| Программы
| Экспертиза
| Общие вопросы
| Поиск сообщений
|
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
|
Рабочее торможение (служебное) |
19.10.2018г. 11:15 |
|
Дмитрий Орен
|
Здравствуйте! Судом поставлен вопрос " мог ли водитель затормозить до линии пересечения проезжих частей путем рабочего торможения?" Подскажите пожалуйста в какой методике есть про информация про рабочее торможение? Какой коэффициент замедления при рабочем торможении? |
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
19.10.2018г. 12:11 |
|
Хоттабыч
|
Формула вычисления тормозного пути (автора не знаю честно): S=Kэ*V*V/(254*Фс) S=-тормозной путь автомобиля в метрах Кэ=1 тормозной коэффициент для легкового ТС V= скорость авто в начале торможения Фс= коэффициент сцепления с дорогой: =0.7-сухой асфальт =0.4-мокрая дорога =0.2-укатанный снег =0.1-обледенелая дорога |
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
19.10.2018г. 13:01 |
|
Александр В.
|
первый раз слышу про рабочее торможение... намой взгляд коэффициента замедления для такого торможения не может быть так как он напрямую зависит от усилия на тормозных механизмах, а тут можно и слегка надавить на педальку и почти в пол вдавить.... |
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
19.10.2018г. 13:19 |
|
Михалыч
|
"Рабочим торможением" принято считать такое, которое обеспечивает замедление 50% от максимально возможного в данных дорожных условиях. Подобные вопросы часто ставят при выяснении приоритетов движения на регулируемом перекрестке, когда один водитель проехал на желтый, потому что не имел возможности остановиться не прибегая к экстренному торможению (потому что тогда нарушение 10.5 ПДД) |
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
19.10.2018г. 13:30 |
|
Александр В.
|
Михалыч где это прописано?
|
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
19.10.2018г. 13:40 |
|
Дмитрий Орен
Автор темы
|
В.К.ВАХЛАМОВ "АВТОМОБИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА" Служебным называется такой режим торможения, при кото¬ром тормозные силы на колесах автомобиля не достигают макси-мально возможного значения по сцеплению. Служебное торможение является наиболеераспространенным режимом торможения. При эксплуатации автомобилей оно состав-ляет 95...97 % общего числа торможений. Максимальное значение замедления при служебном торможении не превышает 4 м/с2. Тор-можение с таким замедлением вызывает неприятные ощущения и дискомфорт у пассажиров и применяется в исключительных случа-ях. Обычно в условиях эксплуатации используется плавное служеб¬ное торможение, при котором замедление составляет 1,5... 2,5 м/с2.
|
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
19.10.2018г. 13:42 |
|
Дмитрий Орен
Автор темы
|
Учебник Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» направления подготовки дипломированных специалистов «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования»
можно ли использовать данную литературу? |
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
19.10.2018г. 13:44 |
|
Александр В.
|
Дмитрий Орен в общем есть поле для творчества и фантазии, уже 3 варианта назвали, 2.5, от 1.5 до 3.5 и ваш, от 1.5 до 2.5 ))))) |
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
19.10.2018г. 13:46 |
|
Дмитрий Орен
Автор темы
|
Весело) |
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
19.10.2018г. 13:47 |
|
Михалыч
|
Александр В. источник точно не помню. надо листать "Свод методик САТЭ" |
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
19.10.2018г. 13:49 |
|
Александр В.
|
Михалыч жаль, просто если использовать надо на что то ссылаться |
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
19.10.2018г. 17:11 |
|
rusnn
|
Я бы ходатайство нарисовал с уточнением понятия. (Эксперт по мобилам однажды мне аккуратно завернул дело с неисправным телефоном, т.к. он был без зарядника. На вопрос - почему? ответил - а если он с чужого сгорит? Или другая сторона оспорит результаты?). |
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
19.10.2018г. 17:16 |
|
rusnn
|
Это я к тому, что не должно быть неоднозначных толкований. |
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
19.10.2018г. 17:59 |
|
Михалыч
|
в экспертной практике так принято - рабочее торможение - 50% от максимального. rusnn, ходатайство писАть - только время терять. Сначала нужно посчитать мог ли водитель остановиться применяя экстренное торможение, если не мог, то и про рабочее не нужно будет копья ломать. Если мог, то можно посчитать минимальное значение замедления, при котором он мог это сделать. И в выводах указать - имел возможность остановиться при торможении с замедлением ХХХ, что составляет УУУ % от максимально возможного в данных обстоятельствах. Почему в вопросе у "линии пересечения"? Останавливаться нужно у границы перекрестка. Это разные вещи. |
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
19.10.2018г. 18:49 |
|
Александр В.
|
Михалыч "в экспертной практике так принято - рабочее торможение - 50% от максимального." - весьма не однозначно и не бесспорно... где и кем принято? я вот честно признаюсь, первый раз столкнулся, хотя вроде и не первый год замужем)))))
Дмитрий Орен привел ссылку на учебник - 1,5... 2,5 м/с2, я поспрашивал у знакомых - 2.5 или от 1.5 до 3.5, так что тут тыл надо литературой прикрывать, а то могут и продырявить)))) |
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
19.10.2018г. 20:38 |
|
rusnn
|
Михалыч - по мне, так время должен ценить судья и ставить более конкретные вопросы (хотя бы про замедление и его границы). Хотя подобные расплывчато-неконкретные формулировки эксперту иногда на руку - "в понимании эксперта это значит..". И за этим, как правило, следует вызов в суд. Удовольствие на большого любителя.. |
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
20.10.2018г. 11:56 |
|
Олег
|
+1 "Сначала нужно посчитать мог ли водитель остановиться применяя экстренное торможение, если не мог, то и про рабочее не нужно будет копья ломать. Если мог, то можно посчитать минимальное значение замедления, при котором он мог это сделать. И в выводах указать - имел возможность остановиться при торможении с замедлением ХХХ, что составляет УУУ % от максимально возможного в данных обстоятельствах." Не встречал ни в одной методике МВД и Минюста термин "рабочее торможение". Полагаю, что определения, используемые при обучении студентов эксплуатации транспортных средств не применимы в судебной автотехнической экспертизе. Считаете по условия сцепления остановочный, считаете удаление ТС, либо оно дано определением... |
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
22.10.2018г. 07:50 |
|
Михалыч
|
Дмитрий Орен, посмотрите, может как раз Ваш случай описан на стр. 288-298. Про "рабочее торможение там тоже есть".
Пучкин В.А. Основы экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий: П 88 База данных. Экспертная техника. Методы решений.
|
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
22.10.2018г. 09:04 |
|
rusnn
|
Затык, как правило, 287 Прим.Хотя это уже частности. |
|
Re: Рабочее торможение (служебное) |
03.03.2020г. 10:14 |
|
Ozan
|
Добрый день, скажите пожалуйста, что означает число — 254 в формуле - S=Kэ*V*V/(254*Фc)
Нигде не могу найти и по тексту честно не понял этот момент ) |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...