Экспертиза
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
МО
|
Вот если развить тему и поставить вопрос: а чем программы лучше (правильнее) и т.д. в составлении калькуляции чем например (если взять труды Димон 67) кальки экспертов (на коленке)? И там и там в случаях ошибки можно прокукарекать "что ошибка и сейчас подправим"..... Возможно в ОСАГО раз пошла такая тема и действительно необходимо сделать унифицированные справочники по трудоемкостям и критериям замены/ремонта для приведения к прозрачности (гласности), понимания ремонта и т.д.? И все эти отговорки про рекомендации (алгоритм) ремонта завода-изготовителя и т.д. все лажа - если посмотреть как делается ремонт в СТОА)))) |
|
||||
Виктор К
|
АВС - экспертиза видимо. Это контора, которая считает для ВСК. Ребят, если кто-то хочет точности, то есьь два пути. Первый -звонок на спец. станцию, узнать у них цену на нужную работу, потом поделить на стоимость нормочаса, получите часы. В эту сумму будут входить и металлопрокат и клепки и герметики и вообще все. И главное ценник будет правильным. И второй вариант. Берете секундомер, берете слесаря и засекаете сколько времени он будет высверливать клепку, закручивать гайку и т.д. Именно так работали нормировщики. И в материалы тогда надо пихать и клепки, и клея и утеплители всевозможные, которые поменять надо. Если автор темы это те, кто я жумаю, то у него, в отличии от большинства из нас есть возможность набрать массив данных по ремонту тех-же фургонов из страховой базы, и работать с ним. Может быть даже сделает доброе дело и поделится с нами. |
|
||||
Димон 67
|
Виктор К, на форумах кроме геморроя никто ни с кем не делится обычно, все жмотятся, может это и правильно с одной стороны |
|
||||
МО
|
Виктор К "...Первый -звонок на спец. станцию, узнать у них цену на нужную работу, потом поделить на стоимость нормочаса, получите часы. В эту сумму будут входить и металлопрокат и клепки и герметики и вообще все. И главное ценник будет правильным...." - не верно, т.к. (условно): сегодня у меня (как СТОА) мало клиентов и для привлечения кидаю рекламу: стоимость ремонта по норма-часам аудатекса или сильвер-дата - т.е. Ваш расчет по страховке - наш ремонта для Вас, а завтра СТОА забит под завязку и ценник на работу поднял и все: Ваш запрос уже не верен и кальку сделали с ошибками..... Виктор К "...И второй вариант...." - более верен (на мой взгляд), но необходим большой арсенал действий.... И даже те кальки, что делает ...... не в прогах носят неофициальных характер и раскрутить на "правильность" не составляет труда...... Виктор К "...Может быть даже сделает доброе дело и поделится с нами." - дададада)))) С новыми МЮ и ЕМ что-то не особо делятся)))))) |
|
||||
Виктор К
|
Ну, мы, эксперты, в целом в основном единоличники. Наша информация и знания - наш товар, ничего удивительного, что не все готовы ими делиться бесплатно) МО, а есть свежая инфа? А то у меня только с ялтинской конференции вроде последняя. |
|
||||
МО
|
Виктор К "...а есть свежая инфа?..." это просто как пример по дележке))))) |
|
||||
Михалыч
|
Александр АВС, есть понятие "нормативная трудоемкость" и есть "фактическая трудоемкость" В чем разница? Нормативная трудоемкость установлена на основании измерения времени ПРИ ЗАДАННЫХ (ТИПОВЫХ) УСЛОВИЯХ выполнения работ. Фактическая, соответственно - при имеющихся условиях. Самый простой пример для понимания - имеем норматив на с/у детали "Х" - 1,0 н/ч. Но это при НОРМАЛЬНЫХ условиях, когда болты надо откручивать, а не высверливать... Выскажу крамольную весчь.... Можно оспаривать даже заводские нормативы. Было бы желание... В вашем случае, если очень хочется создать отдельный "норматив нормативов", то Вам в помощь только метод статистического наблюдения. |
|
||||
expert-nn
|
МО "С новыми МЮ и ЕМ что-то не особо делятся" - про новую ЕМ ещё не слышал, а вот по новой МЮ есть курс лекций. НО! За него заплачены деньги, тираж не очень велик, поэтому по авторскому праву как бы вопросы не возникли. Также с новой МЮ - в свободном доступе, как МЮ2013, её, похоже, не будет. |
|
||||
МО
|
expert-nn "...Также с новой МЮ - в свободном доступе, как МЮ2013, её, похоже, не будет." - ну не будет да и нехай)))) В ОСАГО - ЕМ, в остальных случаях-РД)))) В досудебках - регулирования нет, в судебке - неоднократно судьи на мои возражения что суд. эксперт не использовал МЮ13 сообщали: что эксперт сам выбирает методику и обязательности в применении МЮ13 нет))))) |
|
||||
Хоттабыч
|
Лично я изобретением подобных велосипедов никогда не занимался. РД 03112178-1023-99 "Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Том 1 и 2" разрабатывала целая орава умников многие годы. Есть еще подробнейшие нормы времени по грузовикам КАМАЗ - 6520-3902901 НВ 2008 года. Бессмысленно выполнять непосильную работу по унификации ремонта "непрограммных" и "нестандартых" авто - это очень легко оспорить в суде и очень трудно доказать. На худой конец есть суперчудесное универсальное Приложение 3 к Положению 432-П. |
|
||||
Хоттабыч
|
Разработчики вышеупомянутого РД (http://www.cnot.ru/),... кстати, почти 1300 всяких методик ТО и ремонта продают )) |
|
||||
Александр АВС
|
Александр В, Димон 67 , Хоттабыч , Михалыч спасибо за инфомрацию. Именно к Вам и обращался за помощью, не люблю этот форум именно изза таких "наполнителей игровой вселенной" как expert-nn , толку Х.й, а зачем то просматривает тему. |
|
||||
Александр АВС
|
"МО, неее тут другое: на проги тратиться нужно" У меня три программных комплекса, и 2 сборника официальных каталогов дилеров в онлайне. В отличие от вас я не считай КАМАЗ по АКценту в ломаном тексе. |
|
||||
Александр АВС
|
Михалыч, огромное спасибо за теорию. Подумаю в этом ключе. Про "нормативную" и "фактическую" трудоемкость, не припомню откуда, скажите пожалуйста номер документа если не трудно, ознакомлюсь. |
|
||||
МО
|
Александр АВС "...В отличие от вас я не считай КАМАЗ по АКценту в ломаном тексе...." - Вы просто не читали ветки где были мои с Админом сообщения про проги))))) Да и изобретать велосипед - чтоб "нагибать оппонента" - это наверное все от той же фразы: "А жрать-то хочется"))))) |
|
||||
Александр В.
|
Александр АВС ну откройте те же вазовские трудоемкости, там предусмотрена надбавка к нормативным трудоемкостям для поношенных автомобилей))))) |
|
||||
Димон 67
|
Александр АВС, написал на почту |
|
||||
Конрад Карлович
|
Дело это все хорошее) Считаю так, ЭТ должен брать установленные нормативы - из справочников, программных комплексов, дилерских заказ-нарядов, заказ-нарядов СТОА. Т.е., по сути, ЭТ подвели к тому, что он сам ничего не выясняет, его задача узконаправленная, решить - ремонт/замена, сколько часов ремонта (например, из ВАЗовской литературы или программ), как и что красить, определиться с перечнем работ по с/у, а затеи нужно зайти и узнать, а сколько это все стоит н/ч, з/ч и ЛКМ... Правильно было отмечено про нормирование. Сам когда-то этим занимался на предприятии, но это было не с ремонтом связано, как таковым, а с перемещением (временем, шагов) оператора линии и выполнения операций (открыть, закрыть, подсоединить, записать и т.п.). Таким образом выводилось время движения конвейера (цикл). Согласен и про фактические затраты времени (ржавые болты, не стандартное оборудование и т.п.). Согласен с Виктор К по поводу обращения в СТОА, с целью узнать, сколько в деньгах это будет стоить. Согласен с МО по поводу того, что эту сумму на время получим необходимое значение, ввиду присутствия субъективных факторов (пошел покурить, заболел, отвлекся на другое авто, квалификация и опыт сотрудника и т.д.). Т.е. они не заинтересованы и не нацелены на это все изначально. На предприятии (заводе) все это делается именно с этими целями. Считаю целесообразным данные работы выражать не в н/ч, а в конкретных расходах, как сказано в МЮ, если подобные работы выполняются, то учитывается (плюсуется к остальному) именно стоимость таких работ. По поводу программных комплексов. Заявляется, что они все используют нормативы изготовителя, как истинные. На это можно и ссылать, учитывая, что эти проги апробированы и рекомендованы для использования. Все, что выходит за эти рамки, проще и, скорее всего, правильнее, учитывать именно стоимость таких работ, а не норматив. Да и доказать этот норматив будет проблемно, больше "поверят" "реальной" ситуации по ремонту "этого", выраженная в деньгах. Тем более выводить норматив это еще и хлопотно, а "жрать то хочется" уже сейчас)) Поэтому взял бумагу, что этот комплекс работ здесь стоит 10р, там 12, а там 13, вывел среднюю по месту ДТП и пошел "жрать".))) Был случай, когда я у дилера обслуживался. в заказ-наряде указано, что снять поставить "деталь А" - 0.3 н/ч или 18 минут. Вопрос, за сколько выполнил ремонтник эту операцию факту? Ответ - снял (я специально засекал) за 57 секунд, поставил за 1 мин 43 сек. Стоит ли говорить, что в ВАЗовских нормативах указано максимальное время. |
|
||||
Александр АВС
|
Всем спасибо. Как что напишу, тем кому интересно сообщу ( если не забуду). Всем удачного дня! |
|
||||
Михалыч
|
Александр АВС, понятие "нормативной" и "фактической" трудоемкости почерпнул еще в вузе на кафедре АТ, когда выполнял курсовую работу по составлению технологических карт на отдельные операции. Александр В. похоже, в теме, В нормативах ВАЗа еще со времен справочника "Б-50" есть положение, что трудоемкость работ увеличивается на 10% если возраст ТС от 5до8 лет и увеличивается на 20%, если возраст более 8 лет. В МЮ есть понятие "система вычетов" для взаимосвязанных операций. Например, норматив на с/у фары (2н/ч) включает с/у бампера (1 н/ч в том числе), тогда одну фару вы снимаете за 2 н/ч, а из норматива с/у второй нужно вычесть 1 н/ч за с/у бампера, т.к. его уже сняли. Есть сборники комплексов работ ВАЗа, которые выполнены с вычетами трудоемкости повторяющихся операций. Пример отличия фактической трудоемкости от нормативной - для замены двери задка нужно с/у стекла (2 н/ч). Но если стекло разбито, то снимать его не нужно (минус 1 н/ч). Когда работал в СТО, то мы это применяли. В заказ-наряде указывали фактическую трудоемкость, которая могла отличаться от нормативной в ту или другую сторону (правда, чаще в бОльшую сторону... жрать-то хочется)))). |
|
||||
Квалдо
|
Помогите понять логику назначения ремонта, для простоты понимания прошу рассмотреть отечественные авто и назначение ремонта 1 2 3. Допустим, все вмятины указанные на фото находятся на ребре жёсткости, и требуют назначения ремонт 2. 1В каких случаях мы назначаем Крыло -Р2 2Крыло -Р2.Порог Р2. 3Как удаленность вмятин влияет на назначение дополнительного ремонтного воздействия, если учитывать что боковина кузова - ЭТО ОДНА ДЕТАЛЬ. Крыло заднее, порог, центральная стойка - это все ремонтные панели(вставки) боковины, а не детали кузова. Где находится граница между крылом и порогом при назначении ремонта? Что делать если вмятина находится на стыке панели задка и панели фонаря? Прошу не забрасывать камнями, я не эксперт а фотограф. https://cloud.mail.ru/public/3GfS/3mGQ6c... фото |
|
||||
Димон 67
|
ТУ 4538-140-00232934-98 (с изменениями 1, 2, 3, 4) “Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания” |
|
||||
Димон 67
|
http://www.autoxp.ru/rus/forum5.aspx?cur... |
|
||||
Квалдо
|
Спасибо, почитаю. |
|
||||
p.a
|
Задача в компетенции специалиста - инженера механика дипломе которого есть дисциплина "Технология машиностроения, ремонта и т. д." - Общемашиностроительные нормативы времени на слесарно-сборочные работы при сборке металлоконструкций под сварку (утв. Госкомтрудом СССР) - ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 апреля 1993 года N 86 Об утверждении укрупненных норм времени на разработку технологической документации Это действующие положения на основе которых рассчитываются как РД, типовые или завода изготовителя, на новое еще не додумались |
|
||||
Квалдо
|
Спасибо |
Страницы: 1 2
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...