| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

 Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 22.07.2018г. 15:10 
Александр
Самосвал завалился на левый бок. Эксперт СК пишет (выдержки по железу кабины): Панель крыши - замена;Панель боковины кабины левая - замена; Передняя левая стойка кабины - замена; Дверь левая - замена; Панель задней стенки кабины - ремонт 3 н/час; Капот (пластик, отсутствует фрагмент (3смх5см)- ремонт 3 н/час; Бампер передний (пластик) - трещины (4 штуки в разных местах) - ремонт 2.5 н/час; Подножка левая (пластик)- трещина, ремонт 1.5 н/час. При этом ни слова о перекосе проема ветрового окна и перекосе проема левой двери (в реальности крыша "домиком"). Вопросы: 1.Где можно проверить эти нормативы на ремонт.2. Как считать замену кузовных деталей,так как в нормах времени 2009 года их нет.
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 22.07.2018г. 15:25 
Виктор К
Фото есть? По описанному, тут кабина в металле замена. Нормативы на ремонт и окраску на камаз смешные, так что тут явно экспертный метод.
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 22.07.2018г. 15:35 
Александр

Автор темы
https://cloud.mail.ru/public/DA3n/vReE41...
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 22.07.2018г. 16:13 
Виктор К
Проверьте позицию стойка передняя левая. Есть внроятность, что это в итоге будет передок кабины в сборе с РВО. Тогда целым останется только пол и правая панель кабины. По моему мнению и так будет экономически целесообразней поменять каркас кабины в металле. По нормативам - найдите кого-нить с автобазой, там точно были нормативы на замену панели боковины, рво, крыши и передней панели. К сожалению сам с нормативами помочь не смогу, т.к. в автобазе теперь не работаю.
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 22.07.2018г. 17:49 
Независимость
Нормативы на 6520, 54201 и 53605 одинаковые и действительно копеечные. Придётся суммировать и убирать перекрёстные операции. Геморой конечно. Но выхода нет.
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 22.07.2018г. 21:49 
МО
Александр, о каком перекосе может идти речь - если панель крыши и левая часть кабины - замена?
Вы когда падаете в цене, чтоб клиента не терять (на ремонт) на основании каких нормативов на ремонт исходите? и как считаете замену, если у Вас нет норм времени?
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 22.07.2018г. 21:52 
МО
Александру Викторовичу просто денег мало дали, вот и ищет способ побольше "отжать" с ск?))))
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 22.07.2018г. 23:30 
Николай В.
Чо за страховая? энергогарант или вск? У них часто машины на бок падают. Особенно в карьерах.
Это не ОСАГО точно...КАСКО.

Видать клиент отжать хочет по максималке с ск.
Странно, что ремонт машины не предусмотрен... Этого вопроса не было - что делать с кабиной...

Точное решение о целесообразности ремонта/замены кабины делайте после разборки кабины и детального осмотра.

Так-то с специалистом СК можно согласиться.
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 23.07.2018г. 08:22 
Алес
1.Где можно проверить эти нормативы на ремонт.
2. Как считать замену кузовных деталей,так как в нормах времени 2009 года их нет.

Виктор К. и Независимость уже ответили.

Что касается перекоса...вы правы, с вероятностью 99,(9) при наличии указанных повреждений он имеется и прежде чем отсоединять поврежденные детали его необходимо устранять, в противном случае гемор и очередной уродец (подтверждение сказанному можно найти и в тех.литературе, щас не суть).

Но... есть такая штука с мудреным названием, типа приложение к положению, назовем её ЕМ. Она обязательна к исполнению Э/Т и там сказано, что при назначении перекоса обязательно проведение измерений. Про очевидные случаи (когда перекос очевиден, например, при деформации всех проемообразующих элементов кузова) Набиулина написать забыла. Или не захотела.
В вашем случае, как я понял, измерения не проводились и, для того, чтобы назначить устранение перекоса надо таки провести измерения. То бишь нужен доп.осмотр в условиях, где вам могли бы помочь провести измерения.
В противном случае СК с высокой степенью вероятности нажалуеца в МАК, а там ребята ушлые...они читали ЕМ и радостно покарают вас на раз/два.
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 23.07.2018г. 08:27 
Алес
можно было бы детальней, но ...на этом компе не могу открыть ссылку и посмотреть фото.
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 23.07.2018г. 09:23 
rusnn
Лет несколько назад пытался в Нижнем Новгороде промерить Газель по примерно такой проблеме. Не нашёл где. Нет оборудования, нет размеров.
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 23.07.2018г. 10:53 
Пистолерос
Алес, а как называется эта мудреная штука типа приложение к ЕМ? Это какой то отдельный документ или в самой ЕМ есть? А так да, в ЕМ сказано что перекосы надо измерять и тока тогда фиксировать. Постоянно их измеряем, фоткаем, учитываем и считаем. Но для замеров действительно нужен специнструмент и это не рулетка. Инструмент этот совсем совсем не дешевый и потому есть не у каждого эт. Это одна из причин почему часто эт не учитывают перекосы, даже если их видно невооруженным взглядом - потому как без замеров нельзя согласно ЕМ.
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 23.07.2018г. 11:39 
Алес
Пистолерос
" а как называется эта мудреная штука типа приложение к ЕМ"

Да не...эт я типа прикалываюсь. Речь за ЕМ)
Просто устанешь называть ЕМ полностью, там такой птичий язык)))

"Приложение к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года №432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства": ЕДИНАЯ МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАСХОДОВ НА ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ В ОТНОШЕНИИ ПОВРЕЖДЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА".

По поводу измерений...имхо, в первом приближении было бы неплохо допустить использование метода симметрии. Самое то для эксперта-техника.
Тогда практически отпадает надобность в специнструменте и, частично, в техдокументации изготовителя.
Почему частично...дело в том, что надо же знать допуски.
Например. Как правило, на премиум-марках допуск (независимо от расстояния) 1-2 мм.
На ВАЗах (пишу по памяти) - 0,4 % от бОльшей из измеренных величин.
А вот на измерительных системах типа лазерная Чиф допуски уже 5 мм.длина, 4 см.ширина и 3 высота (тоже по памяти.)

Зачастую эксперт (да и СТО) ссылаются на ВАЗовские допуски, обосновывая наличие перекоса, что не удивительно - заводских то у них нет, не могут они измерить (как правило) и высоту, хотя там самая чувствительное отклонение.
Но надо знать именно заводские допуски....
Там есть нюансы, возможно компромиссные решения, но допуск метода симметрии уже частично решает проблему.

 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 23.07.2018г. 11:49 
Алес
Есть, кстати, неплохие измерит.системы, основанные на методе симметрии, фирма Wedge Clamp.
Это как бы начальный уровень, как и напольные стенды, но у нас ими пользуются и дилеры, тот же Рено
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 23.07.2018г. 12:09 
Алес
Да, под специнструментом я имею ввиду дилерский инструмент, и универсальные линейки для измерений в кузовном ремонта. Последних достаточно много, первые редко используются даже дилерами.

У нас, у дилера Мерседеса, к примеру, такая механическая линейка от изготовителя есть. Но с уходом оттуда людей, кто умел ей пользоваться эта линейка с множеством доп.приспособ не используется. Дело в том, что метод симметрии там не работает и в каждом конкретном случае надо смотреть WIS. Щас используют шаблонный стенд (тот еще гемор) и обычную, универсальную механическую линейку.

По лазерным, ультразвуковым и т.п. свои нюансы. Там э/т может только глазеть. Скажу по секрету, обмануть клиента на них еще проще, так что глазеть надо внимательно, чтобы мишени установили в нужные места и как положено. Впрочем, вы и сами наверно знаете)
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 23.07.2018г. 12:11 
Пистолерос
Алес, если прикалываетесь, то я спокоен. )) А то думаю вдруг я чего важное упустил. Касаемо технологии - озвученные вами варианты в совокупности скажем так геморройны и никому "не интересны" в силу "высокой" технической грамотности конечных пользователей. Я то понял о чем вы пишете, но на практике большинству это не нужно. Насчет специнструмента и метода симметрии. Перекос проема капота измерить к примеру рулеткой методом симметрии без демонтажа мешающего навесного оборудования и даже двигателя замерить практически невозможно. То же относится и к перекосам лонжеронов. Всегда на пути рулетки будет мешаться какая нибудь железка ...
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 23.07.2018г. 12:19 
Алес
Для преодоления указанных вами препятствий также есть приспособы - а как без них)

На серьезных измерительных стендах для измерений в верхней части кузова (это дверные проемы, проем ветр.окна и проем капота) необходимо заказывать доп.приспособы, так как основная часть измерений проводится в нижней части кузова и многие успокаиваются стандартной комплектацией.
Это касается как механических измер.систем, так и электронных.

Что касается универсальной линейки, то, как правило длина штырей позволяет решить проблему при измерении проема капота. Да, точность снижается, но в первом приближении сойдет)
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 23.07.2018г. 12:28 
Алес
С проемом капота согласен, там рулеткой мерять устанешь.
В остальных местах, если Набиуллина додумеюца что-нить наваять про метод симметрии рулетка норм.
И пофик поверки, сертификации и прочая муть - метод симметрии, имхо, позволил бы забить на них))
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 23.07.2018г. 15:13 
ZaNo3a
При чём тут ЕМ?
Разве в условиях автора сказано, что упал на бок в результате ДТП?
Нет.

А разве самосвал не может упасть на бок просто? Перегруз к примеру.

Чо вы к ЕМ всё притягиваете?

 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 23.07.2018г. 15:40 
Пистолерос
ZaNo3a, а почему бы и нет, даже если это не ОСАГО? Если это не ОСАГО, то эксперт вообще сам выбирает методику, но желательно официальную и действующую. У эксперта в распоряжении не так много официально одобренных методик, а точнее на текущий момент их всего две это ЕМ и методичка МЮ. Всякие реинкарнации 1,2,3,4,5,6 и т.д. РД это не то...
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 23.07.2018г. 16:32 
Александр

Автор темы
Спасибо, всем кто откликнулся. 1. Это нужно считать в рамках КАСКО. 2. Ответов на поставленные два вопроса нет. Т.к. у КАМАЗА (завода-изготовителя)нет этих нормативов.(замена крыши, замена левой боковины, замена левой стойки боковины. Аналогично дела обстоят я думаю и с ремонтом)Непонятно откуда эксперт СК взял эти нормативы. Думаю сослаться на пункт 4.3.3.2 Методики Минюста 2013 года (замена кабины в металле грузового автомобиля) если их восстановительный ремонт не регламентируется заводом изготовителем. Хотелось бы услышать про ремонт (замену) пластиковых деталей, в моем случае
 Re: Ремонт или замена Кабины КАМАЗ 6520-43 24.07.2018г. 09:39 
ZaNo3a
Александр.
Ну Вам Николай В. сразу написал что это КАСКО.
Нормативы скорее всего взяты из наработок по аналогичным делам, где ТС ремонтировалось на СТОА.

ТС принадлежит компании. А значит у них застрахован парк.
1,2,3 и т.д машин Страхователь мог ремонтировать на СТОА. У спеца из СК уже есть наработка, минибаза по нормативам. вот их он и мог принять в расчет.

А эту, возможно нет СТОА в распоряжении СК, вот и идут через НЭ.

Я соглашусь с Николаем В. - мутят с максимальной выплатой со страховой. В общем, как ни крути Вам потом идти в суд и объяснять почему вы сделали..., а не так...

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...