Экспертиза
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
DVasilych
|
Добрый вечер, коллеги! Не могу найти ссылку на документ допускающий, при отсутствии возможности осмотра ТС виновника, сопоставление высотных характеристик следообразующей поверхности, с аналогичной поверхностью, на аналогичном транспортном средстве в заводской комплектации? Возможно кто-то сталкивался с таким вопросом? |
|
||||
Независимость
|
DVasilych, сталкивался. И тот, кто это сделал, имел на суде бледный вид. Обозначу только несколько моментов: шины на а/м виновника, степень изношенности подвески, кол-во людей, находящихся в автомобиле, находился ли автомобиль виновника в момент столкновения или перед ним в состоянии торможения или нет. Сможете по высоте определить? |
|
||||
DVasilych
Автор темы |
Независимость, естественно о категорическом выводе в данной ситуации не может быть речи, осмотр обоих ТС не представляется возможным. А вот формулируя вероятностный вывод, на мой взгляд, вполне корректно использовать не конкретную величину, а диапазон величин (от и до), косвенно подтверждающий предположение, о принадлежности конкретного повреждения к рассматриваемому ДТП. Если утрировать, то даже в режиме торможения, бампер КАМАЗа 5320 не может повредить порог ВАЗ2110 на уровне 30 см от проезжей части. Зона повреждения, от такой следобразующей поверхности, будет расположена в диапазоне 70 - 90 см от уровня проезжей части и будет находиться впрямой зависимости от характера взаимодействия ТС, во время фазы столкновения. |
|
||||
Александр В.
|
DVasilych в основном согласен с вами, но все равно +1 к Независимость, так как испытал на своей шкуре еще на заре своей деятельности, когда даже и не думал о трасологии, просто тогда плотно работали со страховыми, и шеф придумал в качестве помощи страховым ну и в виде дополнительного прогиба, типа вот какие мы кайфовые а другие нет, ВСЕ машины что приходят на осмотр фотографировать под рейку. это было еще очень за долго доя всяких ЕМ, реально нас тогда по этим линейкам на СТО узнавали, одни мы во всем городе как дурни носились на осмотры с метровыми хреновинами в красных чехлах)))) и вот приехала очередная машинка по ОСАГО на осмотр, я её отфотал, а рядом со мной и хозяином машины еще какое-то тело крутится, я думал очередной ждёт, говорю щас эту оформлю и тобой займусь, а он говорит что его на экспертизу не присылали, что это он виновник ДТП, просто приехал в месте с терпилой в страховую и от туда прицепом поперся на осмотр, вон типа и машина моя стоит, ну думаю рас стоит чё и её на всяк случай не сфотать, фотаю общий вид, повреждения но без копания насчёт скрытых и напоследок под линейку, зашёл в контору, оформил акт, слил фотки на комп, на следующий день собрался обсчитывать всё что за вчера насмотрел, дошло дело до этой машинки, смотрю фотки, сравниваю высоты повреждений со второй машиной и у меня не сходится по высоте аж сантиметров на 20, притом что повреждения сами по себе очень узкие на обоих машинах, одна чухнула бампером побоку вторую, проезжавшую мимо. майкнули в страховую, те обрадовались, жулики попались, а те нивкакую, всё реально, поедемте покажем где все было, короче и меня прицепом потащили туда. так вот, оказалось что место ДТП это дорога по частному сектору, которая проходит как-бы по насыпи, а от частных домов машины выезжают в горку чуть ли не с 30 градусным подъемом, поставили обе машины - сошлось всё тютелька в тютельку. после этого я очень критично отношусь к простому сравнению высот, особенно если по аналогу да еще и без фотографий проезжей части на месте ДТП, мало ли, мож там наледь бугром была зимой или дыра в асфальте или еще что.... |
|
||||
Dagon
|
сразу видно кто то делает судебки, а выучиться забыл |
|
||||
DVasilych
Автор темы |
Dagon, а вдруг вы правы, и тот кто делает судебки, завтра своей некомпетентностью навредит и вам в том числе, кидая тень на все экспертное сообщество, своей вопиющей некомпетентностью? По этому, прошу Вас ответить, если вы имеете должный уровень знаний, в чем проявился, столь очевидный для вас, пробел в образовании? Где вы это сразу увидели? |
|
||||
Виктор К
|
Александр В., в свое время мне затирали, что мол разница в 5 см в высоте - значит все, мошенники, делай трасу. Иногда они так раздражают. |
|
||||
Александр В.
|
Виктор К "Иногда они так раздражают." бывают просто бесят, начинается вытьё "а чё вы по высотам не сравнили?" а кого с кем сравнивать? когда в 90% случаев фото 1й машины и схема ДТП, причём в соответствии с последними решениями партии правительства схема нарисована учениками детского сада самостоятельно и ДТП в ГИБДД оформлено уведомительным порядком. лил дают фото обеих машин, и даже с линейкой, только линейка стоит полураком полубоком прислоненная к машине а фоторепортер фотает это с высоты своего роста, не западло ему присесть, а верх профессионализма когда сам держит линейку за верхний конец на вытянутой руке и сам же фотографирует её)))) ваще хрен поймёшь что там на какой высоте))))) |
|
||||
Александр В.
|
очепятки посыпались, спать пора)))) или дают фото обеих машин, и даже с линейкой, только линейка стоит полураком полубоком прислоненная к машине а фоторепортер фотает это с высоты своего роста, ну западло ему присесть, а верх профессионализма когда сам держит линейку за верхний конец на вытянутой руке и сам же фотографирует её)))) ваще хрен поймёшь что там на какой высоте))))) |
|
||||
Александр В.
|
еще одна история про высоты перед сном)))) это вообще было на заре ОСАГО когда я еще в страховой работал, сам в том числе и на ДТП выезжал, позвонили - авария, приезжаю - застрахованный у нас древнючий КАМАЗ-мусоровоз или что то типа того притер ехавшую справа от него свеженькую легковушку, пятнашку кажись, и так понятно было, водительша - курица, подлезла справа в мертвую зону зеркал к этому крокодилу, ну он и прошелся по всему её левому борту, душевно так убрал, хозяйка бегает, причитает, а я не могу понять почему пятнашка практически на асфальте лежит, думаю неужели он её так придавил что убрал нахрен амортизаторы с пружинами, что она аж на землю упала, но тогда бы у неё был крен на левый бок, у тут если сзади смотреть то просто ровно просела а морда в небо смотрит, заглядываю в салон, попросил еще багажник открыть - на заднем сиденье почти под крышу и полный багажник мешков с сахаром, пипец как нагрузили машинку, говорю как же вы так ехали, в ответ, а чё, я мать-одиночка, ИП, детей кормить надо. вот и приедет потом эта машина пуста на осмотр, на сколько высота повреждений изменится? и не только высота, а параллельность линии нанесения повреждений и опорной поверхности будет? так что высота это так, бабушка надвое сказала, это как сказано было в начале автором ветки: "бампер КАМАЗа 5320 не может повредить порог ВАЗ2110 на уровне 30 см от проезжей части" скорее всего да но не факт.... |
|
||||
Хоттабыч
|
2 DVasilych: В трасологии даже при использовании оригинального виновника ДТП не всё ясно .... Например, пригнал один барыга на повторный осмотр Приору на других шинах, да ещё приспустил их безбожно - и "мастер Йода трасологии" легко "опровёрг" все доводы трасолога из МВД с 30-летним стажем. Так что использование полного аналога ТС - следообразующего предмета - вполне научно ! |
|
||||
Дмитрий
|
Не заморачивайтесь! Вчера в суде суд. эксперт сказал, что по высоте нах не надо сопоставлять. Главное локализация совпадает со справкой. Х-образные царапины при касательном взаимодействии тоже нормальное явление, т.к. машины в момент удара сильно колеблются... Ну и угол столкновения определять не надо, т.к. главное что царапины в указанных местах на бамперах есть. Вот так... Главное, судья его доводы счёл обоснованными... Так что можно не париться, главное, чтобы повреждения были с нужной стороны автомобиля, а высота - это буржуйские предрассудки |
|
||||
Пистолерос
|
DVasilych, а нет такого документа, который может "допускать" или "не допускать", и не было никогда, я имею ввиду НПА, а не всякие учебные пособия. Судя по вашей ситуации тут НПВ нарисовывается, но вы же этого не сделаете(не допустите)? И самое интересное. В случае если вы все же сформулируете вероятностный вывод, то как он будет звучать именно в конце заключения в "выводах"? Неет, не в исследовательской части, а именно в конце. Сдается мне что в выводах он будет звучать весьма категорично и однозначно вместо вероятностно, условно и т.п. |
|
||||
Dagon
|
Мало у кого хватает ума, а ещё больше желания из судебных экспертов при назначении судом вопросов в части трасологии, подать ходатайство о предоставлении на осмотр всех транспортных средств и запросить фото с места ДТП из ГИБДД. А после допроса судебных экспертов, я ни разу не видел, чтобы эксперт ознакомился с протоколом заседания и проверял как секретарь сформулировал вопросы и его ответы. Полная безграмотность, в Краснодаре чудо трасологи из МИНЮСТ и все независимки в гробу вертели трасологию, у всех "мысленная реконструкция" и УУК из НЭ клиента и готово, исследование на 8 листах! Уроды...а не эксперты |
|
||||
Независимость
|
Трасология в нынешнем виде - позор. Потому что нет НПА, регулирующих этот вид деятельность. Фантики Судекса и Синергии получили и считают себя богами. |
|
||||
DVasilych
Автор темы |
Пистолерос, на этот вопрос я наткнулся случайно, изучая практику судов. Вот ссылка на это апелляционное решение http://sudact.ru/regular/doc/X2ummN5EBFd... там в п.6 суд обосновал почему заворачивает исковые требования, в 4 абзаце п.6 есть формулировка т.е. эксперт в своем заключение, привел какие-то данные, взятые с аналогичного ТС в заводской комплектации и это устроило суд. Вот и задался я вопросом, а где есть такие НПА позволяющие делать такие выводы? Из найденного могу привести только абз. 2 п. 2.3 ПБР №432 "...В случае невозможности натурного сопоставления строится графическая модель столкновения транспортных средств с использованием данных о транспортных средствах и их повреждениях из документов о дорожно-транспортном происшествии, имеющихся фотографий или чертежей транспортных средств либо их аналогов, в том числе с применением компьютерных графических программ". Dagon, я бы не стал обобщать, уж простите если обижу, но ваши рассуждения похожи на рассуждения представителя РГС, им черные юристы и купленные эксперты на каждом шагу мерещатся. В Краснодаре возможно так и обстоят дела, мне о том достоверно не известно. Мне известно как идет производство по гражданским делам в районных и некоторых городских судах Краснодарского края. Гражданские дела, расследуют как убийство по 4-5 заседаний, объявите там о "мысленной реконструкции" или о решении ВС о "непригодности" справочников РСА, устанете доказывать... Ну а тех, у кого не хватает ума на ходатайство об осмотре ТС и нет времени на истребование дополнительных материалов, ждут большие проблемы, ИМХО. |
|
||||
Виктор К
|
Дмитрий, боюсь спросить, зачем тогда вообще трасологию проводили? DVasilych, да можно-то можно. В принципе если досудебная трасология, а не в рамках судебной экспертизы, можно хоть небо красным обозвать, как верно заметил Независимость, ничего за это не будет. А так - если без фанатизма, запросив фото с места ДТП, если есть, то можно и по аналогам. Все равно в 90% случаях, если дело мутное, ТС виновника, потерпевшего, а то и всех сразу, Вы не найдете. Dagon, все-таки к обсуждаемому вопросу профпригодность краснодарских экспертов к рассматриваемому вопросу отношения не имеет. |
|
||||
Владимир.
|
доброе время суток. Господа, читайте учебники по трасологии как минимум, как и при помощи каких способов/методик можно установить контактные пары. Для того чтобы определить относимость повреждений ТС в момент контакта имеется множество способов, в том числе как старые (классические), так и современные (методы макетного моделирования, сопоставления, масштабных моделей, графоаналитические способы и прочее). |
|
||||
DVasilych
Автор темы |
Владимир.: Что конкретно посоветуете? |
|
||||
Независимость
|
Уважаемый, Владимир.! Просветите пожалуйста про учебники (какие). И ещё методики очень интересуют. Очень интересуют "современные ((методы макетного моделирования, сопоставления, масштабных моделей)". Сам не видел, но мне рассказывали про одного трасолога, который приволок на суд масштабные модельки и ездил по столу судьи, показывая, как всё происходило и вот было бы интересно, как на основании этих моделек "сопоставление высотных характеристик следообразующей поверхности, с аналогичной поверхностью". |
|
||||
Aleksander1
|
Сопоставление высотных характеристик... самолетов. Может так эта тема должна была называться?) Боже, каких только "кагбы коллег" не понабирали в экспертизу. |
|
||||
МО
|
Независимость, все таки добился от Ресо заключения по трасологии (за 10 лет хоть в одном деле, но прислали)...Согласен с Dagon: в деле, в котором сейчас я представитель Ресо прислало заключение трасолога с корочками из Минюста от 18.03.2018г. на дату ДТП 20.04.2016г. с формулировками "мысленная реконструкция" и т.д. смеялся долго)))) |
|
||||
loshkar
|
МО, "и т.д. смеялся долго))))", да не смешно это. Владимир, посоветуйте какой-нибудь учебничек почитать, м.б. ссылочку бросите..., а то у меня сейчас материальчик по свр, бампер об бампер все реально и красиво, а вот фара за 130000руб. остреньким предметом почиркана, причем чирки рукотворные - как доказать. |
|
||||
Владимир.
|
loshkar, ну а как если у вас форма следообразующего объекта не соответствует следу на поверхности фары))) вот так и доказывать)) объект ограниченной площади, коим бампер (к примеру) не является.))))) трасология классика)) ЗЫ. мысленная реконструкция тоже имеет место быть))) читайте учебники |
|
||||
Владимир.
|
процесс следообразования обязательно состоит в воздействии следообразующего объекта на следовоспринимающую поверхность, таким образом в характере следа на поврежденной поверхности ОБЯЗАТАЛЬНО должны отобразится признаки следообразующего объекта. |
|
||||
Независимость
|
loshkar, почитайте статьи Чава, на форуме правдоруб почитайте. |
|
||||
МО
|
loshkar "МО, "и т.д. смеялся долго))))", да не смешно это" - поясните пожалуйста Ваше высказывание.... |
|
||||
Dagon
|
Читать Чаву, больше и нету хороших пособий, но там всё равно есть небольшие недочёты по оформлению предоставляемой информации (бывает через абзац возвращается к предыдущему определению). Но до литературы надо знать "методические рекомендации для судебных экспертов от МИНЮСТ" - как отче наш. Там собственно говоря уже всё указано.Законодатель регламентирует лишь содержание заключения судебного эксперта в самых общих чертах. В заключении эксперта должны быть отражены: — содержание и результаты исследований с указанием примененных методов; — оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов но поставленным вопросам. Содержание ст. 25 Закона о судебно-экспертной деятельности почти дословно совпадает с содержанием ст. 86 ГПК и ст. 86 АПК. В них указывается, что заключение дается экспертом только в письменной форме, подписывается им и должно содержать подробное описание произведенных исследований, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные следствием и судом вопросы. В исследовательской части заключения подробно описывается: — процесс исследования по стадиям с описанием его методики, условий применения тех или иных методов. На основании проведенного исследования дается научное объяснение выявленных признаков, причем это описание должно быть логически обоснованным и подводить к окончательным выводам. ВАША МЫСЛЕННАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ В ЭТОТ МОМЕНТ ИДЁТ ЛЕСОМ Читайте мат. часть и будет всё гуд, задолбало уже по судам ходить допрашивать судебных недоэкспертов. |
|
||||
DVasilych
Автор темы |
Aleksander1 я так понимаю вас как бога трасологии, оскорбила постановка вопроса? Так поделитесь знаниями, дайте развернутый ответ, это форум и создан он как раз для обмена мнением и опытом. А если особо нечего сказать по теме, тогда вам придется в одиночестве, восхищаться своим невероятным уровнем знаний в данной области, а мне останется только предполагать, кто вы есть на самом деле... В последнее время пословица "На словах он Лев Толстой, а на деле х.. простой" олицетворяет собой очень большую прослойку населения РФ, я надеюсь вы не из их числа и удивите меня своей осведомленностью в поднятом мной вопросе? |
|
||||
Александр В.
|
а ссылочку на конкретную литературы никто так и не привел..... слова...слова..... |
Страницы: 1 2 3
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...