Экспертиза
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
Иван
|
Добрый день! Подскажите, нужно ли с/у лобовое и заднее стекло при замене центральной стойки ВАЗ 2110, а также необходима ли с/у стекла левой боковины при замене заднего правого крыла? И, возможно, главное что интересует - ЧТО ЭТО ЗА ЗАДНИЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ, на с/у которого назначается 4,5 н.ч., и много-много работы по разборке салона? Я не то чтобы поспорить хочу, просто не хочется лишнего насчитывать. Предполагаю, что с/у лобового и заднего стекла необходима для того чтобы они не лопнули при снятой стойке, НО НЕ УВЕРЕН В ЭТОМ ) А вот с/у левого стекла при замене правого крыла не понятна (при том, что назначается с/у левого и правого бокового стекла). И жгут... Он ведь просто по полу черной изолентой приклеен, если не ошибаюсь. Неужели необходима такая сложная операция. Прошу сильно не ругать, переживаю, может ли быть такое, что в случае назначения суд.экс. "выяснится", стекла снимать не обязательно, а жгут можно просто отсоединить от клемм стоп-сигналов и в сторонку отодвинуть. Спасибо! |
|
||||
expert-nn
|
https://prnt.sc/lnzm5q... Это про крыло заднее правое. |
|
||||
Иван
Автор темы |
А с другой стороны центральная стойка крепится к боковине кузова, верхняя часть которой соединена с усилителями панели крыши, а нижняя с поперечинами пола. Не верен, что при снятой стойке, как то деформируются оконные проемы. В общем склоняюсь к тому, чтобы не учитывать данные работы... |
|
||||
Иван
Автор темы |
expert-nn, спасибо, а что за документ? С удовольствием бы изучил, если в свободном доступе есть есть нормативы завода изготовителя. |
|
||||
Morrowind
|
по ВАЗу полно нормативов в свободном доступе, по крайней мере до приор, грант. более новые не следил так как не попадались. |
|
||||
Иван
Автор темы |
Поищу спасибо ) |
|
||||
Александр В.
|
expert-nn а ВАЗ разве не перестал наборы работ издавать? и очень интересный набор работ, фонарь 95%, стекло задка 80%..... это как? |
|
||||
Димон 67
|
По ВАЗу в интернете есть Приоры 2008год, Калины 2192,2194 2013 год,Гранты есть, 2123,21234 и остальных тоже навалом кому нужно тот находит в свободном доступе в формате PDF |
|
||||
expert-nn
|
Александр В. Это комплексы работ, разработанные не ВАЗом. А частичный норматив в виде процентов от основной работы говорит о том, что часть работы учтена при выполнении другой операции, либо выполнение операции в полном размере не требуется. Это как, например, снятие жгута проводов заднего 4,5 н/ч в полном размере не требуется его полный демонтаж, используется такой вот вычет. |
|
||||
Александр В.
|
expert-nn ну тогда по-хорошему класть на эти сборники можно, раньше такие наборы работ шли в конце вазовских нормативов, это раз. насчёт частичной с/у жгут проводов или коврик это я и без всяких указаний всегда правил, но вот как на 80% с/у стекло задка или на 95% задний фонарь? это загадка для меня..... фонарь отсоединили но унесли не далеко, так что ли?))))) |
|
||||
Виктор К
|
Все просто. В чистый норматив на снятие фонаря заднего наружного входит в т.ч. снятие клеммы с акб. Поэтому один фонарь 100%, а 2 - один 100%, второй 95%. Не спрашивай меня почему, я не вазовский нормист слава богу. По ссылке комплекс работ фемиды если не ошибаюсь.Чтиво местами годное, но косяки там тоже есть. |
|
||||
Alexeymichalych
|
Мне кажется, это задача разрабов, в т.ч. ПС - учитывать все эти вычеты и т.д. А то полупрограммку создали, получили рекомендации к применению, а по факту - сырая до ужаса. |
|
||||
Иван
|
Alexeymichalych , от кого они получили рекомендации??? |
|
||||
Алес
|
о, вижу, Виктор знает тему) Фемидовский сборник - имхо, самая качественная работа. Толковые наборы работ с минимумом ошибок. Создатели неплохо знали тему. И косяки там по сравнению с програмулинами типа ПС, Смета, Автобаза - так...слезы. Правда, устарели они. Может, есть новые, но у меня были лишь до 10-й модели ВАЗа. Но и это хлеб. Программа же вываливает бестолковый набор работ, который сначала править устанешь, а потом еще будешь разыскивать в програмулине недостающие позиции. Это если будет желание выполнить работу качественно) |
|
||||
Александр В.
|
Алес Я этими наборами пользовался только для того чтоб директрисе филиала в страховой компании доказать, что на класике при замене переднего крыла дверь надо всё таки снять, и это были вазовские наборы а не фемидовские А больше они и нахрен не нужны, если без них непонятно что надо снять а что нет то и с ними не поймёшь, там же не написано зачем это надо снять и зачем то)))) |
|
||||
Виктор К
|
Александр В., если под рукой нет нормативов, то сборники очень полезны. Ну кто например помнит сходу, что в чистый норматив на с/у двигателя на ВАЗ 2121 входит, емнип, с/у капота? Про более распространенные с/у крыла на ВАЗ 2110 за 2,35 н/ч вроде даже говорить не хочется, кто на нем только не ошибался. |
|
||||
Александр В.
|
Виктор К А чем тогда ПСа недостаточно? Или в программе лень прочитать расшифровку работы, с книжки интересней))) Ну да ладно, кому как нравится, только сборники эти тоже не истина в последней инстанции, утверждать что если там что то указали то это полюбому надо делать, например снимать капот при с/у двигателя на ваз 2121....)))) |
|
||||
Виктор К
|
Александр В., где-то достаточно, где-то нет. И я-же не говорил, что это истина в последней инстанции, но вещь все равно полезная) |
|
||||
expert-nn
|
Судя по последнему протоколу МАКа, где человека исключили за включение работ по снятию-установке, не требующихся при проведении восстановительного ремонта, как раз-таки там истинные спецы сидят, они точно знают, что нужно снимать, а что нельзя. Только одно но: подсказок они не дают... |
|
||||
Алес
|
"Алес, я этими наборами пользовался только для того чтоб директрисе филиала в страховой компании доказать, что на класике при замене переднего крыла дверь надо всё таки снять, и это были вазовские наборы а не фемидовские А больше они и нахрен не нужны, если без них непонятно что надо снять а что нет то и с ними не поймёшь, там же не написано зачем это надо снять и зачем то)))) " Это ваше личное дело, пользоваться или не пользоваться. Обычно наборы работ понимаются лишь как помощь эксперту и содержат максимально возможный набор р/сб работ при выполнении какой-либо типичной операции. Вазовские специалисты пошли дальше и, бывало некие наборы шли приложением к трудоемкостям. Те времена давно ушли. Моё имхо по наборам прежнее - фемидовские самые толковые из всех мне известных, включая вазовские и здорово упрощают жизнь эксперту. Но вазовские имеют некое доказательное значение, т.к. а) напрямую от изготовителя б) являются частью техдокументации изготовителя. По теме...во первых, надо уточнить два момента:а) стойка центральная меняется полностью или частично и б) допускает ли завод частичную замену стойки. Если стойка меняется полностью то вопрос по стеклам снимается сразу - стойка меняется при снятой крыше и, соответственно, снятых стеклах. Если частично, надо уточнять, допускает ли завод част.замену. Насколько я помню, там или ремонт или замена стойки в сборе, частичной замены нет (на практике, знаю, бывает и частично меняют, без замены крыши, но это никому!!). Если я прав, и частичной замены нет, то и в этом случае надо менять стойку в сборе при снятой крыше. Надеюсь, вы понимаете, что для таких несъемных деталей, как крыша её снятие означает её замену. А ваще....подобные вопросы изготовителем часто отдаются на откуп ремонтникам. Некоторые, например, Мерседес какое-то время еще пытались более детально расписывать, указывать, например, при каких операциях т/бак снимается а при каких нет. Но сейчас, насколько знаю, и они обычно отделываются общей фразой - с/у съемные/поврежденные детали в зоне ремонта/окраски. |
|
||||
Алес
|
expert-nn "Судя по последнему протоколу МАКа, где человека исключили за включение работ по снятию-установке..." ИМХО, судить маковских спецов лучше всего по вопросам, которые они пытались задавать по технологиям куз.ремонта. Как щас помню - "ремонтируюца ли усилители из юзибора". Молодцы, чо. Про узибор слышали. Вот только слышали они звон, да не знают, где он. И щас слились потихоньку с такими вопросами. Но внезапно у них нашлись спецы по разборке/сборке а/лей для производства куз.работ. Ваще здесь тоже рулит технология, которую надо знать, как, например, со стойкой центральной выше, но я нисколько не удивлюсь, если выясница, что маковский спец.по разборке/сборке ни в зуб ногой в куз.работах. И наеборот. |
|
||||
Алес
|
Да, ТС - по теме юзайте автомобили ВАЗ, кузова, часть 2, там есть десятка и зам.центральной стойки. Плюс проверьтесь по трудоемкостям ВАЗ 2110 насчет частичной замены стойки) |
|
||||
Алес
|
Да, жгут...при замене крыши полностью разбирается салон и с/у жгута, которая в общем случае, на а/ле в сборе весит 4,5 н/ч у вас должна быть снижена раз в 10, до 0,45) Это одна из проблем разработчиков трудоемкостей, наборов, учесть взаимно поглощающиеся операции и назначить соответствующее время. Если этого не сделано - применяем экспертный подход)) |
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...