа по трудовому договору экспертом-автотехником не регулируется законом об ОСАГО и ЕМ НИКАК.
|
|
Re: Аттестация |
03.07.2018г. 16:16 |
|
Михаил
Автор темы
|
Пистолерос, честно говоря, ничо не понял... Вы разграничиваете должности автотехника и техника? Я про пресловутую аттестацию в МАК - какова её цель, если я и так могу "всё подписывать"? Вот по порядку: получил я диплом института, где русским по белому написано Эксперт-техник, и... куда бежать и что делать? В МАКе пробиваться с аттестацией в первую очередь? При условии, что я в организации единственный с подобным образованием вообще. |
|
Re: Аттестация |
03.07.2018г. 16:27 |
|
Пистолерос
|
Михаил, я не знаю ваших целей, но догадываюсь. Еще раз - эксперт-автотехник это должность по трудовому договору со всеми вытекающими последствиями. Как к примеру должность палача. )) И если согласно должностной инструкции вы ОБЯЗАНЫ(а вы будете обязаны) производить расчеты стоимости авто, то вы и обязаны это делать невзирая НИ НА ЧТО, ибо это и есть ваша работа которую вам обеспечивает ваш же работодатель, а не МАК и ЦБ. Вы сами уже догадываетесь про "если я и так могу "всё подписывать". Да именно так оно и есть. Но подписывать вы должны именно как эксперт-автотехник, а не эксперт-техник, при этом ничто вам не мешает прикладывать к экспертизе(да и ссылаться на это) копии документов о том что вы отучились на эксперта-техника. Какова будет доказательная сила ваших заключений тот еще вопрос и во многом зависит от юриста истца. |
|
Re: Аттестация |
03.07.2018г. 16:35 |
|
Михаил
Автор темы
|
Понимаю, спасибо |
|
Re: Аттестация |
04.07.2018г. 08:09 |
|
Алес
|
Пистолерос ИМХО, не совсем так)
Если ваша должность Палач, вы должны действовать не только в соответствии с должностными инструкциями. Должностная инструкция должна соответствовать Федеральному закону о Палачах. То бишь Палач, кроме исполнения должностной инструкции должен исполнять закон. Не только пройти обучение на Палача и получить документ, но, если в процессе исполнения должностных обязанностей необходимо решать вопросы НТЭ, пройти и это обучение, плюс аттестация МАК, и после этого только брать в руки топор.
Пример - судебные эксперты из лабораторий судэкспертиз при Минюсте. Все они проходили обучение на оценщиков (когда наша деятельность считалась оценочной), сейчас все в обязательном порядке прошли обучение на экспертов-техников и аттестацию МАКа.
Пример Михаила действительно немного не в ту степь. Но в проекте стандартов экспертов-техников уже идет речь о получении стажа помощником эксперта-техника перед получением гордого звания эксперта-техника) |
|
Re: Аттестация |
04.07.2018г. 09:39 |
|
Sputnik
|
Алес, Здравствуйте! Можете подробнее рассказать про подготовку проф.стандарта по экспертам-техникам? |
|
Re: Аттестация |
04.07.2018г. 09:54 |
|
Пистолерос
|
Алес, ну исключено что это так, но за всю эту канитель отвечает работодатель. В суды работодателей не вызывают с вопросами зачем вы сделали эту экспертизу, а эксперт-автотехник работающий на штатной должности на подобные вопросы отвечает что сделал он это в соответствии с трудовым кодексом РФ и точка. Беда в том что у нас в судах в делах слишком много экспертов участвует, кои таковыми юридически не являются за исключением судебного эксперта назначенного судом. |
|
Re: Аттестация |
04.07.2018г. 11:42 |
|
Алес
|
Пистолерос Алес, ну исключено что это так, но за всю эту канитель отвечает работодатель.
Нене. Именно эксперт-техник несет персональную материальную ответственность, о чем написано прямым текстом в ФЗ-40. п.5. Ст.12.1 : Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.
А вот эксперт-автотехник да. Являясь (как правило) работником лаборатории судэкспертиз он несет персональную УГОЛОВНУЮ ответственность только за составление заведомо ложного заключения. Если накосячит по мелкому, рискует нарваться на врем.отстранение от должностных обязанностей и на внеочередную аттестацию.
|
|
Re: Аттестация |
04.07.2018г. 11:51 |
|
Алес
|
Sputnik Алес, Здравствуйте! Можете подробнее рассказать про подготовку проф.стандарта по экспертам-техникам?
Sputnik, по этой ссылке посмотрите в новостях от 14 апреля, там можно скачать проект профстандарта. https://www.setrf.org/news/50.html... |
|
Re: Аттестация |
04.07.2018г. 13:07 |
|
ZaNo3a
|
Пистолерос
Он может подписывать все документы, за исключением экспертного заключения. |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...