| Программы | Экспертиза | Общие вопросы | Поиск сообщений |

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Добавить Сообщение | Сменить тему

  12.06.2016г. 09:31 
Жека
так что я для вас хорошее дело делаю все вам рассказываю, пусть смешно, пусть грозно, это второй момент, но на мой взгляд это важная информация именно для вас, имеющих другую точку зрения
  12.06.2016г. 09:32 
Жека
грозно - грустно )))
  12.06.2016г. 09:41 
Жека
теперь дальше какое отношение как оценщик к утрате товарной стоимости - открой МЮ и прочитай список использованной литературы п.13



  12.06.2016г. 12:54 
Жека
Подправил немножко с лицевыми панелями, можно было внести ясность с затратным подходом, но там коротко не получится, поэтому отказ

Ну и в итоге что получилось:

Для объективного рассмотрения что является наружной (лицевой) панелью кузова АМТС, нужно изучить изменение терминологии утраты товарной стоимости в методиках и методических рекомендациях:
РД 37.009.15-98 04.06.1998г.:
п.6.1. Дополнительная утрата товарной стоимости (далее по тексту - "УТС") может быть охарактеризована преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванным снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, вследствие выполнения ремонтных воздействий на его элементах, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.
Методические рекомендации для судебных экспертов Минюст 2007г.
УТС - Снижение стоимости АМТС из-за преждевременного ухудшения товарного (внешнего) вида, снижение прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, вследствие наличия повреждений, или их устранения с нарушением заводской сборки
Методические рекомендации для судебных экспертов Минюст 2013г.
УТС - Снижение стоимости АМТС (товара) из-за ухудшения потребительских свойств АМТС вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись
Методические рекомендации для судебных экспертов Минюст 2013г. (в ред.2015г.) (далее Методика)
УТС - Снижение стоимости АМТС (товара) из-за ухудшения потребительских свойств АМТС вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись.
В терминологии понятие «Утраты товарной стоимости» произошли существенные изменения. Так ранее учитывалось только преждевременное ухудшение только лишь внешнего вида транспортного средства, а на сегодняшний день утрата товарной стоимости обусловлена ухудшением всех потребительских свойств транспортного средства при обязательном факте наличия дефекта (повреждения) или следов ремонта либо достоверной информации (подтверждающих документов).
Кузов легкового автомобиля является наиболее важной частью транспортного средства. Конструкция кузова определяет привлекательность, комфорт, безопасность и срок службы автомобиля. Таким образом, кузов в большей степени определяет основные потребительские качества автомобиля.
Кузов легкового автомобиля LADA KALINA
http://www.rain-auto.ru/rucat/pass/vaz/v...
Потребительское качество — это восприятие качества со стороны потребителя, т. е. набор качественных характеристик, которые способен понять и принять потребитель. Качество для автовладельца можно определить, как комплекс потребительских свойств, характеризующих способностью удовлетворять требования владельца автомобиля (водителя, пассажира), не связанные непосредственно с эффективностью выполнения транспортного процесса. В этом случае автомобиль рассматривается не как транспортное средство, а как личная собственность владельца, часть его образа жизни.
Автомобиль LADA KALINA приобретался как новый, с заводской окраской, не подвергавшийся ранее ремонтным воздействиям, без недостатков. Исходя из особенностей конвейерной окраски (заводской окраски) кузовов автомобилей, при производстве на окрашиваемый кузов последовательно наносятся слои лакокрасочного материала, произвести повторное окрашивание уже окрашенного кузова автомобиля на конвейере технологически невозможно. Дополнительное окрашивание уже окрашенного кузова возможно только по технологии ремонтной окраски и устранить ремонтную окраску другими ремонтными воздействиями технически невозможно, а значит и восстановить поврежденный автомобиль в прежнее состояние объективно невозможно.
п.7.1.1 Методики Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить до аварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.
Соответственно ремонтно-окрашенный автомобиль при его реализации на вторичном рынке будет иметь меньшую стоимость, чем аналогичный автомобиль, не имеющий ремонтной окраски
В соответствии с п. 7.1.3 Методики УТС рассчитывается если выявлена необходимость полной или частичной окраски наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов
Разъяснение понятия «Лицевых панелей кузова» приведено в ТУ 4538-140-00232934-98 «приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания»:
- раздел 3. Виды ремонта кузовов п.3.4 Допускается производить устранение перекосов кузова как с лицевыми панелями (крыльями, боковинами, панелями передка и задка, крыши) так и при отсоединенных лицевых панелях.
- Приложение Б Технические требования заводов изготовителей п.1.1 Двери кузова, капот и крышка багажника (дверь задка) должны быть подогнаны по посадочным местам, не иметь перекосов. Допускается выступание их относительно лицевых неподвижных поверхностей на величину 3 мм.
Таким образом в соответствии с ТУ 4538-140-00232934-98 Лицевые наружные поверхности кузова можно разделить на две группы:
- Подвижные: Двери кузова, Капот и крышка багажника (дверь задка);
- Не подвижные: Крылья, Боковины, Панель передка, Панель задка, Панель крыши;
В соответствии с Приложением Г "Нормы расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ" можно привести перечень панелей кузова входящих в общую наружную площадь кузова:
Наружная площадь поверхностей кузова (LADA KALINA) – составляет 10,26 кв. м.
Перечень панелей входящие в наружную площадь кузова:
Капот 1,13
Крыло переднее 0,33х2=0,66
Рамка радиатора 0,35
Панель крыши 1,9
Дверь передняя 0,8х2=1,6
Дверь задняя 0,62х2=1,24
Крыло заднее 0,67х2=1,34
Порог 0,22х2=0,44
Крышка багажника 0,9
Панель задка 0,7
ИТОГО 10,26 кв.м.
Все указанные детали наружных поверхностей кузова так же входят в трудоемкость завода-изготовителя транспортного средства по наружной окраске кузова (По методике коэффициент начисления утраты товарной стоимости при наружной окраске всех указанных элементов составляет 5%):
Описание трудоемкости: Кузов в сборе - наружная окраска (без окраски моторного отсека, багажника, салона, внутр. поверхности капота и крышки багажника, терцев дверей и дверных проемов). Как видно из описания трудоемкости без окраски остаются внутренние панели кузова, в следствии можно сделать вывод что «Панель задка» и «Рамка радиатора» не являются внутренними панелями.
Таким образом «панель задка» и «рамка радиатора» являются наружными (лицевыми) поверхностями кузова, и должны быть включены в расчет коэффициентов утраты товарной стоимости по окраске
  12.06.2016г. 13:07 
Жека
Ждем ответа с РЦФСЭ, а так уважаемы эксперты:

_____I______I______I_______I_______I_
__I_____I______I______I_______I_______I
_____I______I__ЛБОМ__БИТЬСЯ__I_______I____
__I_____I____I__МОЖНО_CЮДА__I_______I__
_____I______I______I_______I_______I___
I_____I______I______I_______I_______I

  12.06.2016г. 15:21 
Саид
Админ, куда смотрите? Закройте тему, устал этот оратор ЖЕКА!!! Сам пишет, спрашивает и сам себе отвечает, да и не в одном высказывании, надо-ж 50 их написать... Бесит!
  13.06.2016г. 11:48 
Жека
Димон, давай еще тебя повеселю, чисто так по ржать:

Методика МЮ (далее Методика) в части определения рыночной стоимости транспортного средства (ст.7 абз.2 ФЗ 135, в том числе терминов "действительная стоимость", "разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и других.) а значит и утраты товарной (рыночной) стоимости использует ФЗ-135 «Об оценочной деятельности» (п.13 Список литературы Методики). Федеральные стандарты оценки (ФСО), обязательные к применению, разрабатываются и утверждаются Правительством РФ (Статья 20 ФЗ-135).
Величина Утраты товарной (рыночной) в Методике определяется при помощи методов Затратного подхода (см терминологию в Методике, ФСО1 Раздел 3), т.к. применение Сравнительного подхода становится затруднительным ввиду индивидуальности характера повреждений транспортного средства (п.7.2.2 Методики) в каждом конкретном случае.
Сущность затратного подхода состоит в определении затрат либо путем воспроизводства, либо замещения объекта (УТС), с учетом износа и устаревания. Величина УТС как объект оценки не подвержена устареваниям, соответственно износ как таковой здесь отсутствует.
Другими словами, один метод Затратного подхода предусматривает замену объекта оценки подходящим субститутом, тогда как другой — затраты на воспроизводство точной копии, т.е. по детально учитывая коэффициенты УТС по каждому виду ремонтного воздействия (п.7.2.2 Методики), с учетом п. 7.2.3 : «для исключения двойного учета влияния одного и того же воздействия сумма коэффициентов УТС по позиции "Замена" для группы этих элементов должна быть уменьшена на 20%» очевидно что кузов рассматривается как отдельная деталь и именно как кузов в металле.
Кузов легкового автомобиля LADA KALINA
http://www.rain-auto.ru/rucat/pass/vaz/v...
Деталь (терминология в методике) - Изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала без применения сборочных операций

Смешно правда?
  13.06.2016г. 12:27 
Дмитрий!
Круто. Аффтар пеши исчо! Жги, так сказать, адским пламенем.

P.S. Жаль праздники уже заканчиваются... Или после праздников тоже усугубляешь?!
P.P.S. Печень побереги...
  13.06.2016г. 12:40 
Жека
Так и правда смешно, ни одного нормального довода и ссылки на законы, нормативки, все как то расплывчато и придумано, короче притянуто за уши, с таким текстом даже в суд идти как-то стыдно, вдруг засмеют, я наверно вообще в суд не пойду буду так сказать "Комнатным боксером", повреждений же правда невидно на ТС зачем считать УТС по окраске, не понимаю )))
  13.06.2016г. 13:05 
Иван
Думаю ответ РФЦСЭ Жеку удивит :)
  13.06.2016г. 14:14 
Жека
Иван да все верно, хоть избавлюсь от дурных мыслей, поэтому подождем лучше поздно (обрести истину) чем никогда
  13.06.2016г. 14:24 
??????
А мне всё нравится! Жека, малорик!)))
  13.06.2016г. 14:40 
Жека
Та неее ты чего какой еще "Малорик" - Как говорил наверно самый вменяемый из всех существующих для меня экспертов Александр В. - "я человек-мусор"
Это как анекдоте: Человека-Паука в жизни встретить практически не реально, а вот Человека-Гавнюка, можно практически везде))))
Еще есть песня про такого супер георя Человек-Гавно может кто-нибудь слышал Зиновий Биртаман поет зесь https://www.youtube.com/watch?v=4A19FJr_...
 Re: Вопрос про УТС по МЮ 13.06.2016г. 15:20 
MMS
Жека, ты все сделал правильно.Панель задка и рамка радиатора-это лицевые части (нар). кузова.
Не важно увидит клиент что под бамперов панель задка рихтовалась или нет, в МЮ написанно же , что Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений (дефектов) и т.тд. И вот еще пример, а если автомобиль уже до дтп был без бамперов тогда то выходит?, что УТС надо считать , а если с бамперами то ненадо))))
  13.06.2016г. 15:44 
Жека
Спасибо конечно, что хоть кто то поддерживает.
Да лишь бы РЦФСЭ ответил моим знакомым коллегам (которые запрос посылали) завтра им позвоню, а то положат в долгий ящик и спор не остановится никогда.
Кстати можно попробовать судью попросить отправить такой запрос, судье то точно ответят.
Я тут по другим форумам полазил, там эксперт наверно возраста лет 60-ти, вообще все что в таблице коэффициентов на окраску ставит и считает наружными повреждениями и нормально ему...
  Вопрос про УТС по МЮ 13.06.2016г. 17:40 
rusnn
Так ведь тема бита-перебита.....
  14.06.2016г. 09:39 
СКИФ
Полностью согласен с Дмитрием Валерьевичем, понятие "товарной стоимости" высосано из пальца... Кем и в каких целях - догадаться не трудно. Зачем вникать в правовые и чисто конструкционные тонкости автоэкспертной/оценочной деятельности, когда так удобно "притянуть за уши" что-то по ТУ прошлого века, конца 90-х, когда кое-кем любимый АвтоВАЗ (да и все отечественные автозаводы) валом штамповал ТС, у которых и панель задка, и панель передка являлись лицевыми?
В руках оценщиков и экспертов-техников вполне достаточно законных и чистых способов расчёта вполне адекватных сумм ущерба что в рамках ОСАГО, что и вне его.
  14.06.2016г. 12:08 
Жека
СКИФ
Есть ТУ 4538-140-00232934-98 (с изменениями 1, 2, 3, 4) “Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания”
по моему от 2004 г. у меня просто его нет
Выкладывай информацию у тебя же там склад на гигабайты давай смотреть

Высосано... кем..., в каких целях.., говори уж все раз начал, СКИФ УТС по сути разница двух стоимостей рыночной стоимости транспортного средства без повреждений и тоже самое только в отремонтированном состоянии. Формулу посмотри что ты определяешь и отчего отталкиваешься? и что тут высосано и притянуто - так это привязка к внешнему виду, к какому то разнотону про который писали еще в РД К утс окр 80-ых...

  14.06.2016г. 13:36 
Жека
Есть ли у кого-нибудь ТУ 4538-140-00232934-98 ?(с изменениями 1, 2, 3, 4) или с последними изменениями давайте посмотрим что там написано, актуализируем так сказать

Я ссылался на изменения 1,2 - старая информация согласен 1998г. (за не имением другого)

В инете не смог найти
  14.06.2016г. 14:09 
Жека
А нет 2003 год с изменениями 1,2
скачать можно здесь
http://avtopravo.org/metodiki-ocenki...

если есть новый, то нужен с изменениями 1,2,3,4
  14.06.2016г. 18:04 
Жека
СКИФ нашел документ 2006г.
ту 017207.255.00232934-2006
так скажем в современном варианте
http://vnx.su/content/avto/vaz/kuzov.htm...

Так там тоже самое, те же пункты ничего не поменялось, там кстати и калина есть
  14.06.2016г. 18:08 
Жека
а продается эта книжеца официально здесь
http://market.asphltd.ru/index.php?page=...
  15.06.2016г. 09:31 
Жека
СКИФ кстати вы с коллегами рассказываете мне про то что отражено в пункте 1.12.10 данного документа
и называется вполне вменяемым термином "ВИДОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ" - панели не закрываемы элементами арматуры, накладками и обивками

СКИФ Еще раз хочу обратить внимание "ВИДОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ" а не "ЛИЦЕВАЯ"


  15.06.2016г. 09:39 
Жека
ну теперь осталось подправить мой супер доклад)))
  15.06.2016г. 09:41 
Андрей Лазарев
Ради бога прекратите... Мы за эту неделю уже все слезы выплакали... Работа стоит
  15.06.2016г. 09:45 
Жека
СКИФ я заметил у меня почти после каждого твоего сообщение появляется новый "железный" довод в мою сторону, ты действительно хороший специалист прямо направляешь в нужное русло заставляешь читать изучать, спасибо тебе
  15.06.2016г. 10:00 
Жека
Ради бога прекратите... Мы за эту неделю уже все слезы выплакали... Работа стоит

Так я тоже брат плачу от смеха... действительно смешно
  15.06.2016г. 21:38 
Жека
Сегодня заходил к своим коллегам поболтать кофейку бахнуть, (ответ из РЦФСЭ на запрос еще не получен)
Показывают они мне в этот документ:
ТУ 017207-255-00232934-2014 Кузова автомобилей LADA. Технические требования при приемке в ремонт, ремонте и выпуске из ремонта предприятиями дилерской сети ОАО “АВТОВАЗ”
2014г.
Пункты из документа как говорится по теме лицевые поверхности:
1.12.10 Не допускаются неровности (вмятины, выступы) величиной более 0,3 мм на лицевых поверхностях панелей кузова, его составных частей и на видовых поверхностях внутренних деталей салона, не закрываемых элементами арматуры, накладками, обивками, ковриками, мастиками и т.п.

2.7.5 Допускается производить устранение перекосов кузова как с лицевыми панелями (крыльями, боковинами, панелями передка и задка, крышей) так и при отсоединенных лицевых панелях.

ПРИЛОЖЕНИЕ В
Требования, предъявляемые к окрашенным поверхностям кузова
Окрашенные поверхности отремонтированных кузовов автомобилей LADA всех моделей в зависимости от их расположения условно подразделяются на две категории:
I категория - наружные лицевые поверхности кузова, не закрываемые в процессе сборки обивками, облицовочными декоративными накладками или другими деталями.
II категория - поверхности кузова, видимые кратковременно при открывании дверей, капота и крышки багажника, поверхности порогов, передней и задней панелей под бамперами, а также поверхности рамок дверей, стоек и нижней части крыльев, окрашиваемые в черный или серый полуматовый цвет.
Примечание - Требования к остальным поверхностям кузова не нормируются.
Поверхности I категории относятся к III классу покрытия, поверхности II категории - к IV классу покрытия по ГОСТ 9.032.

Ну естественно показывают они мне Приложение В и говорят вон смотри чего написано, там и поймешь что такое наружные лицевые поверхности, читаю смотрю и говорю им что в зависимости от требований к окрашенным поверхностям разделили на две категории, и что это не терминология понятия «наружных лицевых поверхностей», и что к этому понятию просто сделали уточнение что эти лицевые поверхности «не закрываемые обивками» (как в п.1.12.10 Видовые - видимые), ну мол есть еще и лицевые поверхности «закрываемые обивками» (как в п.2.7.5)
ой бл…ть они меня чуть не убили, )))))
ну я же по сути прав…
  15.06.2016г. 22:27 
Иван
Бинго
  15.06.2016г. 23:00 
Жека
Меня еще удивило что требования разные к видимым панелям и видимым кратковременно ))) это только наши могли придумать и еще и на категории разделить и написать что к остальным таких норм нет )))

 Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикация новых сообщений доступна из программы ПС:Комплекс...