Экспертиза
Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.
Добавить Сообщение | Сменить тему |
|
||||
СУПЕРЭКСПЕРТ
|
О господи куда я попал! буду дальше попкорн грызть, епрст куда мир катится, прям не знаю, один единственный я умный но я ничего вам не скажу потому что я грызу попкорн и я - супер АВТО эксперт (см ник) |
|
||||
СУПЕРЭКСПЕРТ
|
А так то я еще и в театре работаю |
|
||||
Жека
|
ПЛЕНУМ ВС ПРО УТС от какого числа? И какое раньше было в МЮ понятие УТС? доберусь посмотрю |
|
||||
Жека
|
Понятно откуда ноги растут РД 37.009.015-98 1,2,3 п.6.1. Дополнительная утрата товарной стоимости (далее по тексту - "УТС") может быть охарактеризована преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванным снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, вследствие выполнения ремонтных воздействий на его элементах, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей. НАДО ПРОСТО ПЛЕНУМУ ВС ДОНЕСТИ ЧТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ УТС ТО ПОМЕНЯЛОСЬ! Ах хах ну что на лопатки и болевой, тянем ))) |
|
||||
Жека
|
как оказалось аж с 04 июня 1998 года ))) у кого то в голове растет опухоль которая называется "ВИДНО не ВИДНО" |
|
||||
Андрей
|
как оказалось аж с 04 июня 1998 года ))) ага изучи последнее издание (в гаранте есть) Методическое руководство РД 37.009.015-98 "По определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" (Издание восьмое, переработанное и дополненное) Настоящее руководство разработано в качестве дальнейшего развития "Методического руководства по определению стоимости автомототранспортных средств с учётом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98", согласованного с Министерством Юстиции Российской Федерации (письмо N 13-67 от 25.02.98 г.) и утвержденного Министерством Экономики Российской Федерации 04 июля 1998 г. Настоящее издание приведено в соответствие с: - Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ" от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ; от 21.03.2002 N 31-ФЗ; от 14.11.2002 N 143-ФЗ; от 10.01.2003 N 15-ФЗ; от 27.02.2003 N 29-ФЗ; от 27.07.2006 N 157-ФЗ; от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 13.07.2007 N 129-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 07.05.2009 N 91-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 18.07.2009 г. N 181-ФЗ); - Федеральными стандартами оценки ФСО N 1, ФСО N 2, ФСО N 3, утверждёнными Приказами МЭРТ РФ от 20 июля 2007 г. NN 254, 255, 256 "Об утверждении федеральных стандартов оценки". - Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 77-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 21.07.2005 N 103-ФЗ, от 25.11.2006 N 192-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П, Федеральным законом от 16.05.2008 N 73-ФЗ, от 01 февраля 2010 г. N 3-ФЗ) - Постановлением Правительства РФ N 263 от 07 мая 2003 г. "Об утверждении Правил ОСГО владельцев транспортных средств" - Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г. - Решение Верховного Суда РФ от 24 июля 2007 г. N ГКПИ07-658 "О страховых выплатах при ДТП" - Постановлением Правительства РФ N 361 от 24 мая 2010 г. "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств" и там в отношении УТС буквально сказано _"Согласно Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: "...Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта" т.е. по ПП ВС от 2005г., а я приводил пояснение ПП ВС 2015г., т.е. самое последнее из существующих АДАПТИРОВАННОЕ К РЕАЛЬНОСТИ |
|
||||
Андрей
|
МЮ-01 раздел "терминология", УТС-Снижение стоимости АМТС (товара) из-за ухудшения потребительских свойств АМТС вследствие наличия дефектов или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты устранялись. п. 8.1. ПОНЯТИЕ «УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ», ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ. 8.1.1. При проведении восстановительного ремонта АМТС ему будут возвращены только функции транспортного средства, но не восстановлена его стоимость как имущества. В связи с этим в установленных случаях для АМТС рассчитывается утрата товарной стоимости (далее - УТС). МЮ-07 раздел "терминология", УТС - Снижение стоимости АМТС из-за преждевременного ухудшения товарного (ВНЕШНЕГО) вида, снижение прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, вследствие наличия повреждений, или их устранения с нарушением заводской сборки п. 8.1. Понятие "Утрата товарной стоимости", основания для начисления 8.1.1. Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений транспортного средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средству будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба. МЮ-13 раздел "терминология", УТС - Снижение стоимости АМТС (товара) из-за ухудшения потребительских свойств АМТС вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись п. 7.1. Понятие "утрата товарной стоимости", основания для начисления 7.1.1. Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба. УТС по окраске МЮ-01 - полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова АМТС, окрашенных пластмассовых деталей (бамперов, спойлеров, корпусов зеркал и т.д.); МЮ-07 - полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова АМТС и бамперов МЮ-13 - полная или частичная окраска наружных (ЛИЦЕВЫХ) поверхностей кузова АМТС, бамперов (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски)) Обратите внимание на уточнение в последней редакции на понятие наружных поверхностей если ранее было просто "наружных поверхностей кузова АМТС", а стало наружных (ЛИЦЕВЫХ) поверхностей кузова АМТС про понятия "Лицевая поверхность изделия - Поверхность изделия, видимая при его эксплуатации" по ГОСТ 538-2001 "Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия")))) понятия они и в Африке понятия |
|
||||
Жека
|
Андрюха Кинь ссылку на 8-ое издание РД )) не могу найти |
|
||||
Андрей
|
ЖЕКА «Есть два одинаковых авто у одного окрашенная задняя панель у другого все с заводское, объективно окрашенный автомобиль восстановили в прежнее состояние - НЕТ, разница в цене будет – ДА» - не бывает авто с ПРОСТО окрашенными задними панелями, если красили, то только после ремонта, Ну не возможно получить повреждения ЛКП панели задка, с назначением ремонтного воздей-ствия в виде его окраски. «по моему наоборот внешний атрибут видите только вы» даже этой фразой Вы доказываете свою «прямолинейность», для Вас «внешний атрибут» это то, что вижу глазами, т.е. физически, восприятие чисто органолептическое, я же под «внешним атрибутом» имел чуток другое, это как «буква и дух закона», разницу можете ощутить? То что Вы «видите» только оболочку без по-нятия самой СУТИ УТС выше тест – «Потому что есть факт повреждения ранее не поврежденного элемента и есть его окраска наружной лицевой поверхности кузова (все по МЮ) и все подтверждено нормативными документами и разъяснено что такое наружная поверхность Кузова что такое Лицевая панель кузова, и что входит в наружную поверхность кузова, а так то конечно ее не видно а если ее не видно может ее и при замене не будем учитывать, ее же не видно». Не передергивайте НИКТО не говорит Вам, что если деталь не видно, то при замене ее не надо учитывать, это только Ваши домыслы. ВСЕ признают, что это (замена) связано с ухудшением эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности и это УТС в чистом виде, а вот окраска такого элемента….. Рассмотрите УТС под углом факторов влияющих на рыночную стоимость ТС после ремонта. Ии еще про суть УТС, можно считать УТС для автозака? Согласно МЮ (да и других методик), формул, поня-тий описанных там, можно, а по своей сути, природе УТС нельзя. "ссылку на 8-ое издание РД", я с ГАРАНТА скачивал (там правда есть один момент интересный но это другая опера) |
|
||||
Жека
|
ГОСТ 538-2001 "Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия")))) во как ))) уже до замочных изделий дошли |
|
||||
Андрей
|
ЖЕКА нашел в "свободном" доступе http://балыбин.рф/zakon/rd_37_009_015__9... |
|
||||
Жека
|
Определение УТС Верховного суда скопирвано в чистую с РД 37.009.015-98, где и приравнивается все к внешнему виду транспортного средства, потом выходит "Доработанное РД №8" которое ссылается на этот Пленум, Источник один с 1998 года, КЛАСС!! Хотел заглянуть в саму "доработанную" методику 8-ого издания что они там доработали |
|
||||
Жека
|
Ну и что мы там видим, "ХАЛЬБГЕВАКС" наичистейший вообще ни как с внешним видом не связанный Мне там вот это больше понравилось - Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: "...Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида ОТ 2005 ГОДА ))) |
|
||||
Жека
|
МЮ в 2007 полез на те же грабли раздел "терминология", УТС - Снижение стоимости АМТС из-за преждевременного ухудшения товарного (ВНЕШНЕГО) вида, снижение прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, вследствие наличия повреждений, или их устранения с нарушением заводской сборки п. 8.1. Понятие "Утрата товарной стоимости", основания для начисления НО в итоге то МЮ убрал это чудодейственную фразу, ну добавил уточнение "Лицевые", главное что нет привязки к внешнему виду, а только к факту наличия повреждения |
|
||||
Андрей
|
опять все в кучу У нас закон об ОСАГО официально от от 25.04.2002г. но есть разные редакции как говориться ну есть нюансы ЖЕКА есть ну очень известный (и актуальны) анекдот про нюансы, освежи или прочитай РД 37.009.015-98 - 8-ое издание появилась по моему в 2011 году и было на тот момент наиболее "свежим" из методик. ХАЛЬБГЕВАКС тогда был в фаворе (у нас во всяком случае). В данной методике не ХАЛЬБГЕВАКС, вроде он но есть нюансы))) Сейчас есть МЮ-13 и ЕМ и пояснение (про УТС) ПП ВС от 2015г., повторюсь т.е. самое последнее из существующих АДАПТИРОВАННОЕ К РЕАЛЬНОСТИ |
|
||||
Жека
|
АНДРЮХА в реалии: ПЛЕНУМ 2005 УТС скопировано с РД 37.009.015-98 1998г.потому что все считали по РД и везде впендюривали это определение УТС с внешним видом там кстати может кто еще помнит вот эту формулу: Уоб = Уэл + Укар + Уокр + Укуз (при определении Уокр была привязка к внешнему виду (надо посмотреть) Потом ПЛЕНУМ 2015 не вникая копирует из 2005, хотя определение УТС уже поменялось Все идет от сюда РД 37.009.015-98 1,2,3 Получается то что в пленуме 2015 понятие УТС притянуто за уши с 1998 года из РД |
|
||||
Андрей
|
основа да а нюансы))), основа она и есть основа понятие по РД 37.009.015-98 - "Дополнительная УТС может быть охарактеризована преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванное снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, вследствие выполнения ремонтных воздействий на его элементах, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей". Прочитали, внимательно прочитали? Дурость понятия заметили? ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УТС ?????? (в названии главы так же звучит) понятие по ПП ВС от 10 августа 2005г. - "Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта" В РД сказано, что УТС МОЖЕТ быть охарактеризована, т.е. может быть, а может не быть В РД сказано буквально"вызванное ...., вследствие выполнения ремонтных воздействий на его элементах, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей", т.е. сам ремонт подразумевает УТС плюс учет з/ч б/у в ПП ВС от 10 августа 2005г. убрано глупость в виде слова "дополнительная", добавлено про ухудшение "эксплуатационных качеств"и сделана привязка к ДТП. Жека Вы никогда не писали инструкций или докладов (типа на конференцию или комсомольское собрание), все просто, берется предыдущий текст (скелет) и обновляется. По РД расчет по окраске в зависимости от трудоемкости, т.е. все учитывали, плюс доп коэф. за разнотон при частичной окраске. И есть там такое - "Величина дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по полной или частичной окраске АМТС (Уокр) определяется для транспортных средств с заводским лакокрасочным покрытием и сроком эксплуатации не более пяти лет. При наличии гарантии предприятия - изготовителя на лакокрасочное покрытие АМТС, ПРЕВЫШАЮЩУЮ упомянутый срок, для определения возможности расчета УТС следует руководствоваться сроком гарантии". |
|
||||
Жека
|
Ладно к суду вроде подготовился доводов поднабрался, дело то такое индивидуальное, как то же надо защитить свою точку зрения вариантов других просто нет, соперник то вроде и не сильный думаю что будет все нормуль, блин ну если всплывет вопрос про внешний вид из пленума то будет тяжеловато, надо текстовочку набросать чтобы самому все не перепутать. Кстати Андрюха есть круче анекдот )))): http://www.anekdot.ru/id/589400/... |
|
||||
Саид
|
ппц, либо судья даун окажется, либо 2-я сторона лохи... но удачи по-любасу. отпишись |
|
||||
Александр С.
|
Только что закончил делать судебку по УТС, "эксперт" посчитал в окраску лонжерон передний, панель передка "рамку радиатора", ну и еще есть ляпы... И люди попали на стоимость судебки и юр.расходы, так как после пересчета получилось почти столько же сколько выплатила СК... |
|
||||
Жека
|
Александр С. Я конечно не юрист и не знаю на сколько это законно но у нас представители потерпевшего смотрят судебную экспертизу до суда и потом в суде уточняют исковые требования (снижают) и расходы по судебке судья не взыскивает ) Лонжерон - входит в поверхность моторного отсека не включен в наружную поверхность кузова, я бы тоже его убрал )) На самом деле разъяснение по этому вопросу могут дать только РЦФСЭ Саид, причем здесь судья, то что вторая сторона не компетентна я в этом и не сомневаюсь и не знает (как писал Андрей) всех нюансов. Моя точка зрения просто не может быть другой потому что я уже сделал отчет и мне надо за него отвечать)) аргументы есть и на мой взгляд приемлемые )) "отпишись?" смысл? если я напишу что мой отчет признали - в экспертизе ни чего не поменяется)), я бы тебе рассказал что тут у нас творится с удовольствием и показал тебе исполнительные листы ты бы просто охренел от того что тут у нас происходит, рано или поздно все закончится и для того что бы произошло это ПОЗДНО мне НЕ НАДО много болтать иначе останусь - без денег ) Саид то что ты тут на форуме прочитал от меня и коллег экспертов это просто "цветочки", и если от этого ты смотрю просто в шоке, а я смогу может быть проболтаться только через года два наверно с документами и судебными решениями и обещаю что ты войдешь просто в "КОГНЕТИВНЫЙ ДИССОНАНС" на всю жизнь, а если здравомыслящий то очень долго будешь хохотать |
|
||||
Жека
|
Если интересно могу скинуть свою текстовку подготовки к суду если интересно ))))) |
|
||||
Жека
|
И еще если бы я просил вас мне "ПОМОЧЬ" с моим спором то ветка форума закончилась бы двумя сообщениями, а тут посмотри что получилось и мне помогли поучаствовали и сами стали где то больше разбираться, так что все хорошо, выдохните )) |
|
||||
Андрей Лазарев
|
А ну-ка давайте текстовку, была не была! |
|
||||
Александр С.
|
Ну так вы все нам не рассказывайте, а просто намекните, а каждый сам додумает... в меру своей фантазии))) |
|
||||
Александр В.
|
Александр С. чёрт, а у меня по сравнению с Жекой вообще фантазии нет, если почитать что он тут упорно доказывал, я ничего не смогу из намеков додумать(((( |
|
||||
Жека
|
Парни вечером постараюсь скинуть, добить надо времени нет, сейчас все в сыром виде )) |
|
||||
Виктор К
|
Александр В., да ладно, там все понятно, он считает, что если кузовная деталь входит в норматив по наружной окраске кузова, то УТС должно начисляться, т.к. в методиках не объяснено что конкретно называть "лицевой панелью кузова". Именно это он и будет доказывать. Все, за исключением Андрея от дальнейшего диалога самоустранились, в основном я думаю из-за формата диалога, который к примеру для меня слишком сумбурный. |
|
||||
Жека
|
Вы блин как Хохлы ей богу готовы посадить меня лет на 20 за инакомыслие )) |
|
||||
Александр С.
|
не это слишком мягко, сжечь на костре за ересь)))) |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...