| Программы
| Экспертиза
| Общие вопросы
| Поиск сообщений
|
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
|
Злой виновник |
21.04.2019г. 21:53 |
|
Max
|
Обстоятельства следующие: произошло ДТП (2 участника, оба застрахованы), вызвали, оформили, разошлись. После по словам потерпевшего, психически неуравновешенный виновник ударил ногой неповрежденную дверь а/м потерпевшего (небольшая вмятина + НЛКП). Все бы ни чего, но авто новое (проехала 500 км.). Потерпевший просит посчитать ущерб (двери), плюс повесить на виновника УТС. Вопрос: имею ли я право как эксперт-автотехник производить подобного рода экспертизу, если да то как это чудо назвать. В практике подобный случай впервые, на сколько правомерно вешать тот же УТС на виновника (не на страховую) не понятно. |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 06:23 |
|
Денис Р.
|
Действуйте согласно методики МинЮста 2019 г., там все подробно расписано. составляете акт экспертного исследования, а не экспертное заключение (данное расписано в МинЮсте 2013 г.) |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 11:40 |
|
Александр В.
|
Max можете сделать заключение специалиста о результатах исследования по второму случаю, вот только надо определиться с методикой по которой это делать, если по ЕМ - там нет УТС и методика заточена на отношения между СК и потерпевшим. Если по МЮ то там УТС у машины бывает только один раз)))) и если ей сначала разбили морду (задок, крышу и т.п., не важно) а потом пнули дверь то вот свою товарную стоимость она на момент пинка в дверь уже потеряла))))
а насчёт на кого вешать - так это пусть потерпевший пытается повесить что хочет на кого хочет, вы рассчитайте СВР и УТС а дальше наши полномочия ВСЁ)))) это составители МЮ2018 какого то хрена заморочились с определение ущерба, а оно нам надо? в ущерб потерпевший может запихать всё что угодно, оно нам надо в эти дрязги встревать?))))
и кстати, как рыночную стоимость для УТС будете определять? для машины с пробегом 500км? |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 12:14 |
|
Max
Автор темы
|
Александр В., как раз и думал по поводу п. 8.3 УТС, а точнее как объяснить потерпевшему что его новый а/м уже не попадает под УТС)))).
По поводу рыночной стоимости пока не задумывался(для начала с УТС-бы определиться), но в методику расчета МЮ 2018 с "перенедобегами" не очень хочется влезать)). Потерпевший обещал предоставить документы о приобретении а/м у дилера, "затратник" применять, в МЮ 2018 расчет я не встречал. Думаю и тут совет бы не помешал))) |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 12:24 |
|
Независимость
|
Max, стр. 254, п. 1.5. |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 12:28 |
|
Независимость
|
Денис Р. "Действуйте согласно методики МинЮста 2019 г., там все подробно расписано. составляете акт экспертного исследования". Я бы поостерёгся давать такие советы. Почитайте п. 1.6. на стр. 10. МАКаки не боитесь? |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 13:06 |
|
Александр В.
|
Независимость
я вот уже неделю пытаюсь раскачать народ по поводу затратного подхода в новой методичке)))) т.е. теперь согласно показателя "Г" купленная в автосалоне машине не теряет в цене от 2х до 4х месяцев? вообще ни копейки?
а насчёт п. 1.6. на стр. 10. то если не называть это "Экспертным заключением" то чего бояться МАКаки? Могут докопаться что не имеет необходимой квалификации, это да, могут, а так заключение о результатах исследования вне компетенции МАКаки))) |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 13:14 |
|
Независимость
|
Александр В. Я всё ждал, когда выстрелит "экспертное исследование". И дождался. Судья отклонил иск к виновнику. Машина сделана. "Экспертное исследование" признано не надлежащим доказательством. Ни представитель терпилы, ни э.т. не смогли предоставить НПА и закон, где "экспертное исследование" признано не противоречивающим закону. Теперь жду дальнейшего развития событий. |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 13:31 |
|
Александр В.
|
Независимость "экспертное исследование" признано не противоречивающим закону. - какому закону?
и чёрт с ним с экспертным исследованием, я всё вокруг затратного подхода хожу))))) |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 13:38 |
|
Независимость
|
Александр В., а что вокруг него ходить? Написано же всё. |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 14:07 |
|
Александр В.
|
Независимость
так что написано то? вот берем ситуацию указанную выше, машине меньше одного месяца, пробег в районе 500км, получается по п. 1.5 МЮ 2019 рыночная стоимость этой машины равна стоимости в салоне? нет никакого падения стоимости? я всё правильно понял? падение стоимости начинается с 4-6 месяца владения? |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 14:19 |
|
Независимость
|
Вообще п. 1.5 дебильноватый. И "Г" и указывают и износ и падение цен со сроком эксплуатации. |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 14:44 |
|
Александр В.
|
Независимость
а еще какие-нибудь корректировки стоимости нового автомобиля для затратного метода есть? или только "Г"? это ведь идиотизм купить машину и надеяться тут же её продать за те же деньги.... да у страховых в правилах прописано что самое большое падение машины в цене происходит в первый а на первом году жизни - в первые месяцы, а тут наоборот - всё по нолям..... |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 15:22 |
|
Независимость
|
Александр В., вы путаете затратный и сравнительный подход. ФСО 1. Затратный подход п.п. 18. Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для приобретения, воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний. 19. Затратный подход преимущественно применяется в тех случаях, когда существует достоверная информация, позволяющая определить затраты на приобретение, воспроизводство либо замещение объекта оценки. 20. В рамках затратного подхода применяются различные методы, основанные на определении затрат на создание точной копии объекта оценки или объекта, имеющего аналогичные полезные свойства. Критерии признания объекта точной копией объекта оценки или объектом, имеющим сопоставимые полезные свойства, определяются федеральными стандартами оценки, устанавливающими требования к проведению оценки отдельных видов объектов оценки и (или) для специальных целей.
|
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 15:24 |
|
Независимость
|
Вопрос в том, что износ то нужно обязательно учитывать в затратном, а они со своим "Г". Естественно он должен быть уменьшен на величину износа. Да и при чём здесь стоимость падения по аналогам? Навертели хрен знает чего в МЮ. |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 15:47 |
|
Александр В.
|
Независимость
я не лезу ни в какие ФСО, я читаю то что написано в методичке, в 2013 в затратном подходе было 3 корректировки цены нового автомобиля: 1. Коэффициент приведения, если ТС снято с производства; 2. Снижение стоимости при первой продаже 3. Снижение на физический износ;
ВСЕ на этом затратник в МЮ2013 закончился
в МЮ2018 я нашел только "Г", всё, больше никаких корректировок стоимости нового автомобиля не нашел.
расскажите как видится вам расчёт рыночной стоимости по МЮ2018 исходя из указанных выше условий? срок эксплуатации 1 месяц, пробег 500км. у меня пока получается что стоимость такого автомобиля равна стоимости автомобиля в салоне. |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 16:00 |
|
Независимость
|
Я бы не заморачивался на затратнике. Взял бы аналоги и применил корректировки по пробегу. Такого же года, только с большим пробегом. Потому что в МЮ 2018 про затратник вообще полная лажа. |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 16:06 |
|
Александр В.
|
Независимость и сколько вы найдёте аналогов со сроком эксплуатации меньше года? ну для распространенных бюджетных марок/моделей может 5 и нашкребете, а что то более-менее серьезное?
вот поэтому я вторую неделю и пытаюсь услышать от других мнение как выкручиваться если попадется такая задница..... |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 16:14 |
|
Max
Автор темы
|
кстати да, брать износ от стоимости аналога КТС, который рассчитывается при сравнительном, а потом применять его в затратном, действительно вводит в ступор.
Чувствую придется клиента убеждать, что не видать ему УТС как собственных ушей))) |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 17:31 |
|
RUSNN
|
Александр В. Независимость - МЮ 18 неоднократно ссылалась на ФСО, МСО - этими пунктами и нужно пользоваться. Если кому-то МЮ 13 табу, потому что один дяденька написал, что этим больше нельзя пользоваться государственным экспертам, а взамен АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не предложил - то есть масса иных методичек - те же РД, затратный подход в оценке со свободными алгоритмами расчётов.Ведь жили же в 90-е, 2000-е без перепробегов.. |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 17:38 |
|
Александр В.
|
RUSNN ну хочется же сначала как говорится "по-хорошему"))) я почему и спрашиваю, может я чего то недопонял в этой новой методике, коллеги подскажут, ткнут мордой в то что я упустил/пропустил.... а если нее получается по-хорошему - придётся обходные пути искать.... |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 17:41 |
|
RUSNN
|
MAX - а в оценке такое однозначно не проходит, когда результат одного подхода используется для расчётов в другом. |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 17:47 |
|
RUSNN
|
Александр В - не получится с ними по-хорошему. Безграмотность оттого что не оценщики составляли. Мутная вода кому на руку?? СК. Кругом будут отказы. Потом будем ждать пленумов ВС, разъяснений. Потом скажут - это оттого что не проходими обучение. А за это время МЮ 23 нарисуется. |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 17:49 |
|
Независимость
|
RUSNN, я и пытаюсь это донести, что метод расчёта затратником, противоречит ФСО. А ФСО в отличии от МЮ 2018 - закон. Поэтому выкручиваться только сравнительным. |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 18:33 |
|
Max
Автор темы
|
Независимость, авто с "полумесячной эксплуатацией", объявления с продажами отсутствуют (только от дилеров), ибо ни кто не станет выкладывать на продажу, только что купленный (неповрежденный) автомобиль. Как вы посоветуете выкручиваться сравнительным? (без применения иных методичек) |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 19:08 |
|
Независимость
|
Мах, приложение 3.5 посмотрите. |
|
Re: Злой виновник |
22.04.2019г. 20:48 |
|
Александр В.
|
Независимость да вы можете уже толком сказать как действовать по вашему мнению надо? каким макаром для новой машины искать подержанные аналоги? что такого сокровенного в этом приложении 3.5? я его не один раз пересматривал, вот то что оно выполнено с нарушением требований методички это я нашел, а вот как быть с новым автомобилем один чёрт не ясно.... |
|
Re: Злой виновник |
23.04.2019г. 12:04 |
|
Александр В.
|
RUSNN
там каша какая то, скачут с темы на тему, то ГОСТ по качеству ремонта, то расчёт рынка, то б/у запчасти при расчёте СВР...
а по поводу рынка пару слов и опять нет конкретики, и если с более-менее поношенными машинами более-менее понятно что делать, как рынок считать, то с новыми (до года) полная засада, получается что машина со сроком после продажи до 4-6 месяцев стоят ровно столько же сколько и в салоне.... |
|
Re: Злой виновник |
23.04.2019г. 14:49 |
|
RUSNN
|
Оттуда: "И как теперь с учетом п 2.10 части III рассчитать следующее : Автомобиль БМВ 7 2017 г.в, имеет повреждения ( глубокие задиры на дисках, повреждена торпеда на видном месте) ни одно ни другое не подпадает под детали отвечающие за безопасность и ни попадают в таблицу приложения 3.3 но по любому влияют на окончательную стоимость т/с.
Вы не заморачивайтесь так сильно))) При расчете РС ТС необходимо пользоваться принципами ФСО и логикой ценообразования на рынке. Находите на рынке наиболее близкие аналоги и вносите соответствующие стоимостные корректировки на отличия, это и без методик со всякими формулами понятно... В начало Максим сообщал(а): И как теперь с учетом п 2.10 части III рассчитать следующее : Автомобиль БМВ 7 2017 г.в, имеет повреждения ( глубокие задиры на дисках, повреждена торпеда на видном месте) ни одно ни другое не подпадает под детали отвечающие за безопасность и ни попадают в таблицу приложения 3.3 но по любому влияют на окончательную стоимость т/с.
Вы не заморачивайтесь так сильно))) При расчете РС ТС необходимо пользоваться принципами ФСО и логикой ценообразования на рынке. Находите на рынке наиболее близкие аналоги и вносите соответствующие стоимостные корректировки на отличия, это и без методик со всякими формулами понятно...
Согласен. Методика лишь рекомендации, это не истина в последней инстанции. Те же корректировки по пробегу. У нас на рынке минимум у 50% одометр скручен. Не применима корректировка в большинстве случаев. В начало
Согласен. Из собственной практики могу сказать, что кореляционно-регрессионный анализ (с линейной и степенной функциями) редко показывает взаимосвязь пробега с ценой. В начало Местонахождение: Абакан В методике, по крайней мере в старой, был пункт, что оснований доверять показаниям ODOметра не имеется в случаях: приобретение б/у ТС, неисправность ODOметра, факт его замены и пр. Соответственно практически все б/у ТС считаются по среднегодовому пробегу и расчетный износ у них (аналогов и ОО) будет одинаковый... В начало Сообщений: 612 У меня разница в перепробеге с аналогами получилась 30% а это больше чем по таблицам (в них максимум 10%) ну методика говорит что при привышении прльзуемся таблицей. Так что все это сравнение для вида." По интересующему Вас вопросу - я не стал бы искать ответов в мю18. Их там нет. Возьмите стоимость нового минус износ. За основу можно взять % снижения стоимости КТС любой СК по КАСКО и умножить на х/365. Сравнительного же быть просто не может - ну кто будет продавать по РЫНОЧНОЙ стоимости 2-4 мес.КТС? Кто-то будет, но стоимость будет НЕ рыночная(срочноденьги, серьёзный косяк при эксплуатации и т.д.) Не с руки сейчас искать - недавно кидал ссылку на методику - там конкретно про уменьшение стоимости вновь купленных КТС. |
Страницы:
1
2
3
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...